Как установить Windows 7 на GPT-диск

Категория: Windows 7 / Установка Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 9-09-2013 visibilityПросмотров: 1 443 316 chat_bubble_outlineКомментариев: 712


 
Здравствуйте друзья! С помощью этой статьи вы сможете установить Windows 7 на GPT-диск стационарного компьютера. Если у вас ноутбук, тогда читаем эту статью "Как установить Windows 7 вместо Windows 8 на ноутбуке".
В этой же статье подробно объяснено:
Как подготовить загрузочную флешку UEFI Windows 7 64-бит.
Как правильно настроить UEFI BIOS для загрузки с флешки и последующей установки Windows 7 на GPT-диск . 
Как преобразовать в программе установки Windows 7 жёсткий диск в стандарт GPT и в конце концов установить операционную систему.
Подсоединяйте загрузочную флешку Windows 7 к порту USB 2.0 (чёрного цвета), при подсоединении флешки к порту USB 3.0 (синего цвета) может выйти ошибка, так как в установщике Windows 7 отсутствуют драйвера USB 3.0.

Как обычно, в начале статьи, мы публикуем письмо от читателя нашего сайта.
Здравствуйте админ, прошу Вашего совета! Купил мощный системный блок. БИОС на новом компьютере, как вы уже догадались - UEFI. Операционную систему Windows 7 64-бит установил самостоятельно, но столкнулся с проблемой. Жёсткий диск у меня объёмом 3 ТБ и после установки операционной системы на нём осталось нераспределённым 745 ГБ. После недолгого поиска информации в интернете я понял, что это из-за того, что мой жёсткий диск имеет самый распространённый и уже устаревший тип размещения таблиц разделов MBR, который не видит всё пространство на жёстком диске объёмом более 2 ТБ. А это значит, мой винчестер нужно преобразовать в новый формат размещения таблиц разделов GPT, у которого, кстати, много и других преимуществ перед MBR. Вот тут и начались мои приключения, судя по многочисленным постам в интернете, не у меня одного.

На одном очень авторитетном ресурсе мне предлагали руку помощи таким «обнадёживающим» сообщением «Ни одна из редакций Windows 7, в отличие от Windows 8, не поддерживает установку на накопители с GPT- оглавлением». В моём случае нужно просто докупить твердотельный накопитель SSD и на него установить операционную систему Windows 7 64-бит, далее преобразовать мой второй жёсткий диск 3 ТБ в GPT и использовать его под хранилище файлов.

Примечание администратора: Сделать это можно только в том случае, если на нём удалены все разделы и соответственно нет никакой инфы.
 
Всё это хорошо, но твердотельный накопитель SSD я покупать пока не хочу, мне нужно просто преобразовать мой жёсткий диск 3 ТБ в стандарт в GPT и установить на него Windows 7 64-бит.
Я продолжил поиски подходящего решения в интернете и нашёл его. Пришлось снять новый жёсткий диск и подсоединить к старому компьютеру с Windows 7. После этого я зашёл в Управление компьютером, удалил все разделы и преобразовал его в GPT-диск. Затем подсоединил к новому компьютеру и стал устанавливать Windows 7 64-бит, какое же моё было удивление, когда установку было невозможно продолжить из-за ошибки «Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT»!!!

Пришлось снова погрузиться в интернет и нашлось ещё одно решение. В который раз я загрузился с установочного диска Windows 7 и дойдя до выбора раздела для установки операционной системы, нажал на клавиатуре Shift + F10 и загрузился в командную строку и ввёл такие команды:


diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
exit

Этим я преобразовал свой жёсткий диск в GPT-диск. Затем я нажал "Обновить" и выбрал неразмеченное пространство. На удивление кнопка "Далее" была активна, началась установка операционной системы. Каково же было моё удивление, когда после успешной установки Windows 7 мой жёсткий диск опять оказался MBR и на нём не хватало 745 ГБ, с которыми ничего было невозможно сделать. Короче перепробовал я всё и уже готов согласиться с мыслью, что установить Windows 7 на GPT-диск невозможно. Алексей. 

