Как установить Windows 7 на GPT-диск

Категория: Windows 7 / Установка Windows
Добавил: access_timeОпубликовано: 9-09-2013 visibilityПросмотров: 1 443 317 chat_bubble_outlineКомментариев: 712


 
Здравствуйте друзья! С помощью этой статьи вы сможете установить Windows 7 на GPT-диск стационарного компьютера. Если у вас ноутбук, тогда читаем эту статью "Как установить Windows 7 вместо Windows 8 на ноутбуке".
В этой же статье подробно объяснено:
Как подготовить загрузочную флешку UEFI Windows 7 64-бит.
Как правильно настроить UEFI BIOS для загрузки с флешки и последующей установки Windows 7 на GPT-диск . 
Как преобразовать в программе установки Windows 7 жёсткий диск в стандарт GPT и в конце концов установить операционную систему.
Подсоединяйте загрузочную флешку Windows 7 к порту USB 2.0 (чёрного цвета), при подсоединении флешки к порту USB 3.0 (синего цвета) может выйти ошибка, так как в установщике Windows 7 отсутствуют драйвера USB 3.0.

Как обычно, в начале статьи, мы публикуем письмо от читателя нашего сайта.
Здравствуйте админ, прошу Вашего совета! Купил мощный системный блок. БИОС на новом компьютере, как вы уже догадались - UEFI. Операционную систему Windows 7 64-бит установил самостоятельно, но столкнулся с проблемой. Жёсткий диск у меня объёмом 3 ТБ и после установки операционной системы на нём осталось нераспределённым 745 ГБ. После недолгого поиска информации в интернете я понял, что это из-за того, что мой жёсткий диск имеет самый распространённый и уже устаревший тип размещения таблиц разделов MBR, который не видит всё пространство на жёстком диске объёмом более 2 ТБ. А это значит, мой винчестер нужно преобразовать в новый формат размещения таблиц разделов GPT, у которого, кстати, много и других преимуществ перед MBR. Вот тут и начались мои приключения, судя по многочисленным постам в интернете, не у меня одного.

На одном очень авторитетном ресурсе мне предлагали руку помощи таким «обнадёживающим» сообщением «Ни одна из редакций Windows 7, в отличие от Windows 8, не поддерживает установку на накопители с GPT- оглавлением». В моём случае нужно просто докупить твердотельный накопитель SSD и на него установить операционную систему Windows 7 64-бит, далее преобразовать мой второй жёсткий диск 3 ТБ в GPT и использовать его под хранилище файлов.

Примечание администратора: Сделать это можно только в том случае, если на нём удалены все разделы и соответственно нет никакой инфы.
 
Всё это хорошо, но твердотельный накопитель SSD я покупать пока не хочу, мне нужно просто преобразовать мой жёсткий диск 3 ТБ в стандарт в GPT и установить на него Windows 7 64-бит.
Я продолжил поиски подходящего решения в интернете и нашёл его. Пришлось снять новый жёсткий диск и подсоединить к старому компьютеру с Windows 7. После этого я зашёл в Управление компьютером, удалил все разделы и преобразовал его в GPT-диск. Затем подсоединил к новому компьютеру и стал устанавливать Windows 7 64-бит, какое же моё было удивление, когда установку было невозможно продолжить из-за ошибки «Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеют стиль разделов GPT»!!!

Пришлось снова погрузиться в интернет и нашлось ещё одно решение. В который раз я загрузился с установочного диска Windows 7 и дойдя до выбора раздела для установки операционной системы, нажал на клавиатуре Shift + F10 и загрузился в командную строку и ввёл такие команды:


diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
exit

Этим я преобразовал свой жёсткий диск в GPT-диск. Затем я нажал "Обновить" и выбрал неразмеченное пространство. На удивление кнопка "Далее" была активна, началась установка операционной системы. Каково же было моё удивление, когда после успешной установки Windows 7 мой жёсткий диск опять оказался MBR и на нём не хватало 745 ГБ, с которыми ничего было невозможно сделать. Короче перепробовал я всё и уже готов согласиться с мыслью, что установить Windows 7 на GPT-диск невозможно. Алексей. 

