Как узнать тип оперативной памяти

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-09-2013 visibilityПросмотров: 1 331 568 chat_bubble_outlineКомментариев: 735


 Здравствуйте друзья! В этой статье мы постарались ответить на многочисленные Ваши вопросы, касающиеся оперативной памяти. Как узнать тип оперативной памяти? Как узнать, какая оперативная память у меня установлена и сколько? Как правильно подобрать оперативную память для своего компьютера. Как узнать, работает ваша оперативная память в двухканальном режиме или нет? Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб DDR3 или две планки по 4 ГБ каждая? Ну и наконец как установить оперативную память.
  1. Здравствуйте админ, один мой знакомый просит установить ему побольше оперативной памяти. В свойствах компьютера показан объём 2 ГБ. Выключили компьютер, открыли системный блок, там одна планка оперативной памяти, вынули её, а на ней никаких обозначений нет. Что интересно, не удалось определить и модель материнской платы. Компьютер куплен давно, соответственно и встал вопрос - а как узнать тип оперативной памяти, которая ему нужна? Ведь оперативная память различается по типу, частоте и по таймингам.
  2. Всем привет! Хотел докупить оперативную память, снял крышку системного блока, вынул планку оперативной памяти и не могу расшифровать информацию нанесённую на ней, там просто написан серийный номер и всё. Совсем непонятно на какой частоте она работает и какой у неё тип, DDR3 или DDR2. Как отличить память DDR3 от DDR2, как они отличаются внешне?
  3. У меня в системном блоке одна плашка оперативной памяти DDR3-1600 объёмом 4 ГБ, хочу поставить ещё одну планку тоже объёмом 4 ГБ, но работающую на более высокой частоте DDR3-1866. Мой компьютер будет нормально работать, а самое главное в двухканальном режиме?
    Мой приятель установил в системный блок три разных по объёму и частоте планки оперативной памяти. Разве это допускается? Но что странно, у него компьютер нормально работает!
  4. Скажите, как проверить, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет? И какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме. Одинаковый объём? Одинаковая частота или одинаковые тайминги?  Насколько быстрее работает компьютер в двухканальном режиме, нежели в одноканальном. Говорят что ещё есть и трёхканальный режим.
  5. Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ, соответственно режим работы памяти будет одноканальный?

Как узнать тип оперативной памяти 


Чтобы узнать всю информацию о модуле оперативной памяти, его нужно внимательно рассмотреть, обычно производитель маркирует оперативку должной информацией о частоте, объёме и типе оперативной памяти. Если такой инфы на модуле нет, значит нужно узнать всё о материнской плате и установленном процессоре, иногда данное действие превращается в целое расследование.

  1. Важные замечания: Друзья, не забывайте, что у Всех новых процессоров Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7 контроллер оперативной памяти находится в самом процессоре (раньше этим заправлял северный мост материнки) и модули памяти теперь непосредственно управляются самим процессором, тоже самое относится к последним процессорам AMD.
  2. Это означает, что не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор. Если в Вашем компьютере установлен процессор Intel Core i3Intel Core i5Intel Core i7, то официально поддерживаемые стандарты памяти данных процессоров: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz), PC3-12800 (DDR3-1600 MHz), именно на таких частотах будет работать Ваша оперативная память, даже если в паспорте материнской платы указано то, что материнка может работать с планками оперативной памяти высокой частоты PC3-19200 (DDR3-2400 MHz). 
  3. Другое дело, если Ваш процессор с разблокированным множителем, то есть с буквой "K” в конце, например CPU Intel Core i7-4770K, 3.5 GHz. Разблокированный множитель обозначает то, что в компьютер с таким процессором можно установить планки памяти самой высокой частоты, например DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz, такой процессор можно разогнать и в разгоне оперативка будет работать на своей частоте 2400 MHz. Если установить планку оперативной памяти DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz в компьютер с обычным процессором, то есть с заблокированным множителем без буквы "K” в конце, например Intel Core i7-3770, 3.9 GHz, то такая планка будет работать в лучшем случае на частоте DDR3-1600 MHz, а в худшем - компьютер не будет загружаться. Поэтому, покупайте оперативную память подходящую Вашему процессору.
  4. Что касается процессоров AMD последних лет, то они работают с памятью PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Как узнать всю информацию об установленной у вас оперативной памяти?

