Как узнать тип оперативной памяти

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-09-2013 visibilityПросмотров: 1 331 568 chat_bubble_outlineКомментариев: 735


 Здравствуйте друзья! В этой статье мы постарались ответить на многочисленные Ваши вопросы, касающиеся оперативной памяти. Как узнать тип оперативной памяти? Как узнать, какая оперативная память у меня установлена и сколько? Как правильно подобрать оперативную память для своего компьютера. Как узнать, работает ваша оперативная память в двухканальном режиме или нет? Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб DDR3 или две планки по 4 ГБ каждая? Ну и наконец как установить оперативную память.
  1. Здравствуйте админ, один мой знакомый просит установить ему побольше оперативной памяти. В свойствах компьютера показан объём 2 ГБ. Выключили компьютер, открыли системный блок, там одна планка оперативной памяти, вынули её, а на ней никаких обозначений нет. Что интересно, не удалось определить и модель материнской платы. Компьютер куплен давно, соответственно и встал вопрос - а как узнать тип оперативной памяти, которая ему нужна? Ведь оперативная память различается по типу, частоте и по таймингам.
  2. Всем привет! Хотел докупить оперативную память, снял крышку системного блока, вынул планку оперативной памяти и не могу расшифровать информацию нанесённую на ней, там просто написан серийный номер и всё. Совсем непонятно на какой частоте она работает и какой у неё тип, DDR3 или DDR2. Как отличить память DDR3 от DDR2, как они отличаются внешне?
  3. У меня в системном блоке одна плашка оперативной памяти DDR3-1600 объёмом 4 ГБ, хочу поставить ещё одну планку тоже объёмом 4 ГБ, но работающую на более высокой частоте DDR3-1866. Мой компьютер будет нормально работать, а самое главное в двухканальном режиме?
    Мой приятель установил в системный блок три разных по объёму и частоте планки оперативной памяти. Разве это допускается? Но что странно, у него компьютер нормально работает!
  4. Скажите, как проверить, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет? И какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме. Одинаковый объём? Одинаковая частота или одинаковые тайминги?  Насколько быстрее работает компьютер в двухканальном режиме, нежели в одноканальном. Говорят что ещё есть и трёхканальный режим.
  5. Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ, соответственно режим работы памяти будет одноканальный?

Как узнать тип оперативной памяти 


Чтобы узнать всю информацию о модуле оперативной памяти, его нужно внимательно рассмотреть, обычно производитель маркирует оперативку должной информацией о частоте, объёме и типе оперативной памяти. Если такой инфы на модуле нет, значит нужно узнать всё о материнской плате и установленном процессоре, иногда данное действие превращается в целое расследование.

  1. Важные замечания: Друзья, не забывайте, что у Всех новых процессоров Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7 контроллер оперативной памяти находится в самом процессоре (раньше этим заправлял северный мост материнки) и модули памяти теперь непосредственно управляются самим процессором, тоже самое относится к последним процессорам AMD.
  2. Это означает, что не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор. Если в Вашем компьютере установлен процессор Intel Core i3Intel Core i5Intel Core i7, то официально поддерживаемые стандарты памяти данных процессоров: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz), PC3-12800 (DDR3-1600 MHz), именно на таких частотах будет работать Ваша оперативная память, даже если в паспорте материнской платы указано то, что материнка может работать с планками оперативной памяти высокой частоты PC3-19200 (DDR3-2400 MHz). 
  3. Другое дело, если Ваш процессор с разблокированным множителем, то есть с буквой "K” в конце, например CPU Intel Core i7-4770K, 3.5 GHz. Разблокированный множитель обозначает то, что в компьютер с таким процессором можно установить планки памяти самой высокой частоты, например DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz, такой процессор можно разогнать и в разгоне оперативка будет работать на своей частоте 2400 MHz. Если установить планку оперативной памяти DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz в компьютер с обычным процессором, то есть с заблокированным множителем без буквы "K” в конце, например Intel Core i7-3770, 3.9 GHz, то такая планка будет работать в лучшем случае на частоте DDR3-1600 MHz, а в худшем - компьютер не будет загружаться. Поэтому, покупайте оперативную память подходящую Вашему процессору.
  4. Что касается процессоров AMD последних лет, то они работают с памятью PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Как узнать всю информацию об установленной у вас оперативной памяти?

