Замена на ноутбуке привода на HDD или SSD

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 21-02-2015 visibilityПросмотров: 455 902 chat_bubble_outlineКомментариев: 227


Привет друзья! К нам на сайт приходит много писем с просьбами описать замену DVD привода на дополнительный HDD или твердотельный накопитель SSD в ноутбуке, что мы и сделаем в сегодняшней статье. Для читателей, которые не совсем понимают о чём идёт речь, коротко объясню. Сейчас в компьютерных магазинах и интернет-супермаркетах компьютерной и цифровой техники продаются специальные адаптеры-переходники SlimDVD -> 2.5 по цене 1200-1300 рублей. В сам адаптер устанавливается жёсткий диск ноутбука, затем переходник вставляется в ноутбук вместо дисковода оптических дисков, а на место HDD ноутбука устанавливается твердотельный накопитель SSD. В итоге, у Вас в ноутбуке оказывается два жёстких диска. На SSD Вы устанавливаете операционную систему (более продвинутые пользователи могут просто перенести винду с HDD на SSD), а жёсткий диск ноутбука используете для хранения файлов. По моему мнению, это очень хорошая идея, убрать дисковод и установить вместо него HDD, так как если спросить Вас, когда Вы в последнее время пользовались дисководом, то Вы и не вспомните. 


Жёсткий диск ноутбука Toshiba в специальном переходнике Espada SS95 

 

Все Ваши вопросы на эту тему:
1. Можно ли самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса, заменить DVD-ROM (дисковод) на дополнительный SSD с помощью специального переходника, не слишком ли это сложно?
2. Будет ли установленный вместо дисковода накопитель SSD виден в БИОС и можно ли на него установить операционную систему?
3. Может лучше установить в данный переходник обычный HDD ноутбука, а твердотельный накопитель SSD установить вместо HDD? Если да, то как в этом случае перенести операционную систему Windows 7, 8.1 на SSD с обычного HDD ноутбука? 

Замена на ноутбуке привода на HDD или SSD

{banner_google1}
Чтобы установить в ноутбук вместо дисковода накопитель SSD не нужно быть компьютерным мастером, ведь весь ноутбук разбирать не придётся, нужно просто извлечь дисковод и жёсткий диск, но всё равно к делу необходимо отнестись со всей серьёзностью, работайте осторожно и не торопясь. 

Друзья, данная статья приведена Вам для ознакомления и если Ваш ноутбук находится ещё на гарантии, то после такой замены Вы этой гарантии естественно лишитесь. Если Вы не уверены в себе, произведите такую замену в сервисе, но всё равно прежде прочитайте статью, чтобы определиться в вопросе что именно Вы установите в такой переходник - обычный HDD ноутбука или SSD, я рекомендую HDD, а SSD установить в штатное место жёсткого диска ноутбука.

Приготовьтесь к тому, что в большинстве случаев не всё пойдёт гладко (я специально выбрал непростой пример, чтобы Вы знали некоторые подводные камни), так как подобные переходники DVD -> HDD официально не делает ни одна фирма по производству ноутбуков, но несмотря на это большая часть таких китайских девайсов прекрасно работает.

  • Примечание: В первую очередь снимите с ноутбука аккумуляторную батарею, если снять её невозможно, то обязательно отключите её от материнской платы, при разборке ноутбука делать это нужно всегда. Этим Вы застрахуете себя и свой ноутбук от возможных неприятностей. При работе не касайтесь руками и отвёрткой компонентов расположенных на материнской плате ноутбука.
Выбираем и покупаем адаптер для установки HDD вместо дисковода на ноутбуке

Один мой приятель приобрёл вот такой переходник Espada SS95 9,5 мм, интерфейса SATA за 1200 рублей
 
и попросил меня произвести замену DVD-ROMа на HDD, но не учёл то, что дисководы в ноутбуках бывают двух типов: обычный дисковод 12,7 мм высотой и ультра тонкий от 9,5 мм. Ноутбук моего приятеля не новый и дисковод у него 12,7 мм, но несмотря на это переходник 9,5 мм всё равно установился и прочно сидит на своём месте.
Всё же советую покупать переходник размера Вашего дисковода и проблем с установкой будет меньше.
При выборе адаптера для установки HDD вместо дисковода на ноутбуке учтите, что некоторые переходники идут со специальными "ушками" и такой переходник легко извлечь обратно.

Извлекаем дисковод ноутбука
{banner_google1}
Друзья, уже написаны и практически готовы статьи, как произвести такую замену на ноутбуках HP, Toshiba, ASUS, а начнём мы с SONY.