Как установить Windows 7 на GPT-диск


Здравствуйте друзья! Переходим сразу к делу. Если вы хотите установить Windows 7 на GPT-диск, то нужно воспользоваться простой флешкой, объёмом не менее 8 ГБ. Затем правильно настроить сам БИОС UEFI.
Если у вас простой БИОС без поддержки UEFI, к сожалению установить Windows 7 на GPT-диск у вас не получится.
 
Установка Windows 7 64-бит на диск 3Тб или любого другого объёма при помощи UEFI–флешки. Создаём загрузочную флешку UEFI!
 
Подсоединяем к компьютеру нашу флешку (осторожно, все данные на ней будут удалены). Запускаем командную строку от имени администратора, затем не торопясь вводим команды.




diskpart и жмём Enter
list disk – Видим, что наша флешка определилась как Диск 2
select disk N (где N – номер флешки, в моём случае 2)
clean
create partition primary
select partition 1
active
format quick fs=fat32 label=”Win7UEFI”
assign
exit

Командную строку не закрываем
Сейчас нужно смонтировать на виртуальный дисковод образ Windows 7 64-бит. Если у вас есть программа DAEMON Tools Lite 4 можете воспользоваться ей. Если вы работаете в Windows 8, можно обойтись собственными средствами, читайте нашу статью «Запись диска в Windows 8».
Смонтировали?


Теперь выполняем следующую команду: 
xcopy I:\*.* F:\ /e /f /h (где I – буква диска подключенного ISO-образа с Windows 7, а F– буква диска флешки). Происходит копирование установочных файлов Windows 7 на флешку, занимающее по продолжительности 3-5 минут.

Осталось несколько команд:
xcopy F:\efi\microsoft\*.* /e /f /h F:\efi\ (где F – буква диска флешки)
xcopy C:\Windows\boot\efi\bootmgfw.efi F:\efi\boot\bootx64.efi (где F – буква диска флешки)
на вопрос отвечаем нажатием на клавиатуре (F). 
И последняя:
bootsect /nt60 F: (где F – буква диска флешки) (файл находится F:\boot\bootsect)
Наша загрузочная флешка UEFI Windows 7 64-бит готова!

ПримечаниеЕсли у вас при вводе команды bootsect /nt60 будет выходить такая ошибка "bootsect" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом, тогда измените команду на такую I:\Boot\bootsect.exe /nt60 F: (где I – буква диска подключенного ISO-образа с Windows 7, а F – буква диска флешки).


БИОС UEFI 
 
Чтобы установить Windows 7 на GPT-диск нам нужно правильно настроить наш UEFI BIOS. 
Жмём при загрузке Delete или F2 и входим в UEFI BIOS. Нажимаем Дополнительно (F7).

Далее идём в меню Загрузка и выбираем опцию Поддержка USB и выставляем параметр Full Initialization.

Затем идём в меню CSM (Compatibility Support Module)

и ставим положение Запуск CSM в Enabled.

 Здесь же открываются дополнительные опции.
Параметры загрузочных устройств – ставим Только UEFI

Загрузка с устройств храненияBoth, UEFI first.

 Жмём на стрелочку и выходим из меню CSM (Compatibility Support Module)
Безопасная загрузка – выставляем параметр Windows UEFI mode и выходим назад.

 

Приоритет загрузки 
Параметр загрузки №1 – выбираем нашу флешку

Параметр загрузки №2 – выбираем наш жёсткий диск.

Вот и все настройки. Жмём F10, этим мы сохраняем изменения внесённые нами в UEFI BIOS.

 Сохранить конфигурацию и выполнить сброс? Да. Компьютер перезагружается, загрузиться мы должны уже с флешки.

Вообще в UEFI BIOS изменить приоритет загрузки можно в начальном окне. Жмём в начальной фазе загрузки компьютера Delete или F2, входим в UEFI BIOS, выбираем меню загрузки (F8),

затем выбираем нашу флешку, происходит загрузка с флешки.

Загружаемся в программу установки Windows 7. Всё как обычно. Далее.

 Установить. Принимаем лицензионное соглашение. Полная установка (дополнительные параметры).

В этом окне не обращаем внимание на существующие разделы.

Вызываем командную строку, в ней мы преобразуем наш жёсткий диск в стандарт GPT, все разделы и данные на диске будут удалены. Жмём на клавиатуре Shift + F10. В командной строке последовательно вводим команды: 


diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
 exit

нажимаем Обновить.

Нажимаем Далее.