Во первых, на самой планке оперативной памяти должна быть вся интересующая вас информация, только её нужно правильно прочесть. Не спорю, бывают планки памяти, на которых нет практически ничего, но с ними мы тоже справимся.

Например возьмём планку оперативной памяти Hynix, на ней есть такая информация: 4 GB PC3 – 12800.

Что обозначает следующее:
во-первых, объём 4 ГБ,
во-вторых, 1Rx8 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 1Rx8 - это ранки односторонней, а 2Rx8 -двусторонней памяти.
Как видим, на этой планке не написано что она DDR2 или DDR3, но указана пропускная способность PC3-12800. PC3 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR3 (у оперативной памяти DDR2 обозначение будет PC2, например PC2-6400).

Это значит, что наша планка оперативной памяти производителя Hynix имеет тип DDR3 и имеет пропускную способность PC3-12800. Если пропускную способность 12800 разделить на восемь и получается 1600. То есть эта планка памяти типа DDR3, работает на частоте 1600 Мгц.

Прочитайте всё, что касается оперативной памяти DDR2 и DDR3 на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3и вам всё станет понятно.

Возьмём ещё один модуль оперативной памяти – Crucial 4GB DDR3 1333 (PC3 – 10600). Это обозначает следующее: объём 4 ГБ, тип памяти DDR3, частота 1333 МГц, ещё указана пропускная способность PC3-10600. 




Возьмём другую планку – Patriot 1GB PC2 – 6400.

Производитель Patriot, объём 1 ГБ, пропускная способность PC2 – 6400. PC2 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR2 (у оперативной памяти DDR3 обозначение будет PC3, например PC3-12800). Пропускную способность 6400 делим на восемь и получается 800. То есть эта планка памяти типа DDR2, работает на частоте 800 Мгц.  

Ещё одна планка - Kingston KHX6400D2LL/1G
Производитель Kingston, пропускная способность 6400, тип DDR2, объём 1 ГБ. Пропускную способность делим на 8, получаем частоту 800 МГц.
Но на этой планке оперативной памяти есть ещё важная информация, у неё напряжение питания микросхем нестандартное: 2.0 В - выставляется в БИОС вручную.

Модули оперативной памяти отличаются между собой по размеру контактных площадок и по расположению вырезов. С помощью выреза вы не сможете установить модуль оперативной памяти в непредназначенный для него слот. Например планку памяти DDR3 установить в слот DDR2 не получится.

Всё хорошо видно по этой схеме.



Иногда на модуле оперативной памяти не будет никакой понятной информации, кроме названия самого модуля. А модуль нельзя снять, так как он на гарантии. Но и по названию можно понять, что это за память. Например

Kingston KHX1600C9D3X2K2/8GX, всё это обозначает:
KHX1600 -> Оперативка работает на частоте 1600 МГц
C9 -> Тайминги (Задержки) 9-9-9
D3 -> Тип оперативки DDR3
8G-> Объём 4 ГБ.
Буква X в конце маркировки памяти Kingston указывает на поддержку XMP-профиля.

Можно просто набрать название модуля в поисковиках и вы узнаете всю информацию о нём.

Если на самой планке нет вообще никакой информации, то узнать тип оперативной памяти можно с помощью программы AIDA64, скачать её можно здесь http://www.aida64.com/, программа платная, но 30 дней работает бесплатно, в пробном режиме. AIDA64 покажет вам всю информацию о вашем компьютере. Подробности в нашей статье Как узнать модель материнской платы.

К примеру, информация программы AIDA64 о моей оперативной памяти. Модули оперативной памяти Kingston HyperX установлены в слоты оперативной памяти 2 и 4, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц

DIMM2: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM

DIMM4: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM


Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать. Материнская плата выставит частоту для всех установленных планок оперативки по самому медленному модулю. Но хочу сказать, что часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно.

Проведём простой эксперимент. Например, возьмём мой компьютер, в нём установлено два одинаковых модуля оперативной памяти Kingston HyperX, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц. 
Если запустить в моей Windows 8 программу AIDA64, то она покажет такую информацию (смотрите следующий скришнот). То есть программа AIDA64 показывает простые технические характеристики каждой из планок оперативки, в нашем случае обе планки имеют частоту 1600 МГц. Но программа AIDA64 не показывает на какой именно частоте сейчас работают планки оперативной памяти, это нужно смотреть в другой программе под названием CPU-Z.