Как установить Windows 7 на GPT-диск


Здравствуйте друзья! Переходим сразу к делу. Если вы хотите установить Windows 7 на GPT-диск, то нужно воспользоваться простой флешкой, объёмом не менее 8 ГБ. Затем правильно настроить сам БИОС UEFI.
Если у вас простой БИОС без поддержки UEFI, к сожалению установить Windows 7 на GPT-диск у вас не получится.
 
Установка Windows 7 64-бит на диск 3Тб или любого другого объёма при помощи UEFI–флешки. Создаём загрузочную флешку UEFI!
 
Подсоединяем к компьютеру нашу флешку (осторожно, все данные на ней будут удалены). Запускаем командную строку от имени администратора, затем не торопясь вводим команды.




diskpart и жмём Enter
list disk – Видим, что наша флешка определилась как Диск 2
select disk N (где N – номер флешки, в моём случае 2)
clean
create partition primary
select partition 1
active
format quick fs=fat32 label=”Win7UEFI”
assign
exit

Командную строку не закрываем
Сейчас нужно смонтировать на виртуальный дисковод образ Windows 7 64-бит. Если у вас есть программа DAEMON Tools Lite 4 можете воспользоваться ей. Если вы работаете в Windows 8, можно обойтись собственными средствами, читайте нашу статью «Запись диска в Windows 8».
Смонтировали?


Теперь выполняем следующую команду: 
xcopy I:\*.* F:\ /e /f /h (где I – буква диска подключенного ISO-образа с Windows 7, а F– буква диска флешки). Происходит копирование установочных файлов Windows 7 на флешку, занимающее по продолжительности 3-5 минут.

Осталось несколько команд:
xcopy F:\efi\microsoft\*.* /e /f /h F:\efi\ (где F – буква диска флешки)
xcopy C:\Windows\boot\efi\bootmgfw.efi F:\efi\boot\bootx64.efi (где F – буква диска флешки)
на вопрос отвечаем нажатием на клавиатуре (F). 
И последняя:
bootsect /nt60 F: (где F – буква диска флешки) (файл находится F:\boot\bootsect)
Наша загрузочная флешка UEFI Windows 7 64-бит готова!

ПримечаниеЕсли у вас при вводе команды bootsect /nt60 будет выходить такая ошибка "bootsect" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом, тогда измените команду на такую I:\Boot\bootsect.exe /nt60 F: (где I – буква диска подключенного ISO-образа с Windows 7, а F – буква диска флешки).


БИОС UEFI 
 
Чтобы установить Windows 7 на GPT-диск нам нужно правильно настроить наш UEFI BIOS. 
Жмём при загрузке Delete или F2 и входим в UEFI BIOS. Нажимаем Дополнительно (F7).

Далее идём в меню Загрузка и выбираем опцию Поддержка USB и выставляем параметр Full Initialization.

Затем идём в меню CSM (Compatibility Support Module)

и ставим положение Запуск CSM в Enabled.

 Здесь же открываются дополнительные опции.
Параметры загрузочных устройств – ставим Только UEFI

Загрузка с устройств храненияBoth, UEFI first.

 Жмём на стрелочку и выходим из меню CSM (Compatibility Support Module)
Безопасная загрузка – выставляем параметр Windows UEFI mode и выходим назад.

 

Приоритет загрузки 
Параметр загрузки №1 – выбираем нашу флешку

Параметр загрузки №2 – выбираем наш жёсткий диск.

Вот и все настройки. Жмём F10, этим мы сохраняем изменения внесённые нами в UEFI BIOS.

 Сохранить конфигурацию и выполнить сброс? Да. Компьютер перезагружается, загрузиться мы должны уже с флешки.

Вообще в UEFI BIOS изменить приоритет загрузки можно в начальном окне. Жмём в начальной фазе загрузки компьютера Delete или F2, входим в UEFI BIOS, выбираем меню загрузки (F8),

затем выбираем нашу флешку, происходит загрузка с флешки.