Происходит обычный процесс инсталляции Windows 7. Кто не знает, как установить семёрку на компьютер, читайте нашу статью Установка Windows 7.
После установки операционной системы Windows 7 идём в Управление дисками , щёлкаем правой мышью на нашем диске и выбираем Свойства,

далее Тома. Как видим, наш диск имеет стиль раздела GPT!

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (712)

  1. img
    5 мая 2016 13:55 xaup
    Гость

    Здравствуйте,

     

    Большое спасибо за статьи, всё очень пригодилось.

     

    Хочу уточнить, действительно ли установленная на GPT-диск Windows 7 работает немного быстрее как Вы говорите? Я не заметил разницы. И почему она вообще должна быть?

     

    И еще такое предложение - написать статью о создании Live USB с Windows 7 со своими тестовыми программами вроде Вашей Windows 8 с AOMEI. Мануалы в интернете или очень неудобны и устарели, или не позволяют добавлять свои программы.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    12 апреля 2016 14:12 Владимир Михайлович
    Гость

    Спасибо, admin, будем пробовать.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    11 апреля 2016 22:02 admin
    Администратор

    Вы меня не поняли, мне не надо конвертировать в MBR, попробую объяснить понятнее, имею диск на 2 терабайта MBR, и бекап акронисом этого же диска, установлена на этом диске виндовс 7 и виндовс 10, всего 4 раздела (это максимум для диска с MBR), а нераспределённое место пустует, так как в MBR 5 раздел создать нельзя, для этого нужен GPT. Так вот суть вопроса, если я переустановлю 2 системы на GPT диск, то можно ли (чтобы долго две системы заново не обновлять и не устанавливать весь софт) заменить или восстановить (не знаю как лучше выразиться) именно те разделы, на которых стоят системы из раннее созданного бекапа акронисом (бекап создавался на диске с разметкой MBR)? Будут ли работоспособны после такой замены 2 системы, я же собираюсь заменить только системные файлы, а не загрузчик виндовс, разметка должна остаться GPT.

     

    имею диск на 2 терабайта MBR, и бекап акронисом этого же диска, установлена на этом диске виндовс 7 и виндовс 10, всего 4 раздела (это максимум для диска с MBR)

     

    Во первых, 4 раздела для диска MBR, это не максимум, можно запрсто создать дополнительный раздел, в котором будет сколько угодно логических дисков, подробности в этой статье

    http://remontcompa.ru/244-kak-razdelit-zhestkiy-disk.html

     

    если я переустановлю 2 системы на GPT диск, то можно ли (чтобы долго две системы заново не обновлять и не устанавливать весь софт) заменить или восстановить (не знаю как лучше выразиться) именно те разделы, на которых стоят системы из раннее созданного бекапа акронисом (бекап создавался на диске с разметкой MBR)? Будут ли работоспособны после такой замены 2 системы

     

     

    Операционные системы не будут загружаться после восстановления.



    Ув. админ! Правильно ли я понял: Установить Windows 7 на ноутбук Asus X553MA-XX092D c BIOS MODE – UEFI и Стиль раздела Таблица c GUID разделов (GUID – невозможно без отключения UEFI и преобразования жесткого диска в MBR?

     

    В большинстве случаев не получится (всё зависит от модернизации БИОСа), к примеру, у меня получилось это в этой статье 

    http://remontcompa.ru/434-kak-ustanovit-windows-7-vtoroy-sistemoy-na-noutbuk-s-
    windows-8.html

     

    а в этой статье нет

    http://remontcompa.ru/345-kak-ustanovit-windows-7-vmesto-windows-8.html

     

    кстати, есть хитрый способ расположить загрузчик на флешке

    http://remontcompa.ru/748-kak-ustanovit-na-noutbuk-s-windows-81-bios-uefi-vtoru
    yu-operacionnuyu-sistemu-windows-7-ne-konvertiruya-zhestkiy-disk-v-mbr.html

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    11 апреля 2016 21:21 Даниил Аникин
    Гость

    Спасибо большое помогло))!