Если запустить бесплатную программу CPU-Z и пройти на вкладку Memory (Память), то она покажет на какой именно частоте работают Ваши планки оперативки. Моя память работает в двухканальном режиме Dual, частота 800 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1600 МГц. Значит мои планки оперативной памяти работают именно на той частоте, для которой они и предназначены 1600 МГц. Но что будет, если рядом со своими планками оперативной памяти работающими на частоте 1600 МГц я установлю другую планку с частотой 1333 МГц!?

 

 

Установим в мой системный блок дополнительную планку памяти DDR3, работающую на более низкой частоте 1333 МГц.

Смотрим что показывает AIDA64, в программе видно, что установлена дополнительная планка объёмом 4 ГБ, частота 1333 МГц. 

Теперь запустим программу CPU-Z и посмотрим на какой частоте работают все три планки. Как видим частота 668,7 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1333МГц.

То есть, материнская плата автоматически выставила частоту работы всех планок оперативной памяти по самому медленному модулю1333МГц.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата

 

Самое главное, чтобы частота оперативной памяти поддерживалась вашей материнской платой и процессором (про процессоры есть информация в начале статьи). Например возьмём материнскую плату Asus P8Z77-V LX, ей поддерживаются модули работающие на частотах 1600/1333 МГц в номинальном режиме и 2400/2200/2133/2000/1866/1800 МГц в разгоне. Всё это можно узнать в паспорте на материнскую плату или на официальном сайте http://www.asus.com

Устанавливать в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата не желательно. Например, если ваша материнская плата поддерживает максимальную частоту оперативной памяти 1600 МГц, а вы установили на компьютер модуль оперативной памяти работающий на частоте 1866, то в лучшем случае этот модуль будет работать на меньшей частоте 1600 МГц, а в худшем случае модуль будет работать на своей частоте 1866 МГц, но компьютер будет периодически сам перезагружаться или вы получите при загрузке компьютера синий экран, в этом случае Вам придётся войти в БИОС и вручную выставить частоту оперативной памяти в 1600 МГц.

 
Тайминги (задержки сигнала) определяют как часто может процессор обращаться к оперативной памяти, если у вас четырёхъядерный процессор и у него большой кэш второго уровня, то слишком большие тайминги не страшны, так как процессор уже реже обращается к оперативной памяти. Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами? Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю.
 

Какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме


Перед покупкой оперативной памяти нужно изучить максимум информации об материнской плате. Всю информацию о вашей материнской плате можно узнать из руководства прилагающегося к ней при покупке. Если руководство утеряно, нужно пройти на официальный сайт вашей материнки. Также вам будет полезна статья «Как узнать модель и всю информацию о своей материнской плате»

 Чаще всего в наше время встречаются материнские платы, поддерживающие нижеописанные режимы работы оперативной памяти.

 

Dual Mode (двухканальный режим, встречается чаще всего) – при внимательном рассмотрении материнской платы вы можете увидеть, что слоты оперативной памяти окрашены в разные цвета. Сделано это специально и означает, что материнская плата поддерживает двуканальный режим работы оперативной памяти. То есть специально подбираются два модуля оперативной памяти с одинаковыми характеристиками (частотой, таймингами) и одинаковым объёмом и устанавливаются в одинаковые по цвету слоты оперативной памяти.

Если на вашем компьютере установлена одна планка оперативной памяти, но материнская плата поддерживает двухканальный режим, вы можете докупить точно такую же по частоте и объёму планку оперативки и установить обе планки в одинаковые по цвету слоты DIMM.

 

 
Есть ли преимущество у двуканального режима перед одноканальным
 
При обычной работе на компьютере вы разницу не заметите, но при работе в приложениях, активно использующих оперативную память, например Adobe Premiere Pro (монтаж видео), (Canopus) ProCoder (кодирование видео), Photoshop (работа с изображениями), играх, разницу можно ощутить. 
 
Примечание: Некоторые материнские платы будут работать в двухканальном режиме, даже если вы установите в одинаковые по цвету слоты DIMM разные по объёму модули оперативной памяти. Например, в первый слот DIMM вы установите модуль 512Мб, а в третий слот планку объёмом 1Гб. Материнская плата активирует двухканальный режим для всего объёма первой планки 512Мб, а для второй планки (что интересно) тоже 512Мб, а оставшиеся 512Мб второй планки будут работать в одноканальном режиме.
 

Как узнать, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет?