Во первых, на самой планке оперативной памяти должна быть вся интересующая вас информация, только её нужно правильно прочесть. Не спорю, бывают планки памяти, на которых нет практически ничего, но с ними мы тоже справимся.

Например возьмём планку оперативной памяти Hynix, на ней есть такая информация: 4 GB PC3 – 12800.

Что обозначает следующее:
во-первых, объём 4 ГБ,
во-вторых, 1Rx8 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 1Rx8 - это ранки односторонней, а 2Rx8 -двусторонней памяти.
Как видим, на этой планке не написано что она DDR2 или DDR3, но указана пропускная способность PC3-12800. PC3 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR3 (у оперативной памяти DDR2 обозначение будет PC2, например PC2-6400).

Это значит, что наша планка оперативной памяти производителя Hynix имеет тип DDR3 и имеет пропускную способность PC3-12800. Если пропускную способность 12800 разделить на восемь и получается 1600. То есть эта планка памяти типа DDR3, работает на частоте 1600 Мгц.

Прочитайте всё, что касается оперативной памяти DDR2 и DDR3 на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3и вам всё станет понятно.

Возьмём ещё один модуль оперативной памяти – Crucial 4GB DDR3 1333 (PC3 – 10600). Это обозначает следующее: объём 4 ГБ, тип памяти DDR3, частота 1333 МГц, ещё указана пропускная способность PC3-10600. 




Возьмём другую планку – Patriot 1GB PC2 – 6400.

Производитель Patriot, объём 1 ГБ, пропускная способность PC2 – 6400. PC2 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR2 (у оперативной памяти DDR3 обозначение будет PC3, например PC3-12800). Пропускную способность 6400 делим на восемь и получается 800. То есть эта планка памяти типа DDR2, работает на частоте 800 Мгц.  

Ещё одна планка - Kingston KHX6400D2LL/1G
Производитель Kingston, пропускная способность 6400, тип DDR2, объём 1 ГБ. Пропускную способность делим на 8, получаем частоту 800 МГц.
Но на этой планке оперативной памяти есть ещё важная информация, у неё напряжение питания микросхем нестандартное: 2.0 В - выставляется в БИОС вручную.

Модули оперативной памяти отличаются между собой по размеру контактных площадок и по расположению вырезов. С помощью выреза вы не сможете установить модуль оперативной памяти в непредназначенный для него слот. Например планку памяти DDR3 установить в слот DDR2 не получится.

Всё хорошо видно по этой схеме.



Иногда на модуле оперативной памяти не будет никакой понятной информации, кроме названия самого модуля. А модуль нельзя снять, так как он на гарантии. Но и по названию можно понять, что это за память. Например

Kingston KHX1600C9D3X2K2/8GX, всё это обозначает:
KHX1600 -> Оперативка работает на частоте 1600 МГц
C9 -> Тайминги (Задержки) 9-9-9
D3 -> Тип оперативки DDR3
8G-> Объём 4 ГБ.
Буква X в конце маркировки памяти Kingston указывает на поддержку XMP-профиля.

Можно просто набрать название модуля в поисковиках и вы узнаете всю информацию о нём.

Если на самой планке нет вообще никакой информации, то узнать тип оперативной памяти можно с помощью программы AIDA64, скачать её можно здесь http://www.aida64.com/, программа платная, но 30 дней работает бесплатно, в пробном режиме. AIDA64 покажет вам всю информацию о вашем компьютере. Подробности в нашей статье Как узнать модель материнской платы.

К примеру, информация программы AIDA64 о моей оперативной памяти. Модули оперативной памяти Kingston HyperX установлены в слоты оперативной памяти 2 и 4, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц

DIMM2: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM

DIMM4: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM


Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать. Материнская плата выставит частоту для всех установленных планок оперативки по самому медленному модулю. Но хочу сказать, что часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно.