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    11 апреля 2016 18:41 Владимир Михайлович
    Гость

    Ув. админ! Правильно ли я понял: Установить Windows 7 на ноутбук  Asus X553MA-XX092D c BIOS MODE – UEFI  и Стиль раздела Таблица c GUID разделов (GUID – не возможно без отключения UEFI и преобразования жесткого диска в MBR?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    11 апреля 2016 16:03 juraltd

    Вы меня не поняли, мне не надо конвертировать в MBR, попробую объяснить понятнее, имею диск на 2 терабайта MBR, и бекап акронисом этого же диска, установлена на этом диске виндовс 7 и виндовс 10, всего 4 раздела (это максимум для диска с MBR), а нераспределённое место пустует, так как в MBR 5 раздел создать нельзя, для этого нужен GPT. Так вот суть вопроса, если я переустановлю 2 системы на GPT диск, то можно ли (что бы долго две системы заново не обновлять и не устанавливать весь софт) заменить или восстановить (не знаю как лучше выразиться) именно те разделы, на которых стоят системы из раннее созданного бекапа акронисом (бекап создавался на диске с разметкой MBR)? Будут ли работоспособны после такой замены 2 системы, я же собираюсь заменить только системные файлы, а не загрузчик виндовс, разметка должна остаться GPT.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    11 апреля 2016 13:06 admin
    Администратор

    если установить виндовс 7 на GPT, можно ли потом перенести или восстановить из бекапа раннее созданного Акронисом виндовс 7 на MBR диске только раздел С

     

    Перенесите на GPT-диск, а затем конвертируйте по этой статье в MBR:

     

    http://remontcompa.ru/862-kak-preobrazovat-gpt-v-mbr-bez-poteri-dannyh-ili-kak-
    proizvesti-konvertaciyu-noutbuka-s-biosom-uefi-iz-gpt-v-mbr-i-chtoby-operacionn
    aya-sistema-windows-81-ostalas-rabotosposobnoy.html

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    10 апреля 2016 23:38 juraltd

    Скажите, если установить виндовс 7 на GPT, можно ли потом перенести или восстановить из бекапа раннее созданного Акронисом виндовс 7 на MBR диске только раздел С, с программами и всеми обновлениями, чтобы не устанавливать заново весь софт, без загручика MBR, так как после установки будет загрузчик GPT.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    9 апреля 2016 07:25 admin
    Администратор

    Нет, не сможете.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    9 апреля 2016 04:19 Davron
    Гость

    Если у меня простой БИОС без поддержки UEFI, могу-ли я установить Windows 10 на GPT-диск?

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    19 марта 2016 14:56 denison10

    Спасибо большое!

     

    Cоздателю сайта надо памятник при жизни поставить!

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    7 марта 2016 17:05 admin
    Администратор

    Как преобразовать MBR в GPT без потери данных или как произвести конвертацию ноутбука с БИОСом UEFI из MBR в GPT и чтобы операционная система Windows 8.1 осталась работоспособной, подробная статья

    http://remontcompa.ru/865-kak-preobrazovat-mbr-v-gpt-bez-poteri-dannyh-ili-kak-
    proizvesti-konvertaciyu-noutbuka-s-biosom-uefi-iz-mbr-v-gpt-i-chtoby-operacionn
    aya-sistema-windows-81-ostalas-rabotosposobnoy.html

     

    или в программе установки Windows 10 удалите всё на жёстком диске и установите систему прямо в нераспределённое пространство.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    7 марта 2016 16:49 Михаил Васильевич

    Еще вопрос. У меня сейчас диск в МБРе, как его сделать в GPT? при установки W10.  И есть ли способ безопасного конвентирования MBR -> GPT без потери данных и винды?

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    7 марта 2016 16:37 Ategev
    Гость

    Загружаюсь через флешку и сразу такая ошибка. Когда выбираю W7 и опять же выкидывает в это окно с ошибкой, что на скриншоте.

     

    админ 

     

    Другой ISO-образ Windows 7 нужно, оригинальный от Майкрософт, не используйте пиратские сборки.

    Загрузочную флешку UEFI с Windows 7 делайте по этой статье

    http://remontcompa.ru/855-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-10-programmo
    y-winsetupfromusb.html

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    7 марта 2016 16:27 admin
    Администратор

    На какой фазе инсталляции выходит ошибка? Windows 7 установлена до конца, имя компьютеру и имя пользователя вводили?