 

Скачиваем бесплатную программу CPU-Z и идём на вкладку Memory, смотрим параметр Channel в нашем случае — Dual, значит оперативная память работает в двухканальном режиме. Если параметр Channels — Single, значит оперативная память работает в одноканальном режиме.

Triple Mode (трехканальный режим, редко встречается) – можно установить от трёх до шести модулей памяти.


Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ в одноканальном режиме?

 
Моё мнение, при обычной работе на компьютере одинаково будут работать, лично я особой разницы не заметил. Я долго работал на компьютере с одной большой планкой оперативки и производительность была такая же, как и на точно таком же компьютере с двумя планками оперативки работающими в двухканальном режиме. Опрос друзей и знакомых сисадминов укрепил меня в этом мнении. Но вот при работе с программами активно использующими оперативную память, например Adobe Premiere Pro, Canopus ProCoder, Photoshop, играх, компьютер  с двумя планками оперативной памяти будет работать быстрее.

   

Можно ли в компьютер установить несколько разных по частоте и объёму планок оперативной памяти?

 
Конечно можно, но не желательно. Компьютер будет работать стабильнее, если в нём будет реализован тот режим работы оперативной памяти, который рекомендован в паспорте материнской платы. К примеру двухканальный режим.
 
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (735)

  1. img
    3 января 2016 19:28 Анастасия
    Гость

    Здравствуйте!

     

    У меня ноутбук Asus X501A. Стоит 2ГБ оперативки.

    Читала, что можно поставить до 4 ГБ.

    Хочу приобрести вторую планку на 2ГБ.

     

    Какую оперативку мне покупать? DDR3, это понятно.

    Но остальные все обозначения я не знаю... Частота и т.д?

    Можете подсказать?

     

    Чтоб прийти в магазин и сказать "Мне то-то нужно".

    Спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    31 декабря 2015 16:21 Александр
    Гость

    Да, действительно материнская плата менялась по гарантии.

    Поменял в БИОСе частоту на 1333 вручную (Стояло на Авто) все стало норм, спс за совет)).

    3 года жил и не знал, что частота оперативки была занижена))

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    30 декабря 2015 13:57 admin
    Администратор

    В вашей конфигурации память должна работать на частоте 1333МГц.

    БИОС сбросьте в дефолт.

    Попробуйте вручную выставить частоту 1333МГц оперативной памяти в БИОС.

    Задействуйте XMP профиль оперативной памяти

    http://remontcompa.ru/691-kak-zadeystvovat-xmp-profil-operativnoy-pamyati.html

     

    Попробуйте работу планок по отдельности.

    Если ничего не поможет, нужно попробовать планки другого производителя, работающие на частоте 1333МГц, если они тоже будут работать на частоте 800Мгц, значит нужно обновить БИОС.

    Данная проблема, причина замены материнской платы погарантии.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    30 декабря 2015 13:11 Александр
    Гость

    http://i73.fastpic.ru/big/2015/1230/96/648b4bd9b6433fcb9990cf33fc03a996.jpg
    Вот пожалуста.
    Во втором слоте стоит такая же планка, только на 1 Гб, в остальном у нее все идентично.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    30 декабря 2015 12:23 admin
    Администратор

    Скачайте пожалуйста англоязычную версию CPU-Z по этой статье и покажите мне вкладки SPD и Memory

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html 

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    30 декабря 2015 12:00 Александр
    Гость

    Зравствуйте ответьте пожалуйста на один вопрос.

    Как я понял, из программы CPU-Z, моя оперативная память работает на 800Мгц, хотя должна на частоте 1333, я проверил и материнка и процессор поддерживают частоту до 1333, тогда почему память работает на пониженой частоте и как это исправить спс)) и с Наступающим Вас, всех благ!
    необходимые скриншоты скомконовал на 1 экране ниже по ссылке

    http://i76.fastpic.ru/big/2015/1230/d1/dc07d0fea1bb08636e69c31ad760bed1.jpg

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    25 декабря 2015 19:56 Дмитрий
    Гость
    В биосе частоты и так 1333 стоят, с прошлым процессором не получалось установить.
    Спасибо за ответ! пойду кингстоны менять.

    "пение мантр" над компьютером временно прекращено. вместо кингстонов установил планки Crucial CT51264BA160B 4Gb DDR3 1600 1,5V CL11 . все заработало в двухканальном режиме союзно с моими старыми планками.
    Большое спасибо за сайт! оставляю его в закладках и рекомендую знакомым.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    25 декабря 2015 09:08 admin
    Администратор
    Официально поддерживаемые стандарты памяти у вашей материнки MCI P43-C51:
    PC3-6400 (DDR3 800 МГц), PC3-8500 (DDR3 1066 МГц), PC3-10600 (DDR3 1333 МГц) и даже 1600 МГц.

