Windows 365 — новый сервис облачных компьютеров от Microsoft
Создав с помощью VirtualBox или аналогичной программы виртуальную машину и установив на неё Windows, вы можете тестировать любое программное обеспечение и изменять конфигурацию виртуальной операционной системы безо всякого риска для хостового компьютера. Недостатком такого способа является необходимость в выделении виртуальной машине достаточного объёма ресурсов хоста — прежде всего дискового пространства и оперативной памяти. Если вы хотите «обойти» эти ограничения без апгрейда железа, виртуальную машину придётся перенести на сервер, который располагает куда большими вычислительными мощностями.
Windows 365 — новый сервис облачных компьютеров от Microsoft
Услуги облачной виртуализации операционных систем предлагают многие компании, в том числе Microsoft, 2 августа этого года запустившая новый сервис облачных компьютеров Windows 365. Подобно виртуальным системам Amazon EC2, Windows 365 представляет собой нечто среднее между десктопной платформой виртуализации типа того же VirtualBox и удалённым рабочим столом. Воспользовавшийся услугами нового сервиса администратор получает в своё распоряжение выделенные ресурсы удалённого сервера и интерфейс для управления виртуальной Windows, а также возможность подключаться к удалённой системе практически с любого устройства через обычный браузер или приложение Microsoft Remote Desktop.
Пока что оценить преимущества нового сервиса смогут только корпоративные пользователи, то есть организации. Услуга будет предоставляться на платной основе из расчёта на одного пользователя в месяц. Минимальный тариф составляет 1350 рублей в месяц без учёта налоговых сборов, при этом пользователь получает всего 2 Гб выделенной оперативной памяти, 1 виртуальный CPU и 64 Гб дискового пространства. Если вы выберите максимальную конфигурацию с предоставлением 8 виртуальных процессоров, 32 Гб ОЗУ и 512 Гб дискового пространства, цена за одного пользователя в месяц составит 10665 рублей.
После выбора тарифа на официальной странице Windows 365 потребуется пройти предварительную процедуру регистрации, указав свой email, номер телефона, метод оплаты и другие затребованные сервисом данные. После чего мастер проведёт вас по всем этапам, вплоть до перехода в панель управления облачным компьютером, из которой можно будет запустить виртуальную операционную систему.
При работе с Cloud PC корпоративные пользователи получат в распоряжение тот же набор функций, который был им доступен на локальном компьютере. Администраторы смогут создавать, сохранять, редактировать и удалять файлы, устанавливать и запускать поддерживаемое Windows 10 и 11 программное обеспечение, причём рабочую сессию можно будет прервать на одном и возобновить на другом устройстве без потери данных. Управление облачным компьютером будет осуществляться с помощью платформы Microsoft Endpoint Manager, при этом администратору не нужно будет устанавливать Windows как в случае с виртуальной машиной VirtualBox или VMware Workstation, вместо этого можно будет выбрать готовый образ с уже определенной аппаратной и программной конфигурацией.
Основных тарифных плана предлагается два — для бизнеса и для крупных предприятий. Первый план ориентирован на малые и средние предприятия, второй — на крупные компании с более чем 300 сотрудниками. Соответственно, для каждого из планов набор функциональных возможностей будет свой. Так, для тарифного плана «Бизнес» будет недоступно использование собственных образов, мониторинг и отчётность на базе EA, конфигурирование и управление с помощью политик MEM, подключение к локальным ресурсам и сервисам диагностики и т. п. С другой стороны, для плана «Крупные предприятия» недоступными окажутся функции самостоятельного устранения неполадок и сброса облачной системы конечным пользователем.
К сожалению, возможность бесплатно протестировать новую услугу на данный момент ограничена. Открыв доступ к пробной подписке Windows 365, на следующий день Microsoft была вынуждена его закрыть из-за огромного количества желающих опробовать сервис. Если доступ вновь будет открыт, мы сможем провести тест всех основных функций сервиса и сообщить интересующие вас подробности.