Проведём простой эксперимент. Например, возьмём мой компьютер, в нём установлено два одинаковых модуля оперативной памяти Kingston HyperX, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц. 
Если запустить в моей Windows 8 программу AIDA64, то она покажет такую информацию (смотрите следующий скришнот). То есть программа AIDA64 показывает простые технические характеристики каждой из планок оперативки, в нашем случае обе планки имеют частоту 1600 МГц. Но программа AIDA64 не показывает на какой именно частоте сейчас работают планки оперативной памяти, это нужно смотреть в другой программе под названием CPU-Z.

Если запустить бесплатную программу CPU-Z и пройти на вкладку Memory (Память), то она покажет на какой именно частоте работают Ваши планки оперативки. Моя память работает в двухканальном режиме Dual, частота 800 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1600 МГц. Значит мои планки оперативной памяти работают именно на той частоте, для которой они и предназначены 1600 МГц. Но что будет, если рядом со своими планками оперативной памяти работающими на частоте 1600 МГц я установлю другую планку с частотой 1333 МГц!?

 

 

Установим в мой системный блок дополнительную планку памяти DDR3, работающую на более низкой частоте 1333 МГц.

Смотрим что показывает AIDA64, в программе видно, что установлена дополнительная планка объёмом 4 ГБ, частота 1333 МГц. 

Теперь запустим программу CPU-Z и посмотрим на какой частоте работают все три планки. Как видим частота 668,7 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1333МГц.

То есть, материнская плата автоматически выставила частоту работы всех планок оперативной памяти по самому медленному модулю1333МГц.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата

 

Самое главное, чтобы частота оперативной памяти поддерживалась вашей материнской платой и процессором (про процессоры есть информация в начале статьи). Например возьмём материнскую плату Asus P8Z77-V LX, ей поддерживаются модули работающие на частотах 1600/1333 МГц в номинальном режиме и 2400/2200/2133/2000/1866/1800 МГц в разгоне. Всё это можно узнать в паспорте на материнскую плату или на официальном сайте http://www.asus.com

Устанавливать в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата не желательно. Например, если ваша материнская плата поддерживает максимальную частоту оперативной памяти 1600 МГц, а вы установили на компьютер модуль оперативной памяти работающий на частоте 1866, то в лучшем случае этот модуль будет работать на меньшей частоте 1600 МГц, а в худшем случае модуль будет работать на своей частоте 1866 МГц, но компьютер будет периодически сам перезагружаться или вы получите при загрузке компьютера синий экран, в этом случае Вам придётся войти в БИОС и вручную выставить частоту оперативной памяти в 1600 МГц.

 
Тайминги (задержки сигнала) определяют как часто может процессор обращаться к оперативной памяти, если у вас четырёхъядерный процессор и у него большой кэш второго уровня, то слишком большие тайминги не страшны, так как процессор уже реже обращается к оперативной памяти. Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами? Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю.
 

Какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме


Перед покупкой оперативной памяти нужно изучить максимум информации об материнской плате. Всю информацию о вашей материнской плате можно узнать из руководства прилагающегося к ней при покупке. Если руководство утеряно, нужно пройти на официальный сайт вашей материнки. Также вам будет полезна статья «Как узнать модель и всю информацию о своей материнской плате»

 Чаще всего в наше время встречаются материнские платы, поддерживающие нижеописанные режимы работы оперативной памяти.

 

Dual Mode (двухканальный режим, встречается чаще всего) – при внимательном рассмотрении материнской платы вы можете увидеть, что слоты оперативной памяти окрашены в разные цвета. Сделано это специально и означает, что материнская плата поддерживает двуканальный режим работы оперативной памяти. То есть специально подбираются два модуля оперативной памяти с одинаковыми характеристиками (частотой, таймингами) и одинаковым объёмом и устанавливаются в одинаковые по цвету слоты оперативной памяти.

Если на вашем компьютере установлена одна планка оперативной памяти, но материнская плата поддерживает двухканальный режим, вы можете докупить точно такую же по частоте и объёму планку оперативки и установить обе планки в одинаковые по цвету слоты DIMM.

 

 
Есть ли преимущество у двуканального режима перед одноканальным
 
При обычной работе на компьютере вы разницу не заметите, но при работе в приложениях, активно использующих оперативную память, например Adobe Premiere Pro (монтаж видео), (Canopus) ProCoder (кодирование видео), Photoshop (работа с изображениями), играх, разницу можно ощутить. 
 