    значит с планками Kingston HyperX FURY black, HX313C9FBK2/8 всё должно работать, у них обычные тайминги: 9-9-9-24 и стандартное напряжение в 1.5 В, частота 1333 МГц.

    Операционная система здесь ни при чём, и чистка контактов не поможет. Если БИОС обновлен, и сброс настроек в дефолт ни к чему не привёл, значит просто нужны другие планки памяти, другого производителя, подбирайте опытным путём. Иногда так бывает, что вроде две одинаковых планки, но с одной компьютер работает, а с другой нет.
    Ещё можно попробовать в БИОС выставить частоту 1333 МГц вручную, если настройки позволяют.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    25 декабря 2015 03:09 Дмитрий
    Гость
    Здравствуйте! пытаюсь на маму MCI P43-C51 поставить озу - DDR3, 8ГБ (2x4ГБ), Kingston HyperX FURY black, HX313C9FBK2/8 , комп выдаёт 3 длинных сигнала и вырубается через 5 секунд, после чего снова заводится.
    сперва грешил на процессор Intel Core 2 Duo Processor E6300 из-за частоты (FSB), 1066, заменил его на проц - Е8500 (1333), но не помогло.

    со старыми планками ( 1я: apacer 78A1GC6.9L1 DDR3-1333(667MHz) 2Gb и 2я: с теми же хар-ками но без имени) всё работает чётко.

    что мне нужно расковырять в компе, или если ничего не поделать, какую оперативку купить вместо Kingston HyperX FURY HX313C9FBK2/8(напр. б/у до определённого года выпуска)?

    p.s биос и дрова установлены последние из возможных, настройки сбрасывал, "пляски с бубном" а ля чистки ластиком контактов устраивал.

    p.p.s ОС - 7ка 64бит
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    24 декабря 2015 09:32 admin
    Администратор
    На компьютерах с Windows 7 объем доступной памяти может быть меньше, чем объем установленной и это является нормальным, подробная статья об этом здесь:
    https://support.microsoft.com/ru-ru/kb/978610
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    24 декабря 2015 02:20 123
    Гость
    Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь, загрузил 3-5 игр, World of Tanks, Counter Strike 1.6, GTA San Andreas Multiplayer, Street Legal Racing, Need For Speed Carbon, всегда их загружал, память ОЗУ была 4.00 Гигабайт, а стало как сегодня загрузил стало 3.90 Гигабайт доступно, удалял все игры так же и оставалось 3.90 Гигабайт, у меня Ноутбук Samsung NP350V5C 64-Разрядная Операционная Система 4 процессора Intel(R) Core(TM) i5-3210M CPU @ 2.50 GHz в каждой!
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    20 декабря 2015 22:22 petrmarasin
    Гость
    получается только типа такой DDR400 PC3200 1 GB... это я только что по объявлениям пробежался... благодарю за разъяснения...
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    20 декабря 2015 22:11 admin
    Администратор
    Материнка Gigabyte ga-k8n51gmf-9
    поддержиает память DDR 400 / 333 / 266 - 184pin
    Максимальная емкость: до 4 ГБайт.

    DDR2 не подойдёт.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    20 декабря 2015 20:34 petrmarasin
    Гость
    вот модель материнки Gigabyte ga-k8n51gmf-9
    я так понял, что в обычных интернет магазинах уже такую оперативу не продают... получается мне нужно просто DDR400 искать?

    судя по всему не нужно искать DDR или DDR2 тоже подойдет?
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    20 декабря 2015 20:21 admin
    Администратор
    Я понял, вы хотите собрать конфигурацию на основе древней материнки с поддержкой памяти DDR SDRAM. Модель самой материнки вы не можете определить? Если она и поддерживает память DDR400, где вы её сейчас найдёте (в принципе, найти можно).
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    20 декабря 2015 18:38 petrmarasin
    Гость
    всех приветствую! я хочу собрать себе системник в основном для экспериментов и диагностики других неисправных системников... у меня уже почти все есть... вот досталась мне материнка, но никак не вдуплю какую подходящую оперативку можно на нее прикупить... прошу помощи... я знаю, она старовата, но мне пойдет... вот ее основные характеристики.
    Поддерживает процессоры AMD Athlon™64 X2 / Athlon™64 socket 939
    Поддерживает архитектуру памяти Dual Channel DDR400