Загружаемся в программу установки Windows 7. Всё как обычно. Далее.

 Установить. Принимаем лицензионное соглашение. Полная установка (дополнительные параметры).

В этом окне не обращаем внимание на существующие разделы.

Вызываем командную строку, в ней мы преобразуем наш жёсткий диск в стандарт GPT, все разделы и данные на диске будут удалены. Жмём на клавиатуре Shift + F10. В командной строке последовательно вводим команды: 


diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
 exit

нажимаем Обновить.

Нажимаем Далее.

Происходит обычный процесс инсталляции Windows 7. Кто не знает, как установить семёрку на компьютер, читайте нашу статью Установка Windows 7.
После установки операционной системы Windows 7 идём в Управление дисками , щёлкаем правой мышью на нашем диске и выбираем Свойства,

далее Тома. Как видим, наш диск имеет стиль раздела GPT!

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (712)

  1. img
    6 октября 2018 23:08 Виталий Ф.

    Natali, дико извиняюсь. Похоже, проблема была в том, что шнур-удлинитель USB был воткнут в USB 3.0. Переставил - все драйвера сразу загрузились. Причем тут оптический привод,  нашел в статье 

    http://remontcompa.ru/1076-kak-ustanovit-windows-7-na-novyy-noutbuk-na-kotorom-
    prisutstvuyut-tolko-porty-usb-3.0-i-otsutstvuet-opticheskiy-privod-kak-posle-us
    tanovki-sistemy-skachat-i-ustanovit-drayvera-ved-setevoy-adapter-i.html

    Потом уже были другие проблемы - в нужный раздел Винда не хотела ставиться, пока в этом же установщике не пересоздал этот раздел. При этом создался еще дополнительный 100 Мб - и семерка успешно установилась. 

    Потом еще при перезагрузке на каждый диск пошли предупреждения "needs to be checked", которые можно пропустить, но "it is strongly recommended". После этих проверок и перезаписи индексов опять слетела загрузка Win10.

    В общем, в конце концов всё сделал, и теперь можно спокойно работать в любой ОС.

    Спасибо за помощь :)

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    6 октября 2018 12:57 Наташа
    Гость

    Виталий Ф., почему вы не хотите попробовать установить вторую ОС с помощью WinToHDD? Или с помощью WinNTSetup (https://remontcompa.ru/741-winntsetup.html)

    Какие изменения в нем могут влиять на драйвер оптического привода?

    Если, как вы утверждаете, с приводом всё в порядке, то тогда проблема, скорее всего, в дистрибутиве Windows

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    6 октября 2018 12:26 Виталий Ф.
    Гость

    Natali, старая ОС была снесена форматированием раздела перед установкой новой. На других ISO-образах то же самое. Основная стоит Win10, семёрку хочу установить второй ОС. После всех безуспешных попыток установить семёрку еще и десятка перестала грузиться (которая стоит на другом винте), восстанавливал Акронисом.

    Что интересно, если не изменять настройки БИОС, то загрузка драйверов проходит нормально, но далее ругается на GPT.

    Материнка ASUS, БИОС такой же, как и в этой статье. Какие изменения в нем могут влиять на драйвер оптического привода?

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    6 октября 2018 11:51 Наташа
    Гость

    Виталий Ф., скачайте другой ISO-образ с установкой Win7. Если старая ОС ещё не снесена, используйте программу WinToHDD 

    https://remontcompa.ru/1597-kak-ustanovit-windows-na-gpt-disk-esli-bios-ne-podd
    erzhivaet-zagruzku-s-fleshki-uefi.html

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    6 октября 2018 02:43 Виталий Ф.
    Гость

    Все делаю, как положено, проверял сто раз. Но при установке лицензионной Win7x64 на GPT после нажатия на "Установить" вылезает окно ошибки загрузки драйвера:

    "Не найден необходимый драйвер для дисковода оптических дисков. ..."