Примечание: Некоторые материнские платы будут работать в двухканальном режиме, даже если вы установите в одинаковые по цвету слоты DIMM разные по объёму модули оперативной памяти. Например, в первый слот DIMM вы установите модуль 512Мб, а в третий слот планку объёмом 1Гб. Материнская плата активирует двухканальный режим для всего объёма первой планки 512Мб, а для второй планки (что интересно) тоже 512Мб, а оставшиеся 512Мб второй планки будут работать в одноканальном режиме.
 

Как узнать, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет?

 

Скачиваем бесплатную программу CPU-Z и идём на вкладку Memory, смотрим параметр Channel в нашем случае — Dual, значит оперативная память работает в двухканальном режиме. Если параметр Channels — Single, значит оперативная память работает в одноканальном режиме.

Triple Mode (трехканальный режим, редко встречается) – можно установить от трёх до шести модулей памяти.


Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ в одноканальном режиме?

 
Моё мнение, при обычной работе на компьютере одинаково будут работать, лично я особой разницы не заметил. Я долго работал на компьютере с одной большой планкой оперативки и производительность была такая же, как и на точно таком же компьютере с двумя планками оперативки работающими в двухканальном режиме. Опрос друзей и знакомых сисадминов укрепил меня в этом мнении. Но вот при работе с программами активно использующими оперативную память, например Adobe Premiere Pro, Canopus ProCoder, Photoshop, играх, компьютер  с двумя планками оперативной памяти будет работать быстрее.

   

Можно ли в компьютер установить несколько разных по частоте и объёму планок оперативной памяти?

 
Конечно можно, но не желательно. Компьютер будет работать стабильнее, если в нём будет реализован тот режим работы оперативной памяти, который рекомендован в паспорте материнской платы. К примеру двухканальный режим.
 
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (735)

  1. img
    31 января 2015 23:29 admin
    Администратор
    Если оставить в системном блоке только две новые планки, компьютер загрузится?
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    31 января 2015 20:23 Sid
    Гость
    Добрый день. У меня Тип ЦП QuadCore Intel Core i5-750, 3200 MHz (24 x 133), а материнка Asus P7H55. Четыре гнезда под оперативку, в обоих синих стоит DIMM1: Kingston 99P5471-002.A00LF 2 ГБ DDR3-1333 DDR3 SDRAM. Когда в чёрные гнёзда ставлю ещё две аналогичные карты то комп просто не загружается. Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    27 декабря 2014 14:22 Марат
    Гость
    Большое спасибо, за ответ!
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    26 декабря 2014 22:03 admin
    Администратор
    Kingston PC-12800 (1600) Red HyperX UCL999 [KHX16C9B1R, 4]
    и
    Kingston HyperX CL9-9-9-27 [KHX1600C9D3/4G]
    это две планки одинаковые памяти серии HyperX DDR3, работающие на одной частоте 1600MHz и насколько я знаю, у них одинаковые тайминги 9-9-9-27 и одинаковое напряжение питания.