    и вот еще:
    Поддержка типов процессоров: AMD Sempron, Athlon 64, Athlon 64 FX, Athlon 64 X2
    Чипсет: nVidia GeForce 6100 + nForce 430 MCP
    Экспериментальные частоты шины: Изменение опорной частоты от 200 до 400 МГц с шагом 1 МГц
    Частота шины: 800 МГц
    Технологии уменьшения шума охлаждающей системы: AMD Cool-n-Quiet
    Количество разъемов PCI: 2
    Количество разъемов PCI Express: 1 слот 16x, 1 слот 1x,
    Количество разъемов DDR DIMM: 4 (для активизации 2х канального режима работы памяти модули устанавливаются парами)
    Тип поддерживаемой памяти : DDR SDRAM
    Max объем оперативной памяти: 4 Гб (определяется процессором)
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    17 декабря 2015 18:07 admin
    Администратор
    DDR3 ELPIDA 4GB 2Rx8 PC3-10600S-9-10-F2, насколько я знаю SO-DIMM.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    17 декабря 2015 15:40 furgon746
    Ноут MSI GE60. Проц Intel Core i5-3210M. Планка Elixir 4GB.2Rx8.PC3-10600S-9-10-F2.1333.
    Вопрос? Какой у неё форм-фактор. Хочу добавить память. Или купить 2-е другие планки?Посоветуйте.
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    17 декабря 2015 06:52 admin
    Администратор
    А что вас смущает, ваше компьютерное устройство работает с памятью DDR3/L/-RS 1333/1600, а общий поддерживаемый объём памяти - 16 Гб.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    16 декабря 2015 16:39 Denis
    Гость
    Здравствуйте у меня ноутбук LIFEBOOK Fujitsu AH532/G52 с процессором:
    Intel® Core™ i7-3632QM

    Хочу установить оперативку:
    Kingston HyperX Impact Black 16GB Kit (2x8GB) 1600MHz DDR3L CL9 SODIMM 1.35V Laptop Memory (HX316LS9IBK2/16)

    Пойдёт ли она на мой ноутбук, и даст ли прирост в играх и при работе с графикой. Операционная система Windows 7 x64 Ultimate

    Заранее спасибо за ответ.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    7 декабря 2015 18:10 admin
    Администратор
    А какая у вас материнская плата?
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    6 декабря 2015 23:06 максім
    Гость
    У мене стоить планка adata, чи пидийде emplda до неи?
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    27 ноября 2015 23:12 admin
    Администратор
    Я вам и написал, что для этой материнской платы нужна обычная память, так как эта материнка ASUS P8Z77-V не поддерживает ECC.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    27 ноября 2015 21:07 Игорь
    Гость
    Спасибо, но эта серверная подойдёт?
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    27 ноября 2015 20:10 admin
    Администратор
    Подойдёт обычная память DDR3 1333 МГц, а также DDR3-1600 МГц.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    27 ноября 2015 18:57 Игорь
    Гость
    Добрый день! У меня материнка ASUS P8Z77-V, процессор Intel Core i7-3770. Подойдет ли мне память DDR3 1333 мгц, ECC, 4 GB, Kingston KVR1333D3E9S/4G
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    26 ноября 2015 21:23 Ирма
    Гость
    скриншот DRAM Timing Configuration ниже

    http://f-picture.net/lfp/s017.radikal.ru/i415/1511/11/7668abb51ba3.jpg/htm

    память заявлена как 800, да, но раньше она при 800 часто крушила систему, стабильно работала только при 667
    Да, я выставляла в 800, но сейчас она роняет все при любм значении шины
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    26 ноября 2015 09:46 admin
    Администратор
    Частоты должны у ЦП и ОЗУ не должны совпадать.
    Насколько я знаю, ваш процессор совместим с памятью DDR3 с частотой 800 Мгц, насчёт 1066 Мгц сам не проверял, почему вы купили память 1600 Мгц.
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    26 ноября 2015 01:26 Иван
    Гость
    Здравствуйте! Что-то я не могу разобрать, может быть в статье не дочитал или упустил. У меня процессор Intel® Core™2 Quad Processor Q9650
    (12M Cache, 3.00 GHz, 1333 MHz FSB), а приобрел в общем ОЗУ DDR3 с частотой 1600 Мгц. Компьютер с такой ОЗУ не функционирует. Я так понял, что частоты должны у ЦП и ОЗУ совпадать. Или ОЗУ должна быть меньшей частоты?
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    25 ноября 2015 11:34 admin
    Администратор
    На данном скриншоте
    http://s018.radikal.ru/i516/1511/ba/4a074389adb8.jpg
    есть опция DRAM Timing Configuration, нужно в неё войти и сделать скриншот.