    Я уже и привод физически отключал, и указывал разные папки с драйверами - безрезультатно: 

    "Драйверы устройства не найдены. Проверьте, что на установочном носителе имеются правильные драйверы и нажмите кнопку ОК."

    Что делать в этом случае?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    11 сентября 2018 22:42 admin
    Администратор

    Значит ставьте OS с него.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    11 сентября 2018 18:23 СтарыйМопс

    Цитата: admin
    Я не знаю что у вас за коробка и что там за диск.
    коробка как коробка. Картонная, внутри пластиковый бокс с двумя дисками  Wn7 расширенная, х32 и х64.. Покупал отдельно.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    11 сентября 2018 15:22 admin
    Администратор

    Я не знаю что у вас за коробка и что там за диск.

    Никаких отличий при установке ОС на ssd диск нет.

    Насчёт ошибки «Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT» у нас есть статья

    https://remontcompa.ru/1293-ustanovka-windows-na-dannyy-disk-nevozmozhna-vybran
    nyy-disk-imeyut-stil-razdelov-gpt.html

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    11 сентября 2018 00:28 СтарыйМопс

    Цитата: admin
    Да, обязательно иметь загрузочную флешку, настроенную под UEFI.
    В БИОСе выставите опцию UEFI.

     

    1. Если я правильно понял, то физический установочный диск из коробки с ОС и есть образ, и его нужно просто смонтировать на вирт. диск (флешку).  Разумеется заранее подготовленную. Так?

    2. Какие нибудь отличия есть при установке таким образом ОС на ssd диск? Просто при попытке установить систему на твердотел появляется ошибка, как на  вашем первом скрине.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    9 сентября 2018 21:08 admin
    Администратор

    Да, обязательно иметь загрузочную флешку, настроенную под UEFI.

    В БИОСе выставите опцию UEFI.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    9 сентября 2018 16:53 Alex
    Гость

    Здравствуйте. Вот и меня коснулась данная тема. Благо что есть такие хорошие статьи в интерене как здесь :-)

    Подскажите пожалуйста ответы на такие вопросы:

    1) Обязательно ли для этой операции иметь загрузочную флешку, настроенную под UEFI? Или можно загрузиться с установочного DVD диска с Windows 7 ?

    2) У меня другой BIOS, там вообще нет меню CSM в "Загрузке" и меню "Безопасная загрузка" тоже нет (

    Есть только пункт Boot mode select (LEGACY+UEFI/UEFI). Далее идёт список Boot option 1, 2, 3... (приоритеты загрузки дисков, usb и т.д)

    Что с этим делать?

     

    3) Пробовал загрузиться с диска - синий экран. Подскажите, что делать?

    На диске лицензионная винда, хотелось бы поставить именно её. Или придётся качать откуда-то образ и настраивать таки флешку под UEFI?

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    5 августа 2018 23:31 sigakey

    Вау! прикольно wink я даже и не догадывался что у меня биос с поддержкой UEFI, видел еще раньше эту опцию, но как-то не придавал значения для чего она конкретно, но на всякий случай включил ее. Значит теперь можно без проблем ставить Windows  на GPT диск. Спасибо Натали smile 

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    5 августа 2018 22:23 Наташа
    Гость

    Примите мои искренние поздравления: у вашего устройства самая что ни на есть полноценная поддержка UEFI. Все ваши танцы с бубном были бессмысленны. Вы могли просто конвертировать диск вместе с Windows в GPT.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    5 августа 2018 22:06 sigakey

    нашел вот в телефоне фото биоса своего, может оно что то подскажет

    http://www.picshare.ru/view/8910489/

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    5 августа 2018 22:02 sigakey

    у меня такого нет, есть только "версия bios"

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    5 августа 2018 21:19 Наташа
    Гость

    Фото не нужны. Жмём Win+R, вводим:

    msinfo32

    Смотрим графу "Режим BIOS"

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    5 августа 2018 21:12 sigakey