    Просто у линейки HyperX есть модели оперативки (Red) и радиатор у них красный, также есть с простым синим радиатором простые (HyperX). Короче отличаются они только цветом радиатора.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    26 декабря 2014 21:39 Марат
    Гость
    Здравствуйте! Хотел бы узнать у вас следующее. Покупал данный вид памяти:
    Kingston PC-12800 (1600) Red HyperX UCL999 [KHX16C9B1R, 4]
    А программа Aida 64 показывает название:
    Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX
    Теперь мучает вопрос: это один и тот же продукт или совсем разные?
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    11 декабря 2014 21:16 admin
    Администратор
    Дукалис, простая материнка зачастую не может запуститься с серверной памятью.
    Насколько я знаю, в БИОСе интересующих Вас настроек нет.
    Покупайте уж сервак тогда.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    11 декабря 2014 13:58 dakalis
    Гость
    Открою секрет )) , у меня есть несколько планок по 8gb серверной памяти. вот хотелось бы ее поставить на свою материку, поэтому и хочется узнать поддерживает ли моя материнка серверную память (gigabyte ga-p67-ds3-b3)
    Вставлял и пробовал, но комп включается на пару секунд и так по кругу, знаю что материнка поддерживает "non-ecc" , но не знаю чем это связано с серверной памятью. Поэтому вопрос, может какие то настройки в биосе дают возможность ставить мне сервер-память?
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    11 декабря 2014 11:42 admin
    Администратор
    А где Вы сейчас найдёте именно такой модуль Nanya M2Y2G64TU8HD5B-AC?
    Берите такой же по характеристикам Kingston DDR2 2GB PC64OO 8OOMHz KVR800D2N6/2G? Ваш процессор поддерживает такую память PC2-6400 (DDR2-800)
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    10 декабря 2014 20:37 svs10736
    Гость
    Здравствуйте. Спасибо за статью. Хочу добавить оперативной памяти, сейчас 2Gb. Предлагают купить такую:
    Kingston DDR2 2GB PC64OO 8OOMHz KVR800D2N6/2G
    2GB PC2-64OO 240 pin DIMM
    Параметры ПК :
    Тип ЦП DualCore AMD Phenom II X2 545, 3000 MHz (15 x 200)
    Системная плата ASRock N68-S
    Имя модуля памяти Nanya M2Y2G64TU8HD5B-AC
    Поддерживаемые типы памяти DDR2-400, DDR2-533, DDR2-667, DDR2-800, DDR2-1066, DDR3-800, DDR3-1066, DDR3-1333 SDRAM
    Вопрос. Есть ли смысл покупать ОЗУ, которую предлагают или же надо искать такую же как установлена сейчас. Может Вы посоветуете оптимальный вариант? Спасибо .
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    9 декабря 2014 21:24 admin
    Администратор
    Странный вопрос Вы задали, откройте секрет, зачем Вам на простую материнку устанавливать серверную оперативную память с контролем чётности ECC?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    9 декабря 2014 15:47 dakalis
    Гость
    Здравствуйте!
    У меня материнка gigabyte ga-p67-ds3-b3 поддерживает ли она серверную память? Если да, то нужно ли в биосе что либо настроить и как?
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    8 декабря 2014 22:51 admin
    Администратор
    Max объем оперативной памяти поддерживаемый Вашим процессором 32 Гб.
    Тип памяти PC3-10600 (DDR3 1333 МГц).
    То есть Вы можете докупить планку размером 4 Гб, тип DDR3 1333 МГц, скорее всего Ваша память будет работать в двухканальном режиме.
    А можете выкинуть старую планку и купить две одинаковых новых по 4 ГБ каждая, получится в сумме 8 ГБ.
    Можете даже купить одну планку объёмом 8 ГБ DDR3 1333 МГц.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    8 декабря 2014 21:51 Денисс
    Гость
    Тип ЦП - QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 955, 3200 MHz (16 x 200)
    Реальная частота - 667 МГц (DDR); Эффективная частота - 1333 МГц.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    8 декабря 2014 20:43 admin
    Администратор
    Какой у Вас процессор? На какой частоте работает установленная в Ваш системный блок планка оперативки 2 ГБ?
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    8 декабря 2014 20:10 Денисс
    Гость
    Здравствуйте. На данный момент у меня есть 1 планка объемом 2 Гб, я решил купить себе еще одну планку размером 4 Гб. И тут возникает вопрос: Это никак не повлияет на работоспособность компьютера? Возможно, целесообразно купить еще 1 планку на 2 Гб или же убрать уже имеющуюся и поставить 1, но с большим объемом памяти?
    ASUS M5A97 PRO - название материнки. Заранее спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    8 декабря 2014 14:17 admin
    Администратор
    Max поддерживаемый объем оперативной памяти для Вашей материнки P5GD2-X, это 4 Гб памяти DDR2.
    Тип поддерживаемой памяти DDR2 PC2-4200 (DDR533), PC2-3200 (DDR400)