    Параметр DRAM Frequency пробовали выставлять в 800 Mhz в этом окне?
    http://s018.radikal.ru/i516/1511/ba/4a074389adb8.jpg
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    23 ноября 2015 11:32 Ирма
    Гость
    По ссылкам БИОС матплаты и данные S[eccy и Cpu-Z

    http://s016.radikal.ru/i335/1511/94/f7ae9affbc40.jpg
    http://s018.radikal.ru/i516/1511/ba/4a074389adb8.jpg
    http://s017.radikal.ru/i415/1511/2a/d3a5af0a7230.jpg
    http://s017.radikal.ru/i415/1511/11/7668abb51ba3.jpg
    http://s019.radikal.ru/i642/1511/a3/f79a64dc142c.jpg
    http://s019.radikal.ru/i601/1511/74/0789a3c9bf12.jpg
    http://i024.radikal.ru/1511/8b/b33fa59f8863.jpg
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    18 ноября 2015 09:14 admin
    Администратор
    не могу завести стабильно на M4A785G-HTPC 2 неоригинальных (китайских) планки Kingston KVR 800d2n6/4g

    Я бы на вашем месте купил нормальную память.

    Ищите в БИОС опцию DRAM Timing Selectable, Timing Mode
    Это основная опция для настройки оперативной памяти, с помощью которого выбирается ручной или автоматический режим.
    Возможные значения:
    1. By SPD (Auto) — выставлено по умолчанию, параметры модулей памяти устанавливаются автоматически с помощью данных из чипа SPD.
    2. Manual — параметры модулей памяти устанавливаются вручную. При выборе этого значения можно изменять установки рабочих частот и таймингов памяти.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    18 ноября 2015 01:56 Ирма
    Гость
    Здравствуйте, не могу завести стабильно на M4A785G-HTPC 2 неоригинальных (китайских) планки Kingston KVR 800d2n6/4g, постоянно выпадает в BSOD. Память заявлена как 800, но на самом деле работала на 633 в БИОСе.

    Раньше эти модули стояли на этой же плате без проблем, но после переустановки БИОС я не запомнила и не смогла восстановить задержки, забыла записать до этого какие были.

    Правильно ли я понимаю, что информация из Speccy показывает тайминги именно реальные, а не заявленные в спецификации?

    И я не очень могу разобраться в меню задержек в БИОС, не могли бы Вы мне помочь в том, куда что именно забивать?
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    13 ноября 2015 10:31 admin
    Администратор
    Какая у вас материнская плата, какой процессор?
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    13 ноября 2015 00:35 Андрей30648
    Гость
    Привет. Я заказал планку 2GB For INTEL 800HMz, скажи, пожалуйста, я всё правильно выбрал ?)
    Имя модуля [ TRIAL VERSION ]
    Серийный номер 4903E760h (1625752393)
    Дата выпуска Неделя 9 / 2011
    Размер модуля 2 ГБ (2 ranks, 8 banks)
    Тип модуля [ TRIAL VERSION ]
    Тип памяти DDR2 SDRAM
    Скорость памяти DDR2-800 (400 МГц)
    Ширина модуля 64 bit
    Напряжение модуля SSTL 1.8
    Метод обнаружения ошибок Нет
    Частота регенерации Сокращено (7.8 us), Self-Refresh

    Тайминги памяти
    @ 400 МГц 6-6-6-18 (CL-RCD-RP-RAS) / 24-51-3-6-3-3 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP)
    @ 333 МГц 5-5-5-15 (CL-RCD-RP-RAS) / 20-43-3-5-3-3 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP)
    @ 266 МГц 4-4-4-12 (CL-RCD-RP-RAS) / 16-34-2-4-2-2 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP)

    Функции модуля памяти
    Analysis Probe Нет
    FET Switch External Запрещено
    Weak Driver Поддерживается