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    7 марта 2016 16:02 Ategev
    Гость

    Установил все как в этой статье. Ошибка. Ниже скриншот.

    http://s017.radikal.ru/i425/1603/ab/6b0289a13fbc.jpg

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    7 марта 2016 15:01 Михаил Васильевич
    Гость

    Да я понял, что нужно флешку создать, НО КАК? В каком режиме то? Там что то было написано про UEFI формат создания флешки. Какие то комманды вводить надо. Я обычную W 10 на болванку записал, когда дохожу до пункта выбора диска с утановкой W10 нельзя нажать далее. Пишет что настройте HDD что то там и у вас формат GTP. Уже в Биосе и стандартные настройки делал и все по разному, то выкидывает обратно в БИОС, то вот такая штука. 

    >>>checking media presence

    >>>>no media preseme

    >>>>media present start pxe over ipv4

     

    админ

     

    Если создавать загрузочную флешку по этой статье

    http://remontcompa.ru/810-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-10.html

    то никаких команд вводить

    не нужно, создание загрузочной флешки происходит автоматически

    и с помощью такой флешки Windows 10 можно установить на диск MBR и на диск GPT. 

    Дале сбрасывайте БИОС на ноутбуке в дефолт (автоматом включится UEFI) и устанавливайте Windows 10, она установится на GPT.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    7 марта 2016 08:37 admin
    Администратор

    Создавайте загрузочную флешку Windows 10 по этой статье

    http://remontcompa.ru/810-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-10.html

    Сбрасывайте БИОС на ноутбуке в дефолт (автоматом включится UEFI) и устанавливайте Windows 10, она установится на GPT.

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    7 марта 2016 07:13 Михаил Васильевич
    Гость

    Можно ли на MSI GE 70 2PL поставить Windows 10 в GTP формате, изначально стояла Windows 8.1 Пришлось снести, т.к. забивалась ОЗУ. (W8.1. стоял на GTP) Сейчас МBR. Именно для этого ноута можно? И как сделать? Флешки нет. Есть DVD-R диск. Какой программой записать и как конкретно? Что то с UEFI связано, я не понял....

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    4 марта 2016 20:09 admin
    Администратор

    Флешку попробйте подсоединять к задним портам на материнской плате.

    Смотрел ваши настройки в предыдущем комментарии, всё вроде правильно.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    4 марта 2016 19:38 Pavel Doc
    Гость

    Спасибо, но это не помогло. 

     

    Скачал оригинальный образ 10-ки с сайта MS, записал на флешку, поставил дефолтные настройки в uefi. Все вроде бы ок, но зависает на выборе раздела.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    3 марта 2016 11:37 admin
    Администратор

    Режим SATA обязательно нужно выставить AHCI.

    Попробуйте в опции Поддержка USB и выставить параметр Partial Initialization.

    Загрузка с устройств хранения – Both, UEFI first.

     

    Загрузочную UEFI-флешку сосдайте точно по этой статье.

    http://remontcompa.ru/855-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-10-programmo
    y-winsetupfromusb.html

    ISO-образ Windows 7 должен быть оригинальным от Майкрософт, ни в коем случае не пиратская сборка.

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    2 марта 2016 23:06 Pavel Doc
    Гость

    Здравствуйте. 

     

    На днях купил системный блок ASUS. Сначала пытался поставить Windows 7 через флешку (записал оригинальный образ), но после перезагрузки упорно бросало обратно в UEFI. Поэтому купил привод CD/DVD и начал пробовать поставить с лицензионного диска.

     

    Сразу столкнулся с такой проблемой: если выбрать режим SATA – AHCI, то все быстро загружается до экрана «Windows 7, выбор языка, формата времени/даты…», а после этого происходит перезагрузка. После нее все зависает на вышеуказанном экране.

     

    Если поставить SATA на IDE, то загружается чуть медленнее, но ничего не виснет и удается добраться вплоть до «Настройка Windows», после чего снова происходит перезагрузка.

    Настройки стоят такие:

    – Режим SATA: IDE (Native)
    – Поддержка SATA: Все устройства

    – Поддержка USB: Полная инилициализация

    – Поддержка клавиатуры и мыши: Полная инилициализация

    – Поддержка драйвера сетевого стека: Откл

    – Следующая загрузка после сбоя питания: Нормальная загрузка

    – Запуск CSM: Вкл

    – Параметры загрузочных устройств: UEFI и Legacy OPROM

    – Загрузка с сетевых устройств: Сначала UEFI драйвер

    – Загрузка с устройств хранения: Оба, сначала UEFI драйвер

    – Загрузка с устройств PCI-E/PCI: Сначала UEFI драйвер

    – Безопасная загрузка, тип ОС: Режим Windows UEFI
    – Параметр загрузки #1: SATA SM ATAPI iHAS122 E (3007MB)

    – Параметр загрузки #2: SATA PM WDC WD10EZEX-60M2NA0 (953869MB)

     

    Прошу совета, что делать дальше. Системный блок новый, диск лицензионный, непорченный. 