    Купите две планки по 2ГБ.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    8 декабря 2014 13:33 Араз
    Гость
    У меня материнка P5GD2-X сколько мне можно вставить оперативки? Если хочу 2 планки, то по сколько?
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    8 декабря 2014 10:00 admin
    Администратор
    В этом вопросе главнее процессор. Скорее всего у вас процессор Intel Core i7 без буквы K, то есть не разгоняется, и в этом случае какую-бы Вы память не установили (даже DDR3 2133 МГц) в этом случае всё равно память должна работать на официально-поддерживаемой этим процессором частоте PC3-12800 (DDR3 1600 МГц), у Вас же память работает на частоте DDR3 1333 МГц, что неправильно.
    Сбросьте настройки БИОСа в дефолт, если память не будет работать сразу и автоматически на частоте DDR3 1600 МГц, значит либо память бракованная, либо материнка. Это весомый повод заменить память, либо материнскую плату по гарантии. Попробуйте другую планку памяти DDR3 1600 МГц.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    8 декабря 2014 08:27 yura
    Гость
    Купил мат плату asus m5a99fx pro (поддерживает память на 2133 мах), и 2 планки оперативки по 8 гб, частотой 1866. Биос в автоматическом режиме определяет частоту памяти 1333. Что может быть?
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    29 ноября 2014 18:29 admin
    Администратор
    Серверная память с функцией - Проверка и коррекция ошибок ECC. Обычные материнки этим пользоваться не могут.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    29 ноября 2014 15:28 dakalis
    Гость
    Здравствуйте admin!
    Подскажите пожалуйста, есть оперативки и есть серверные оперативки, подходит ли мне серверная память? материнка gigabyte ga-p67-ds3-b3
    да и вообще, как отличить серверную от обычной и как узнать в дальнейшем подходит ли к примеру "эта" серверная память к "этой" материнке?
    Спасибо!

    Да и еще, если мне подходит и серверная и обычная, то какая из них лучше?
    Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    22 ноября 2014 09:25 admin
    Администратор
    Какая у Вас материнская плата?
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    22 ноября 2014 01:05 Посетитель
    Гость
    Здравствуйте, помогите пожалуйста, как мне узнать будет ли у меня на компьютере работать DRR3?
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    16 ноября 2014 17:46 аdmin
    Гость
    Значит у Вас 32-битная операционная система, она не видит более 3,2 гига оперативки.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    16 ноября 2014 17:05 Рифат
    Гость
    У меня стояло 2 гига оперативки DDR-2 на мат. плате GIGABYTE GA-G31M-ES2L. докупил еще 2 гига и теперь система показывает почему-то 3,12 гига вместо 4, хотя программа CPU-Z показывает 4 гига. Подскажите, так какой же объем опер. памяти теперь на моем компе?
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    8 ноября 2014 02:59 admin
    Администратор
    Вы можете докупить планку памяти идентичную установленной у Вас на 2 ГБ DDR3?1066 (533 Мгц)
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    7 ноября 2014 17:06 Александр
    Гость
    Здравствуйте. У меня 2гб оперативной памяти. Материнкая плата ASRock H55M-LE. Поддержка двухканальной DDR3. Я могу купить модуль на 2 гб чтоб они работали вместе? или придётся старую убирать и покупать на 4 гб?
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    7 ноября 2014 09:03 admin
    Администратор
    Типы поддерживаемой памяти материнки ABIT IG-80:
    DDR SDRAM PC3200 (DDR400) и PC2700 (DDR333).
    Официально поддерживаемый стандарт памяти PC-3200 (DDR400).
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    7 ноября 2014 02:05 роман с.
    Гость
    У меня мат. плата ABIT IG-80, да вот такая древняя, 2 одинаковых слота, подскажите какая оптимальная память нужна для норм работы в приложениях? Уточню, стоит win 7, видеокарта Ati Radeon x1600/1650 series.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    5 ноября 2014 05:02 admin
    Администратор
    Ставьте видеокарту с объёмом памяти 2 GB тип памяти DDR5
    Интерфейс памяти 128-bit.
    Но блок питания у Вас должен быть мощностью не менее 450W.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    4 ноября 2014 21:05 Дмитрий
    Гость
    Какую видеокарту помощнее можно поставить вместо NVIDIA GeForce GT 430.
    Тип ЦП QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 955, 3456 MHz (16 x 216)
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    1 ноября 2014 23:09 admin
    Администратор
    Не в чипах дело, а даже в качестве самих планок, очень часто сейчас брак попадается. Поэтому надо такие вещи на месте покупать.
    Пришли в магазин, Вам установили вторую планку в ноут, если всё пошло, значит все довольны.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    1 ноября 2014 20:56 Анастасия
    Гость
    Может быть, проблема в количестве чипов каждого модуля? в родной их - 16, а в новой - 8. Не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста.