    Вполне возможно что у меня Hybrid EFI, так как ноутбук тоже 2012 года и последняя прошивка тоже значится 2012 годом, с магазина стояла версия прошивки 5FI  а потом  зайдя на страницу поддержки ноутбука обнаружил там новую прошивку ,после прошивки версия уже значилась как 10FI. Как будет возможность то сделаю фото всего биоса и сами посмотрите и скажете что за биос у меня.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    5 августа 2018 19:07 Наташа
    Гость

    sigakey, если у вас запустилась ОС на GPT-диске, значит ваше устройство поддерживает ПО EFI. Полностью или частично – это уже другой вопрос. Поддержка ПО EFI - это не обязательно должен быть полноценный интерфейс BIOS UEFI с графической оболочкой. На ноутбуках обычно идёт BIOS UEFI консольного типа. Частный случай частичной поддержки ПО EFI описан в той статье, на которую вам дал ссылку админ:

    https://remontcompa.ru/1597-kak-ustanovit-windows-na-gpt-disk-esli-bios-ne-podd

    erzhivaet-zagruzku-s-fleshki-uefi.html

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    5 августа 2018 17:20 sigakey

    Здравствуйте Дмитрий, я не знаю как у вас но у меня семерка загрузилась с VHD-GPT и загрузчика на флешке через обычный биос, у меня сейчас нету возможности попробовать на физическом диске так как разбит экран на ноуте,а через внешний монитор не отображается биос,но как только заменю экран я попробую это все проделать.

    Кстати, я поэкспериментировал на виртуалке, создал виртуальную машину на подобии моего ноутбука, содал два диска, Диск 0 конвертовал в MBR, он загружается первым в биосе,Диск 1 в GPT, через Live Strelec в WinNTSetup загрузчик поставил на Диск 0 MBR,а систему на Диск 1 GPT, и после перезгрузки система загрузилась и продолжила установку на завершающем этапе,так что все работает Дмитрий.

    И какие же приемущества на GPT будут недоступны без отсутствия UEFI? разбивка на более 4 основных разделов?

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    3 августа 2018 23:06 admin
    Администратор

    Да не загрузится винда с GPT-диска без поддержэки UEFI, и пусть даже загрузчик будет на флешке.

    Да и что толку от таких экспериментов? Ведь все преимущества GPT-диска сказываются при включенном UEFI.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    3 августа 2018 21:29 admin
    Администратор

    Разница – не разница, всё условно, и не в этом суть. Важно другое: система на GPT-диске, тот что VHD, вашим способом загружается? А, если не секрет, в чём цель такого эксперимента? Просто экспириенс? Или вы на увеличение производительности рассчитываете?

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    3 августа 2018 19:24 sigakey

    значит забыл сказать, я тестировал этот вариант, разве  разница с чего загружается система, с виртуального диска или с физического диска?

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    3 августа 2018 18:54 admin
    Администратор

    Цитата: sigakey
    Так почему же Вы говорите что это невозможно

    Потому что вы не писали про VHD

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    3 августа 2018 18:44 sigakey

    Дмитрий я создал файл VHD с разметкой GPT, расположил его на диске D (с MBR разметкой) и установил на него  Win7, а загрузчик разместил на флешке командой bcdboot C:\Windows, затем в обычном биосе выставил загрузку с флешки и система начала завершающую стадию установки, после чего зашел в управление дисками и VHD диск был с разметкой GPT.

    Так почему же Вы говорите, что это невозможно? Разве есть разница, где расположить загрузчик-на флешке с MBR или на втором диске с MBR? 

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    3 августа 2018 17:20 admin
    Администратор

    Цитата: sigakey
    У меня ноут с обычным Биосом

    Если у вас ноутбук без поддержки UEFI или хотя бы без частичной поддержки в виде совместимости с GPT-дисками, как вот здесь рассматривался случай,

    https://remontcompa.ru/1597-kak-ustanovit-windows-na-gpt-disk-esli-bios-ne-podd
    erzhivaet-zagruzku-s-fleshki-uefi.html

    То вы никак не сможете установить Windows на GPT. Это невозможно. Работайте с MBR-диском. Заметного улучшения производительности, такого как замена HDD на SSD, стиль разметки диска GPT не даст всё равно. Или вы хотите подключить к ноутбуку хард на 2,2 Тб? А на SSD быстро работает что MBR, что GPT. Ну или продайте свой старый ноутбук, доложите денег и купите что-нибудь поновее с UEFI.