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    23 февраля 2016 09:24 admin
    Администратор

    Нет, не имеет.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    23 февраля 2016 01:38 Денис
    Гость

    Имеет ли значение общий наработанный ресурс: степень износа, бэд-блоки и т.п. диск в плане установки GPT или MBR , есть какая то зависимость ?

    ну и дата выпуска диска и другие параметры: кэш и т.д ?

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    20 февраля 2016 06:21 admin
    Администратор

    А патчи биосов открывают нужные настройки? Или это скорее кот в мешке?

     

    Нет, Биос обновляется для поддержки нового оборудования (проц, видеокарта память и т.д.).

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    19 февраля 2016 23:48 Gosha.Strelkov
    Гость

    Спасибо за ответ. Конечно все эти статьи я читал по несколько раз. 

    Осталось попробовать поставить 7-ку из под винды, этого я пока не пробовал, как я понял она не на UEFI GPT ставится, а на MBR. 

    А патчи биосов открывают нужные настройки? Или это скорее кот в мешке? 

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    19 февраля 2016 20:11 Владимир

    Если Вы загрузились в Legacy, значит с настройками USB всё в порядке.

    И дистрибутив нормальный (сообщение, что невозможно установить 

    Windows стиль разделов это правильно)

     

    Зависание на starting windows это типичная ситуация для тех ноутбуков

    у кого в BIOS не включена или вообще отсутствует поддержка установки

    Windows 7 на GPT диск.

     

    Этой проблеме уже 4-год пошёл, общего знаменателя нет. Так как производители

    все разные и модели разные.

    На каких-то ноутбуках получается установить WIN 7 на gpt  на каких-то не получается

    Вопросов по  поводу решения этой проблемы было много, написали три статьи

     

    http://remontcompa.ru/748-kak-ustanovit-na-noutbuk-s-windows-81-bios-uefi-vtoru
    yu-operacionnuyu-sistemu-windows-7-ne-konvertiruya-zhestkiy-disk-v-mbr.html

     

    http://remontcompa.ru/345-kak-ustanovit-windows-7-vmesto-windows-8.html

     

    http://remontcompa.ru/862-kak-preobrazovat-gpt-v-mbr-bez-poteri-dannyh-ili-kak-
    proizvesti-konvertaciyu-noutbuka-s-biosom-uefi-iz-gpt-v-mbr-i-chtoby-operacionn
    aya-sistema-windows-81-ostalas-rabotosposobnoy.html

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    19 февраля 2016 11:39 Gosha.Strelkov
    Гость

    В биосе с USB кажется всего одна настройка - что он есть :) Это же ноутбук с UEFI, где закрыто почти всё (хотя в процессе поисков встречались фотки где закрыто ВСЁ! Только выбор откуда грузиться)

    Дисковод то вроде тепереча есть, но нет дисков двд (как бы не смешно это звучало). А покупать пачку 25 штук ради попытки - не хоцца... А по одному не продаются. А если продаются - то стоят как 24 штуки из пачки. 

     

    В Легаси не работает с GPT но летит только в путь! 

     

    Из этого я делаю вывод, что во всём виновата UEFI. А ещё читал, что есть скрытые функции этого самого UEFI. А на некоторых ноутбуках открыто побольше, и там нужно выставить правильные параметры - и всё будет хорошо. Только вот не сохранил себе ссылочку, а вчера искал весь вечер - так и не нашёл какие. Зато нашёл как восстанавливать мой биос и отзывы что всё работает. И как его потрошить. 

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    18 февраля 2016 20:25 Владимир

    В biose в конфигурации USB 

    у Вас какие настройки?

    Дисковод У Вас  есть?

    с диска не пробовали устанавливать?

     

    В Legacy First  получается доехать до выбора разделов?