Выключаем наш ноутбук и переворачиваем днищем вверх. 
Отсоединяем аккумуляторную батарею
Если аккумуляторная батарея не съёмная значит отсоедините коннектор аккумулятора от материнской платы обязательно!
Отсоединяем DVD-ROM
Не торопитесь разбирать весь ваш ноутбук! Для отсоединения дисковода на ноутбуке обычно не нужно снимать крышку днища ноутбука или ещё хуже, разбирать весь ноутбук, а нужно всего лишь отвинтить два винта. Если Вы ни разу этого не делали, наберите в поисковиках запрос - Как снять дисковод с (далее модель вашего ноутбука).


Отсоединяем жёсткий диск ноутбука

На эту тему у нас есть подробные статьи, как снять жёсткий диск с ноутбука SONY, Toshiba, Packard Bell.
В случае с ноутбуком SONY вообще нет никаких проблем, отворачиваем два винта и снимаем крышку и вот наш жёсткий диск. Отворачиваем ещё два винта

и осторожно тянем за силиконовый язычок, HDD извлекается из своего места. 

 



 

Устанавливаем жёсткий диск ноутбука в переходник Espada SS95
 
По моему мнению в данный переходник нужно установить жёсткий диск ноутбука, а на законное место HDD установим твердотельный накопитель SSD, на который мы инсталлируем или перенесём операционную систему. Это сделать нужно потому, что порт SATA дисковода (до 1,5 Гбит/с) зачастую менее скоростной, чем порт SATA (6 Гбит/с) жёсткого диска.
Находящаяся на SSD Windows будет работать намного быстрее, чем бы она находилась на обычном HDD. Практически все ноутбучные HDD имеют форм-фактор 2.5, точно также как и SSD, поэтому твердотельный накопитель идеально встанет на место HDD.

Жёсткий диск ноутбука находится в специальных "салазках" и крепится к ним четырьмя винтами, отворачиваем их и высвобождаем HDD. 

Переходник Espada SS95

{banner_google1}
Вот друзья и настал час нашего переходника. Находится он у нас вот в такой коробочке,  

в полиэтиленовой упаковке кроме самого адаптера находится маленькая отвёртка, пакетик с винтиками, пластмассовая панель-заглушка и распорка.

Достаём переходник



Во-первых, нужно демонтировать специальные крепления с дисковода и закрепить их на нашем переходнике.

Обратите внимание. Сверху расположен оптический дисковод, а снизу наш переходник. Данное крепление на дисководе нужно снять и прикрепить двумя этими же винтами к переходнику. С помощью данного крепления переходник будет крепиться к корпусу ноутбука.

 

Устанавливаем в переходник жёсткий диск ноутбука и осторожно вставляем его в разъём SATA.

Затем устанавливаем "распорку" в переходник.

Жёсткий диск в переходнике закрепляется не только с помощью распорки. Переворачиваем переходник и заворачиваем винт закрепляющий жёсткий диск в адаптере.

С другой стороны адаптера тоже находится винт, только он несколько "утоплен" в своём месте, завинчиваем его с помощью тонкой отвёртки.

Теперь снимаем ещё одно крепление с дисковода

и крепим к переходнику. 

Ставим заглушку на переходник

Устанавливаем переходник в ноутбук на место дисковода. 

Прикрепляем к твердотельному накопителю салазки оставшиеся от жёсткого диска ноутбука

и устанавливаем SSD на место HDD и крепим его к корпусу ноутбука двумя винтами.

Закрываем отсек жёсткого диска крышкой и закрепляем её винтами. Также крепим переходник к корпусу ноутбука двумя винтами. Ставим на место аккумулятор. 

Вид нашего ноутбука сбоку.

Установка Windows 8.1 на SSD

{banner_google1}

Входим в БИОС и видим только один твердотельный накопитель SSD на 120 ГБ, обычный HDD ноутбука, подключенный через переходник, БИОС не видит. Такое иногда бывает на различных ноутбуках, но тем не менее, если установить на SSD операционную систему, то в ней пространство подключенного через адаптер HDD будет доступно.

Программа установки Windows 8.1 всё равно видит оба накопителя: Диск 0 (SSD) и Диск 1 (HDD).

Устанавливаем на SSD операционную систему Windows 8.1.  

Идём в Управление дисками и видим наш твердотельный накопитель SSD (объём 120 ГБ) с установленной Windows 8.1 и обычный HDD (объём 320 ГБ) с установленной Windows 7.

Что будет, если оставить в ноутбуке один переходник без SSD?

Видите сами, в БИОС нет определившихся моделей жёстких дисков, но тем не менее загрузка операционной системы Windows 7 с HDD установленного в переходник происходит.