    Цитата: sigakey
    нужно установить загрузчик который будет перенаправлять на Диск 0 и грузить систему дальше.Как мне это сделать?

    От того, что вы раздел системы и её загрузчика раскидаете по разным жёстким дискам, ноутбук не станет поддерживать UEFI. Ради эксперимента можно попробовать завести систему на GPT-диске через «Search & Start Windows…» на диске Стрельца:

    https://remontcompa.ru/1648-kak-zapustit-windows-bez-zagruzchika-ispolzuem-live
    -disk-by-sergei-strelec.html

    Но тут закавыка - «Search & Start Windows…» подбирает первую попавшуюся ей Windows. Если есть другие Windows на MBR-диске, то они и могут пойти первыми на старт.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    3 августа 2018 16:33 sigakey

    Здравствуйте Дмитрий, мне нужна ваша помощь, я уже писал что хочу установить Вин 7 на GPT диск, так вот я сначала поэкспериментировал на виртуалке, создал виртуалку с обычным биосом и попробовал установить стандартным способом, сначала в командной строке конвертировал диск в GPT но при нажатии "далее" установщик обратно сконвертировал диск в MBR, поэтому я загрузился с диска Стрельца и снова сконвертировал диск в GPT и усновил Вин7 через WinNTSetup, система установилась на GPT диск, но после перезагрузки не смогла установится до конца, ссылаясь на несовместимость с оборудованием.Остается только один вариант.

    Теперь напишу по существу реальной конфигурации ноутбука. У меня ноут с обычным Биосом, через сата3 подключен основной диск на 500ГБ определяемый как Disk 0, поделен на разделы C,D,F, а вместо дисковода установлен второй диск, виден как Disk 1 с разделами J,K.

    Теперь насчет установки Windows 7. DISK 0 будет преобразован в GPT, а на DISK 1 нужно установить загрузчик который будет перенаправлять на Диск 0 и грузить систему дальше. Как мне это сделать?

    И еще я так понимаю нужно будет в биосе установить приоритет загрузки на дисковод чтобы система грузилась? 

    Буду Вам благодарен за помощь.

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    28 июня 2018 08:00 admin
    Администратор

    Зачем нам MBR? 

    Вы статью читали?

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    27 июня 2018 20:55 seon1981
    Гость

    Можно просто преобразовать GPT в MBR без потери данных. И все. И никакой мороки.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    23 мая 2018 21:25 admin
    Администратор

    Примечание: Друзья, хочу вам сказать вот что, установленная на GPT-диск Windows 7 работает немного быстрее, но конечно не так быстро, как если бы Вы установили вместо жёсткого диска твердотельный накопитель SSD!

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    23 мая 2018 19:39 sigakey

    на ноуте нет, ноут с 12 года, а вот на виртуалке все получилось, флешку сделал методом по проще, через Rufus по одной вашей статье, создал виртуальную машину с биосом UEFI и при установке преобразовал виртуальный диск в GPT. После установки зашел в управление дисками и стиль разделов был GPT у диска. Не знаю даже, или мне показалось из-за того, что винда свежая или из-за GPT виртуалка как-то шустрее работала, как-то быстрее открывались окна, чем когда ставил на MBR.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    23 мая 2018 15:58 admin
    Администратор

    Любой жёсткий диск можно преобразовать в GPT. Но, для установки системы на диск GPT нужно, чтобы БИОС компьютера поддерживал интерфейс UEFI. Ваш БИОС поддерживает UEFI?