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    18 февраля 2016 20:11 Gosha.Strelkov
    Гость

    Нет, вы правильно поняли. 7-ку х64 на GPT диск 

    А не нужно Secure boot отключать ? попробую включить и попробовать. 

    Владимир спасибо за ответ. 

    как и сказал, хочу ставить WIN7 x64 на GPT диск. Поэтому оставляю UEFI only, или UEFI first, что при загрузки с UEFI флешки - одно и тоже. 

    До выбора разделов не доходит. Даже до кнопки установка не доходит. Сразу после загрузки файлов в память. 

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    18 февраля 2016 19:32 Владимир

    Цитата: Gosha.Strelkov
    Добрый день.
    А что делать, если ноутбук Леново G510 зависает на windows starting сразу после загрузки установочных файлов в память? 8-ка работает, но очень достала. А 7-ка х64 ни в какую не ставится. И образы разные пробовал (не сборки) и флешку по-разному делал (как тут, руфусом), все лишние устройства (HDD caddy adapter) отключал - результат один: зависает

    Здравствуйте.

    Отключив secure boot Вы отключили проверку цифровой подписи
    загрузчика. Поэтому загрузка у Вас пошла.
    Но режим UEFI у вас остался


    Вам нужно настроить Bios для установки WIN 7
    Нужно выбрать Legacy Support


    может быть CSM Support (нужно выбрать Yes)


    должен быть выбор
    Legacy first
    Uefi fisrst

    Выбирая Legacy First Вы выберете загрузку на mbr
    Выбирая Uefi First Вы выберете загрузку на gpt


    Когда появится окно выбора разделов ,
    то может появится ошибка
    Возможно оборудование компьютера не поддерживает загрузку
    с данного диска.
    Нажмите ОК
    и кнопка Далее будет активна

     

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    18 февраля 2016 14:23 admin
    Администратор

     (ну а вдруг) на диск GPT

     

    А зачем вы отключили на ноутбуке Secure Boot, вы же хотите Windows 7 установить на GPT диск?

    Или вы хотите установить Win 7 всё же на диск MBR?

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    18 февраля 2016 13:18 Gosha.Strelkov
    Гость

    Никаких изменений. Повторюсь - все другие диски отключены физически и адаптер тоже.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    18 февраля 2016 09:27 Gosha.Strelkov
    Гость

    Конечно, обижаете :) 

    Сегодня попробовал с образом от MSDN - абсолютно тоже самое.

    Уточню - 7-ка x64 home premium или ultimate (ну а вдруг) на диск GPT 

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    17 февраля 2016 23:14 admin
    Администратор

    Вы Secure Boot отключили по этой статье?

    http://remontcompa.ru/392-kak-otklyuchit-secure-boot.html

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    17 февраля 2016 21:29 Gosha.Strelkov
    Гость

    Добрый день.

    А что делать, если ноутбук Леново G510 зависает на windows starting сразу после загрузки установочных файлов в память? 8-ка работает, но очень достала. А 7-ка х64 ни в какую не ставится. И образы разные пробовал (не сборки) и флешку по-разному делал (как тут, руфусом), все лишние устройства (HDD caddy adapter) отключал - результат один: зависает

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    14 февраля 2016 19:46 admin
    Администратор

    Обычно дело в кривой сборке.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    14 февраля 2016 19:44 Дмитрий
    Гость

    Спасибо за очень быстрый ответ. Т.е. вы считаете, что тут возожно проблема в самой сборке?

    Просто я только что попробовал записать эту же сборку в mbr для bios, и у меня получилось загрузить установщик.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    14 февраля 2016 19:01 admin
    Администратор

    Дмитрий, а вы попробуйте создать загрузочную флешку на основе оригинального ISO-образа Windows 7 от Майкрософт, я уверен, всё получится.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    14 февраля 2016 18:37 Дмитрий
    Гость

    Здравствуйте. Собрал новый компьютер и впервые столкнулся с UEFI и сразу возникли трудности с установкой вин 7.

    Ситуация такая, хочу поставить пиратку.

    Записал образ на флешку в Руфусе с настройками: GPT для UEFI, FAT32.