    Samsung перестал их выпускать, в этом-то и проблема. Видимо, остается только действовать методом подбора.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    1 ноября 2014 20:50 admin
    Администратор
    Бывает такое, производитель разный. Ноутбуки капризные в этом отношении.
    Вам лучше подобрать оперативку в сервисном центре, возможно только Samsung и подойдёт.
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    1 ноября 2014 20:37 Анастасия
    Гость
    родная оперативка Samsung 4Гб DDR3-1333.
    Свойства устройства памяти:
    Форм-фактор SODIMM
    Тип DDR3
    Тип Synchronous
    Размер 4096 МБ
    Max. Clock Speed 1067 МГц
    Общая ширина 64 бит
    Ширина данных 64 бит
    Ranks 2
    Размещение Bottom - Slot 1
    Банк BANK 0
    Производитель Samsung
    Серийный номер 950D4A66
    Тег имущества Неизвестно
    Шифр компонента M471B5273DH0-CH9
    новая Kingston DDR3 4096MB 1333МГц.
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    1 ноября 2014 19:56 admin
    Администратор
    Значит нужна оперативка по параметрам точно такая же как и Ваша старая. Выньте старую оперативку из ноута, на ней всё написано.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    1 ноября 2014 19:22 Анастасия
    Гость
    Купила оперативку, на которую давала ссылку. Ноут не хочет с ней загружаться. Сначала поставила обе, появляется экран загрузки, затем ноут перезагружается. Когда ставишь только новую оперативку появляется синий экран. Со старой ноут нормально загружается. В чем может быть проблема?
    P.S.В BIOSе новая оперативка отображается
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    1 ноября 2014 14:32 admin
    Администратор
    Попробуйте эту оперативку, в крайнем случае она просто будет работать на пониженной частоте.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    1 ноября 2014 13:50 Анастасия
    Гость
    Спасибо за быстрый ответ! Сейчас стоит 1 модуль памяти объемом 4Gb, но возможно увеличить максимум до 8Gb (на сайте производителя HP указана неверная инфа). AIDA показывает, что родная оперативка DDR3-1333 667МГц (см. в предыдущем сообщении), но материнская плата поддерживает PC3-8500, DDR3-1066, 533 МГц. Могут быть из-за этого проблемы с ноутом? Если нет, посоветуйте, пожалуйста, подойдет ли такая оперативка
    http://www.dns-shop.ru/catalog/i6610434/pamyat-sodimm-ddr3-4096mb-pc10600-1333mh
    z-kingston-dlya-notebook.html#review
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    1 ноября 2014 13:04 admin
    Администратор
    Объем поддерживаемой оперативной памяти Вашего ноутбука по одним данным 4 ГБ, по другим 8ГБ, можете уточнить на сайте поддержки вашего ноутбука
    http://h10025.www1.hp.com/ewfrf/wc/document?docname=c02748923&cc=ru&dlc=ru&lc=ru
    &jumpid=reg_r1002_ruru_c-001_title_r0004

    При добавлении второй оперативки тип контроллера памяти поменяется на Dual.
    В вашем случае всё равно две по 4Gb или одна на 8Gb, производительность будет одна и та же.