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    23 мая 2018 11:43 sigakey

    добрый день, подскажите пож., а в GPT можно любой диск конвертировать или только новые диски на которых была 8-10 с магазина? у меня система установлена на диск HITACHI HGST Travelstar Z7K500 HTS725050A7E630 стиль раздела MBR. Если вы говорите что семерка на GPT работает быстрее хотел бы попробовать.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    21 апреля 2018 15:48 admin
    Администратор

    Вот так можно сделать и Windows 10 будет занимать на диске (C:) всего 3 Гб

    https://remontcompa.ru/1407-tehnologii-compact-os-i-wimboot.html

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    21 апреля 2018 14:00 СтарыйМопс

    Цитата: admin
    Системный раздел сам по себе не может расти. Какой системный раздел вы имеете ввиду?

    может быть я не так выразился... при установке многих приложений они устанавливаются на диск С в папку "Програмные файлы (х86)". Вот что я имел ввиду. Или для них можно назначить другой раздел? Тем более как вариант hdd в системнике тоже есть.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    21 апреля 2018 13:15 admin
    Администратор

    Системный раздел сам по себе не может расти. Какой системный раздел вы имеете ввиду?

    Как установить Windows 10 без создания скрытого раздел System Reserved, размер 500 МБ (Зарезервировано системой)

    https://remontcompa.ru/1079-kak-ustanovit-windows-10-bez-sozdaniya-skrytogo-raz
    del-system-reserved-razmer-500-mb-zarezervirovano-sistemoy.html

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    21 апреля 2018 13:05 СтарыйМопс

    Цитата: admin
    Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT

    Спасибо, попробую. А можно сделать чтоб на ssd была только ОС? Ведь со временем даже системный раздел растет.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    21 апреля 2018 10:27 admin
    Администратор

    Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT, статья

    https://remontcompa.ru/1293-ustanovka-windows-na-dannyy-disk-nevozmozhna-vybran
    nyy-disk-imeyut-stil-razdelov-gpt.html

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    21 апреля 2018 10:01 СтарыйМопс

    admin, приветствую. Вот проблема.

     Стационарный ПК, материнка Asus, имеется ssd диск на 128гб. хотелось бы поставить на него Wn 7 (возможно с послед. переходом на 10-у). Также имеется лицензионный установочный диск с Wn7. При попытке установить семерку на этот твердотел, появляется ошибка " диск имеет стиль разделов GTP",  более того, как я узнал, на ней раньше была десятка непонятной сборки старые разделы которой не дают что либо поставить на этот диск.  

     Как можно установить ОС на этот твердотел и обязательно ли создавать именно флешку, или можно обойтись диском?  Данные которые стояли на ssd можно удалить все. Как это сделать, подскажите.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    17 февраля 2018 09:14 admin
    Администратор

    Какая точно выходит ошибка? Какую ОС устанавливаете? В БИОСе интерфейс UEFI включен или отключен?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    16 февраля 2018 19:56 Александр
    Гость

    Я в ступоре - установка невозможна по причине (диск имеет стиль GPT). И конвертация, GPT диска, в GPT диск, снимает проблему?

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    15 февраля 2018 15:45 kriss1956

    Цитата: admin
    установите систему на диск MBR и не мучайтесь.

    Спасибо за уделенное время. Я так и сделал, поставил на MBR

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    14 февраля 2018 19:44 admin
    Администратор

    Я вам дал ссылку на статью и из неё можно понять как отключить или включить UEFI в БИОСе.

     

    Если у вас не получается установить Windows на диск GPT, то установите систему на диск MBR и не мучайтесь.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    14 февраля 2018 17:39 kriss1956

    Цитата: admin
    нужно включить в БИОСе интерфейс UEFI

    Если бы вы еще подсказали, как это сделать.... 

    Цитата: admin
    и опцию Secure Boot.

    Я же написал, что у меня нет такой опции. Хотел сделать скрин БИОСа но клавиша F12 не работает. 

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    13 февраля 2018 18:46 admin
    Администратор

    Чтобы установить операционную систему на диск GPT нужно включить в БИОСе интерфейс UEFI и опцию Secure Boot.

    Чтобы установить операционную систему на диск MBR нужно отключить в БИОСе интерфейс UEFI и опцию Secure Boot.