    В биосе немного не разобрался, не нашел всех настроек как в статье, поэтому интуитивно поставил так:

    http://vfl.ru/fotos/210a747d11471039.html

    http://vfl.ru/fotos/4c38867a11471041.html

    http://vfl.ru/fotos/ab58151c11471033.html

    пробовал win8 feature включать, тогда появляется еще меню secure boot, там стоит выкл. При этом ничего не изменяется. при перезагрузке появлется вот что:

    http://vfl.ru/fotos/aa496b8711471040.html

    Не знаю что делать. Помогите пожалуйста.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    8 февраля 2016 14:08 admin
    Администратор

    Создайте загрузочную флешку Windows 8.1 x86(х32) по этой статье

    http://remontcompa.ru/620-cozdanie-zagruzochnoy-fleshki-windows-81.html

    или по этой

    http://remontcompa.ru/855-kak-sozdat-zagruzochnuyu-fleshku-windows-10-programmo
    y-winsetupfromusb.html

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    8 февраля 2016 12:46 Сергей Ф А
    Гость

    Здравствуй уважаемый админ.

     

    Можно ли установить Windows 8.1 x86(х32)  на  ноутбук Леново с UEFI  и GPT 

     

    Пытаюсь поставить Windows 8.1 x32 с флешки созданной в Rufus 2.6

    но при загрузке ноутбук флешку не видит: ни в режиме UEFI, не в Legasu

    Образ ISO скачивал с офиц сайта Microsoft

    а форматировать в GPT в MBR  пока не решился

     

    Есть ли какой другой выход ?

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    27 января 2016 06:03 Александр
    Гость
    Спасибо большое за полную статью! Все предельно ясно! Скажу вам, что с этим руководством я установил win 10 на gpt диск! Спасибо! Всем добра!))
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    21 января 2016 16:32 admin
    Администратор

    Извините, не совсем понял, что вы хотите сказать.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    21 января 2016 15:23 romanк
    Гость

    Данным способом, рядом с установленной win10, после распаковки win 7, установку продолжить невозможно.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    12 января 2016 10:58 admin
    Администратор

    Вячеслав, скажите, а почему антивирусник оказался лишним в вашем списке?

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    11 января 2016 23:21 Вячеслав
    Гость

    Может быть в 2013 году нельзя было установить 7 на GPT на ноутбуке...Обновляйте свой биос чтобы был 2015 года и устанавливайте на ноут...

    У меня два ноута Lenovo B590 и Lenovo B5400...работают на GPT разделе Win7...

    Флешку надо делать как в статье написано Fat32...Устанавливал образ скаченный сборка с торрента....всё установилось, но пиратка не активируется...никакие кряки на GPT не работают и не помогают...ключ нужен настоящий и вводить его надо вручную или звонить для активации...

     

    Короче устанавливать можно только лицензионный диск...видимо вся эта кухня придумана, чтобы мы деньги платили за лицензию и устанавливай что хочешь и куда хочешь...Проблем никаких нет и не надо никаких акрониксов и другой ерунды...главное чтобы была правильно сделана установочная флешка с лицензионного диска...

     

    В биосе UEFI Only GSM enabled...секуре бот отключать...больше ничего трогать не надо...флешку комп подхватывает автоматом...если диск в MBR...

    При начале загрузке нажимаем новая чистая установка и при появлении разделов диска куда устонавливать...все разделы удаляем....и создаём новые...разбиваем как кому как надо...они будут уже GPT...с MBR UEFI работать и устанавливаться не будет...так что волноваться не надо...

    Преимуществ особо не заметил...разве что диски больших обьёмов читает и в GPT антивирусник можно не ставить, ускоряется скорость компа...ну вроде железо лучше на UEFI определяется и работает...особо это касается нового железа и SSD дисков или гибритов HDD...которые летят работая на MBR разделах...Удачи...

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    3 января 2016 17:18 admin
    Администратор

    Попробуйте отключить Secure Boot по этой статье

    http://remontcompa.ru/392-kak-otklyuchit-secure-boot.html

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    3 января 2016 15:32 KaraKOTa

    Здравствуй уважаемый админ, у меня проблема, с которой не могу разобратсья 2 день. Удалил винду 8 с ноута packard bell V5WT2 с биосом h20 Rev.3.7, так вот в чём собственно проблема, у меня gtp диск и возможности установить систему нет, а снять Secure Boot не представляеться возможным. Перепробовал уже всё, ничего не получается и через командную строку писал и что только не делал комп стоит без винды.

    Цитировать replyОтветить