    Как определить тактовую частоту оперативки я написал в статье.
    Насколько мне известно Ваш ноутбук поддерживает частоту оперативки PC3-8500, DDR3-1066, 533 МГц
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    1 ноября 2014 12:23 Анастасия
    Гость
    Добрый день. У меня ноутбук HP pavilion g6-1054er. В настоящий момент стоит оперативка на 4GB. Хотелось бы увеличить до 8Gb. AIDA показала: макс. объем памяти 8Gb; поддерживаемые типы памяти DDR3-800, DDR3-1066 SDRAM; тип контроллера памяти Dual Channel 128 бит (но активный режим Single Channel 64 бит). Означает ли это, что при добавлении второй оперативки тип контроллера памяти поменяется на Dual? (CPU-Z показала, что число каналов - single). В моем случае лучше две оперативки по 4Gb или одна на 8Gb? Второй вопрос: как определить тактовую частоту оперативки? Во вкладке "SPD" AIDA показывает скорость памяти DDR3-1333 (667МГц), а во вкладке "чипсет" поддерживаемые типы памяти DDR3-800, DDR3-1066 SDRAM??? На всякий случай сообщаю: системная плата - Hewlett-Packard HP Pavilion g6 Notebook PC; реальная частота шины памяти 533 МГц (DDR), эффективная частота - 1067 МГц, пропускная способность - 8533 Мб/с.
    Подойдет ли мне такая оперативка
    http://www.dns-shop.ru/catalog/i6610434/pamyat-sodimm-ddr3-4096mb-pc10600-1333mh
    z-kingston-dlya-notebook.html#review
    Помогите, пожалуйста!
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    31 октября 2014 08:41 admin
    Администратор
    Надо устанавливать и смотреть, будет работать или нет.
    или спросите на http://acerfans.ru/
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    30 октября 2014 23:28 Влад123
    Гость
    Есть точно такой же,

    Acer Aspire E1-772G-54208G1TMnsk - это 8гб операвки
    Acer Aspire E1-772G-54204G1TMnsk - это 4 гб, как у меня

    Отличия лишь в кол-ве объёма оперативки.

    На некоторых сайтах пишут, что можно увеличить до 16, Хотел бы уточнить как будут работать 12 гб, если вообще будут?
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    30 октября 2014 16:22 Влад123
    Гость
    Добрый день.

    У меня ноут Aspire E1-772G
    Материнка Intel HM86 (Lynx Point)

    Оперативка Kingston 4GB 1600MHz DDR3 SODIMM 1.35V, работает в одноканальном режиме.

    Хочу спросить, что лучше поставить дополнительные 8 гб, точно такой же оперативки и достичь 12 гб.

    Или же убрать 4 и поставить одну на 8?
    Если поставить 4 и 8 как будет работать ноут? Будет ли работать вообще на полные 12 гб?
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    30 октября 2014 08:45 admin
    Администратор
    Шансы есть, но с ноутами такой номер часто не проходит.
    Вы можете придти в любой компьютерный магазин, пусть они при Вас установят оперативку 1600Мгц, если ноут стартует нормально, то можно приобрести, но опять же не факт, что в процессе игр вы не будете улетать в синий экран.
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    30 октября 2014 08:08 Roverscan20
    Гость
    Admin, я читал, что если я поставлю оперативку на 1600Мгц просто она будет работать на частоте 1066Мгц. Насколько это правда?
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    30 октября 2014 07:29 Бойко Слава
    Гость
    Здравствуйте Admin! У меня материнка ASRock G31M-VS2. винда 7. 32.разрядн.
    Тип ЦП DualCore Intel Pentium, 3200 MHz (12 x 267)
    Имя модуля T200UD12808-800A Размер модуля 2 Гб (2 ranks, 8 banks) Скорость памяти DDR2-800 (400 МГц) 64 bit-ширина модуля.
    Видеоадаптер nVIDIA GeForce 9800 GT.

    Стоит ли обновлять проц и видюху и добавлять оперативку . Хочу игровой комп, но средства не позволяют. Посоветуйте пожалуйста, есть ли смысл добавлять оперативы и обновить процессор и видюху. Батлу 4 будет тянуть?

    админ
    Стоит переустановить винду на Windows 7 64 бит и добавить 2 ГБ оперативки, игровой комп конечно не получится, но всё будет реально побыстрее, и вот насчёт "Батлы 4", не могу сказать точно.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    29 октября 2014 23:30 admin
    Администратор
    Насколько я знаю Ваш ноут работает только с этой памятью DDR3-1066 (533 МГц).
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    29 октября 2014 22:52 Roverscan20
    Гость
    Т.е. если я куплю планку на 4 гига, то она не будет работать на моем ноутбуке?
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    29 октября 2014 22:21 admin
    Администратор
    Ваш ноут поддерживает память DDR3-1066 (533 МГц), а вы хотите установить не поддерживаемую ноутбуком память DDR3-1600 (800 Мгц) PC3 12800
    Цитировать replyОтветить