Ошибка Сервер RPC недоступен

Категория: Windows / Ошибки Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 6-03-2023 visibilityПросмотров: 1 425 chat_bubble_outlineКомментариев: 1
Ошибка Сервер RPC недоступен


Обмен данными между компьютерами в сети всегда выполняется согласно определенным процедурам – наборам правил, именуемым протоколами. Одним из таких протоколов является Remote Process Call, сокращенно RPC, отвечающий за взаимодействие приложений, установленных на клиентском и серверном компьютерах. Протокол RPC может использоваться самым разными программами и службами, причем не только в рамках взаимодействия между двумя физическими компьютерами.


Ошибка подключения «Сервер RPC недоступен»


При подключении клиент обращается к службе сопоставления конечных точек на сервере по TCP-порту 135 и запрашивает номер порта, на котором работает нужное ему приложение. Служба сопоставления конечных точек передает клиенту номер назначенного затребованному приложению порта, после чего по полученному порту TCP между клиентом и сервером начинается обмен данными. Если клиент не смог подключиться к серверу, в приложении появится ошибка «Сервер RPC недоступен». 


Проверка служб RPC

Первое, что рекомендуется проверить при получении ошибки «Сервер RPC недоступен» - это статус перечисленных ниже служб на клиентском и серверном ПК. Откройте командой services.msc оснастку управления службами и проверьте эти службы:



1. Удаленный вызов процедур (RpcSs). Самая главная служба, она должна быт запущена и иметь тип запуска «Автоматически». 

2. Инструментарий управления Windows (winmgmt). Должна быть запущена и иметь тип запуска «Автоматически».

3. Локатор удаленного вызова процедур RPC (RpcLocator). По умолчанию имеет тип запуска «Вручную», но можно попробовать перевести ее в автоматический режим.

4. Модуль запуска процессов DCOM-сервера (DcomLaunch). Запущена, автоматический тип запуска.

5. Служба времени Windows (W32Time). Запущена, автоматический тип запуска.

6. Сопоставитель конечных точек RPC (RpcEptMapper). Запущена, автоматический тип запуска.

Если настройки какой-то из этих служб отличаются, выставьте их так, как показано выше. Если вдруг настройки в свойствах той или иной службы окажутся неактивными, воспользуйтесь редактором реестра. Запустите оный командой regedit, разверните ветку HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\services и установите 2 в качестве значения параметра Start в подразделах RpcSs, Winmgmt, RpcLocator, DcomLaunch, W32Time и RpcEptMapper.



Примечание: так как для редактирования некоторых ключей реестра могут понадобиться системные привилегии, рекомендуем запускать редактор реестра с помощью утилиты ExecTI, предназначенной для предоставления штатным и сторонним программам прав TrustedInstaller.

Дополнительно можно проверить состояние служб «Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP» и «Удаленный реестр». Запустите их, если они остановлены.


Проверка сетевых настроек и общего доступа

На следующем этапе диагностики рекомендуем проверить сетевые настройки, в частности статус протокола IPv6. Откройте командой ncpa.cpl сетевые подключения, затем откройте свойства вашего сетевого адаптера и отыщите в списке пункт «IP версии 6 (TCP/IPv6)». Включите его, если отключен. То же самое касается опции «Общий доступ к файлам и принтерам для сетей microsoft». 

Также зайдите на обоих компьютерах в раздел настроек «Дополнительные параметры общего доступа» и убедитесь, что сетевое обнаружение и общий доступ к файлам и принтерам для используемого сетевого профиля включены. 

Попасть в раздел можно из Центра управления общим доступом или выполнив в окошке Win + R быструю команду control.exe /name Microsoft.NetworkAndSharingCenter /page Advanced. В этом же окне раскройте раздел «Все сети», активируйте опцию «Все сети» и отключите парольную защиту. 


Проверка настроек брандмауэра

Далее следует убедиться, что на клиентском и серверном ПК не заблокирован используемый протоколом RPC порт 135. Проще всего это сделать, выполнив в запущенной от имени администратора команду netstat -ano | find "135". Если порт 135 открыт, появится запись с информацией о текущем соединении, в противном случае ничего не отобразится. 

Если порт закрыт, откройте его, создав в брандмауэре два правила для входящих и исходящих соединений этими командами:

netsh advfirewall firewall add rule name="Открытие порта 135.входящие" dir=in action=allow protocol=TCP localport=135

netsh advfirewall firewall add rule name="Открытие порта 135.исходящие" dir=out action=allow protocol=TCP localport=135

Заодно проверяем, разрешено ли в брандмауэре взаимодействие с удаленным помощником. Для этого в окне брандмауэра жмем «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Защитника Windows» и смотрим, установлен ли флажок в чекбоксе «Удаленный помощник». Если нет, жмем кнопку «Изменить параметры», активируем опцию и сохраняем настройки. 


Что можно сделать еще

Если проблема не была решена, обратите внимание на следующие моменты.

 Отключите VPN и ли прокси, если таковые используются. 

 В случае использования сторонних антивирусов и особенно брандмауэров попробуйте их отключить.

 Проверьте файл HOSTS на предмет блокировок IP-адресов.

 Если используется тип сети «Общественная», измените ее на «Частную».

 Отключите на время сетевой протокол teredo, выполнив в консоли команду netsh interface teredo set state disabled (для повторного включения замените ключ disabled на enabled).

Наконец, можно сбросить сетевые настройки из раздела «Сеть и Интернет» приложения «Параметры» на тот случай, если неполадка подключения была обусловлена их сбоем.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (1)

  1. img
    6 марта 2023 13:56 Гость Влад
    Гость

    Получал такую ошибку, дело было в реестре, но в приведённой ли вами ветке реестра HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\services, не помню.

    Цитировать replyОтветить