Вывод:

Допустим Вас всё устраивает в Вашем ноутбуке, тогда однозначно не стоит пускаться в такие эксперименты, другое дело, если Вы энтузиаст и хотите выжать максимум из своего ноутбука, тогда однозначно, наша статья для Вас!
В следующей статье мы произведём перенос Windows с HDD ноутбука на SSD.
 
Статьи по теме: 

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (227)

  1. img
    21 июля 2019 11:47 Семён
    Гость

    Здравствуйте Админ!  Установил в ноутбук Toshiba Satelite A300 вместо HDD твердотельный накопитель SSD Samsung 850 120гб, установил на него Windows 10. Проверил его с помощью Samsung Magician и применил SSD Mini Tweaker, всё работает нормально, хотя SATA2 но всё равно ноутбук работает быстрее, загрузка стала 25сек. вместо 1 мин. Дайте пожалуйста совет: можно ли использовать Ccleaner для очистки системы, или применять другое приложение для этого?

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    6 июня 2019 21:12 Foster

    Цитата: Foster
    Цитата: admin
    Foster, в ноутбуке тонкая уязвимая электроника, она может себя вести и так, как вы описали. Каким-то образом ваши салазки создают помехи работе динамиков. Каким конкретно образом, надо смотреть по месту. Что бы я посоветовал? Продайте HDD и SSD, доложите денег и купите SSD на 500 Гб.

     
    Благодарю Вас за ответ! Видимо так и сделаю :)

     

    И все таки я разобрал ноутбук, и как я и подозревал, салазки касались оголенного провода ведущего к правому динамику, потому что на сервисе, куда я сдавал ноут в ремонт, не уложили провода в соответствующие пазы. В общем спрятал провода, теперь все в порядке :)

     

    Так на будущее, вдруг у кого-то возникнет схожая проблема.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    6 июня 2019 10:01 Foster

    Цитата: admin
    Foster, в ноутбуке тонкая уязвимая электроника, она может себя вести и так, как вы описали. Каким-то образом ваши салазки создают помехи работе динамиков. Каким конкретно образом, надо смотреть по месту. Что бы я посоветовал? Продайте HDD и SSD, доложите денег и купите SSD на 500 Гб.

     

    Благодарю Вас за ответ! Видимо так и сделаю :)

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    6 июня 2019 07:29 admin
    Администратор

    Foster, в ноутбуке тонкая уязвимая электроника, она может себя вести и так, как вы описали. Каким-то образом ваши салазки создают помехи работе динамиков. Каким конкретно образом, надо смотреть по месту. Что бы я посоветовал? Продайте HDD и SSD, доложите денег и купите SSD на 500 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    6 июня 2019 01:05 Foster

    Здравствуйте! Столкнулся с такой ситуацией. В ноутбук Asus n55sf вставил SSD в отсек HDD и установил Win7. Отсек с DVD приводом остался пустым, поскольку еще не было рабочего HDD. После загрузки Windows установил все драйверы и все заработало как положено (звук, видео и т.д.). На другой день в отсек DVD вставил салазкb Espada SS12 c HDD WD5000LPLX 500Гб. После загрузки винды перестал работать звук во встроенных динамиках, при этом в наушниках звук есть. Если прислушаться слышен какой-то тихий треск (пощёлкивание) в районе динамика, ближе к отсеку DVD.

    Перепробовал несколько вариантов:

    1) переставил SSD в салазки, а HDD в родной отсек (звука нет)

    2) переключил переключатель в салазках в среднее положение (звука нет)

    Звук в динамиках появляется сразу, как только вытаскиваю салазки. Звук в динамиках также пристуствует если вернуть на место DVD привод.

    Уважаемый admin, сталкивались ли вы когда-либо с такой ситуацией?


    Что бы вы посоветовали?

    Заранее благодарен!

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    25 марта 2019 20:15 Георг
    Гость

    не хотелось бы его ремонтировать, планировал к осени поменять, думал поставить в CD привод ssd и с него работать, только вот задался вопросом, будет ли корректно работать, если только в CD приводе винт.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    25 марта 2019 08:24 admin
    Администратор

    Сложно сказать, ведь я не видел ваш ноутбук. Обратитесь в сервисный центр, может можно что-то сделать с гнездом.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    25 марта 2019 00:12 Георг
    Гость

    сломал гнездо в ноуте, когда вытаскивал hdd, будет ли работать  ssd в CD приводе? hdd мертв, как и гнездо, где он стоял.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    6 марта 2019 09:19 admin
    Администратор

    Назовите пожалуйста модель вашего ноутбука и CD rom адаптер.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    5 марта 2019 22:08 zhilyay
    Гость

    Добрый вечер, ситуация такая: установил доп. hdd через CD rom адаптер, в биосе hdd диск виден, а загружается система, hdd диска нет ни в найденных устройствах, не управлении дисками. В "Мой компьютер" определяется как CD дисковод! система на ssd win 7. Подскажите пожалуйста, что делать?