     

    Но бывают исключения из правил. Вот в этой статье я установил Windows 7 на диск GUID (GPT) компьютера с материнской платой GIGABYTE с включенным UEFI.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    13 февраля 2018 16:24 kriss1956

    Цитата: admin
    Как же вы читали статью? Включить UEFI нужно в первую очередь.
    Все сделал как написано в статье, а вот с биос кажется проблемы. Включить, или отключить опцию Secure Boot не получается из-за отсутствия последней. Да и вообще половины опций в биос нету. (сужу по скринам найденым в нете на биос моей мат.платы) Сделал следующее: вынул батарейку на несколько минут, потом вставил и привел биос к настройкам по умолчанию. Теперь при выборе первого загрузочного диска появилась опция UEFI. Опять попробовал установить систему, а именно - удалил раздел\создал заново\преобразовал в GPT и ..... та же ошибка " на gpt невозможно поставить систему" Попробую обновить биос. А может где то есть функция - показать расширеные настройки биос? (Системная плата Gigabyte GA-Z77X-D3H) (Тип BIOS AMI EFI) (Версия BIOS F7)

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    13 февраля 2018 08:21 admin
    Администратор

    Надо в биосе посмотреть, кажется там UEFI отключен.

     

    Как же вы читали статью? Включить UEFI нужно в первую очередь.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    12 февраля 2018 20:34 kriss1956

    У меня всего один раздел на SSD, который отведен для системы. Все остальное храню на терабайтниках. Перед установкой windows удалял раздел, потом создавал заново, потом переводил в GPT, потом форматировал и только после этого пытался ставить систему. Но, как я писал выше - "установка невозможна так как стиль диска GPT"  Пользовался "Акронисом" 

    Надо в биосе посмотреть, кажется там UEFI отключен. 

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    12 февраля 2018 09:06 admin
    Администратор

    Так вот, как только я механически их отключаю винда залетает на SSD на ура.

     

    Ну и установите винду на SSD, а потом подключите два HDD.

     

    структура SSD диска MRB пробовал перевести в GPT так пишет, что установка невозможна так как стиль диска GPT

     

    Удалите все разделы на жёстком диске MBR и и потом создайте разделы, диск автоматически преобразуется в GPT. Вот подробная статья

    https://remontcompa.ru/1293-ustanovka-windows-na-dannyy-disk-nevozmozhna-vybran
    nyy-disk-imeyut-stil-razdelov-gpt.html

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    11 февраля 2018 16:11 kriss1956

    Здравствуйте ув. админ. Не раз выручали меня советами, надеюсь и в этот раз поможете. Дело в том, что при установке windows 7 как только дело доходит до выбора диска на который ложится система появляется уведомления, что не возможно найти диск. В кратце опишу железо : HDD -SSD 128gb/ mb gigabyte Z77/ i5 - 3470 - 3.2 ghz/ ram - 8gb. Есть еще два HDD по террабайту. Так вот, как только я механически их отключаю винда залетает на SSD на ура. Да, чуть не забыл, структура SSD диска MRB пробовал перевести в GPT так пишет, что установка невозможна так как стиль диска GPT (товарищ выше описывал этот случай) Раньше такого не замечал и "лишние" HDD не мешали загрузке. В принципе это не критично так как отключить диски не сложно, хотелось бы понять суть проблемы. Буду благодарен за ответ.  

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    19 января 2018 09:18 admin
    Администратор

    Да, я так и написал в начале статьи, что статье описан довольно сложный для начинающих способ создания загрузочной UEFI флешки с Windows 7, существует способ намного проще и он описан в другой нашей статье - Как создать загрузочную UEFI флешку Windows 7 программой WinSetupFromUSB, ссылка

    http://remontcompa.ru/385-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-7.html

     

    можно для создания загрузочной флешки использовать командную строку, но способ попроще

    http://remontcompa.ru/134-sdelat-zagruzochnuyu-fleshku.html

    Цитировать replyОтветить