    Производитель модуля памяти
    Фирма Samsung
    Информация о продукте http://www.samsung.com/global/business/semiconductor
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    8 ноября 2015 20:19 admin
    Администратор
    Конечно в первую очередь нужно установить планку в другой слот.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    8 ноября 2015 20:16 Артем777
    Гость
    Есть ли смысл переставлять в другой слот? Или только переустановить винду?
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    8 ноября 2015 19:43 admin
    Администратор
    Показывает 1600 мГц.
    Значит что-то с вашей виндой.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    8 ноября 2015 19:13 Артем777
    Гость
    Вот что показывает БИОС:
    http://s020.radikal.ru/i710/1511/16/04ad491ba03d.jpg
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    8 ноября 2015 18:20 admin
    Администратор
    В БИОС посмотрите частоту.
    На любом модуле оперативной памяти есть микросхема SPD, именно в ней хранится информация об характеристиках оперативки, боюсь что она повреждена, более вариантов нет.
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    8 ноября 2015 12:40 Артем777
    Гость
    Тоже ничего, пробовал эверест и тд, никакого результата. Если ли еще какой нибудь способ узнать?
    http://i057.radikal.ru/1511/ec/8a0f451df6a4.png
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    8 ноября 2015 10:29 admin
    Администратор
    CPU-Z что показывает?
    скачать её можно здесь
    http://www.cpuid.com/softwares/cpu-z.html
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    8 ноября 2015 02:40 Артем777
    Гость
    Здравствуйте. Возникла проблема: не могу определить модель оперативной памяти. На самой планке ничего не написано и сторонними программами не определяет.
    Вот ссылки на фото: http://s014.radikal.ru/i329/1511/45/275a2f56a3f5.jpg
    http://s018.radikal.ru/i507/1511/8e/2ce4237038b9.png
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    31 октября 2015 00:05 admin
    Администратор
    Скорее всего у вас два слота для установки оперативной памяти, а значит вам придётся одну вашу планку 2 Гб вынуть и установить вместо неё другую планку объёмом 4 Гб.
    Но сначала надо узнать, поддерживает ли ваш ноутбук общий объём оперативной памяти 8 Гб. Читайте здесь

    http://remontcompa.ru/888-kak-uznat-skolko-operativnoy-pamyati-podderzhivaet-nou
    tbuk.html
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    30 октября 2015 23:18 Артур 2
    Гость
    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вот у меня ноутбук i-5 (3210M), 6GB (PC3-12800) память(2 планки - 4гб и 2гб), видео HD4000/HD7730M ; можно добавить ещё одну планку, например на 2гб???? она встанет без проблем и будет также без проблем работать? и вообще, имеет смысл тратиться? Я периодически играю в игры, и я столкнулся с тем, что комп начинает "стареть" - поиграл в DiyngLight...средненькие с хрустом! Скоро выходит Fallout4 и думаю спасёт ли меня хоть память, дополнительная?
    Цитировать replyОтветить
  46. img
    18 октября 2015 02:21 Жека
    Гость
    Просто пишу, что бы выразить благодарность;
    сегодня редко кто отвечает так мобильно.
    Цитировать replyОтветить
  47. img
    11 октября 2015 16:10 admin
    Администратор
    если не будут заполнены оперативкой на материнке ничего страшного не будет?
    Ничего не будет.

    Если параметры оперативки одинаковые а производители разные так можно поставить?
    Многие так ставят, но компьютер может заглючить.
    Цитировать replyОтветить
  48. img
    11 октября 2015 14:10 Костя
    Гость
    А Остальные два слота, если не будут заполнены оперативкой на материнке ничего страшного не будет?

    Если параметры оперативки одинаковые а производители разные так можно поставить?
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    11 октября 2015 13:04 admin
    Администратор
    Материнка ASUS M4A785TD-M EVO поддерживает объём оперативки 16 Гб, а значит берите две планки 2х8Гб, а вот насчёт частоты, то официально ваш процессор работает с памятью PC3-8500 (DDR3 1066 МГц), но с памятью 1333 МГц он тоже должен работать.
    Цитировать replyОтветить
  50. img
    11 октября 2015 06:20 Костя
    Гость
    Подскажите у меня материнка ASUS M4A785TD-M EVO и процессор AMD Athlon II X2 250. Хочу добавить оперативки, какую лучше взять 4х4Гб или 2х8Гб? DDR3 c частотой 1333Мгц
    Цитировать replyОтветить