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    19 ноября 2018 11:28 admin
    Администратор

    Лет 5 назад выгорел графический чип, работает от дискретки через VGA

     

    Нужно просто заменить графический адаптер в сервисном центре.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    18 ноября 2018 08:53 Александр
    Гость

    Ну как Дмитрий? Решилась проблема или нет? А то у меня такая же история с ноутом. Перепробывал разные варианты- ничего не помогло.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    12 октября 2018 09:44 Дмитрий
    Гость

    Ноутбук Acer TravelMate 8572G 11 года. Лет 5 назад выгорел графический чип, работает от дискретки через VGA. При попытке в биосе включить дискретку на постоянку - прекращает показывать картинку. Предустановленной винды на нем нет, хотя в биосе D2D присутствует и даже стоит в режиме ENABLED...

    Пока писал до меня кажется дошло - этот режим работает только с родным HDD? Вся эта инфа хранится на нем в "скрытом" разделе? А то я HDD уже менял, ну и учитывая, что винда на нем не стояла, думаю что и на родном HDD никакой восстановительной проги не было.

    На днях подарили SSD, попался в магазине адаптер на место двд.

    При установке "SSD в двд" Не стал загружать винду, просто черный экран. При перестановке местами HDD и SSD эффект тот же.

    Почитал инет - 2 решения:

    1. Какой-то переключатель в адаптере (у меня ничего нету) или закорачивание ножек (ноже тоже никаких не видно, а железяка к пластмассу не прикручена, а как-то вставлена, или вклеена. Пытаться расковырять не хочу, чтоб можно было вернуть)

    Есть еще мысля что адаптер лажовый.

    2. Установить винду на SSD в родном гнезде, а HDD потом уже инциализировать при загрузке. Но у меня так же с виндой на SSD ничего не грузится. Все, что я могу, это зайти в биос.

     

    Думал об обновлении биоса, но пугает проблема с дискреткой, боюсь что при замене биоса может все потухнуть с концами. + оказалось что по списку Acerа у меня стоит биос последней версии для данной модели. 

    Возможна ли установка иного биоса для этого ноута.

    Возможна ли ВООБЩЕ установка SSD в этот ноут - может я не нашел, где написано, почему нельзя. Написал в поддержку Асерам - жду ответ.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    21 сентября 2018 11:17 admin
    Администратор

    Для начала обновите БИОС

    http://remontcompa.ru/1143-kak-obnovit-bios-na-noutbuke-acer.html

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    21 сентября 2018 11:02 Akxmedt
    Гость

    Здравствуйте admin, ситуация такова, заменил hdd на ssd и другой hdd поставил на место дисковода, в результате после запуска ноут сразу зависает намертво, однако если зайти в bios и даже ничего не далая выйти, то всё работает полностью нормально. В чём может быть проблема?

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    18 сентября 2018 15:02 admin
    Администратор

    Попробовать другой переходник.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    18 сентября 2018 09:13 Axelerf
    Гость

    И от сети и от аккумулятора пропадает.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    18 сентября 2018 08:10 admin
    Администратор

    hdd исчезает даже при питании ноутбука от электросети?

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    18 сентября 2018 00:05 Axelerf
    Гость
    Приветствую. Дело обстоит так: поставил ssd вместо hdd, а hdd вместо dvd. Windows установил на ssd. И такая беда стала происходить: hdd виден в Винде несколько минут, а потом исчезает из "диспетчера устройств" и так до перезагрузки. В электропитании поменял чтобы не отключался, но всё равно так же. Что ещё можно сделать?
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    25 августа 2018 08:16 admin
    Администратор

    Делайте всё по нашей статье и вместо dvd-rom определился жёсткий диск.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    24 августа 2018 16:11 Александр
    Гость

    Здравствуйте! Подскадите пожалуйста, как сделать так, чтобы определился жёсткий диск вместо dvd-rom, что нужно настроить? Ноутбук Самсунг np355e5x

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    13 августа 2018 08:27 admin
    Администратор

    Если в не хотите ставить вместо дисковода адаптер, то можно поискать заглушку, но в продаже их я не видел.

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    13 августа 2018 02:15 Дмитрий
    Гость

    Приветствую.

    Вопрос немного не по теме, но все же, возможно получу здесь ответ.

    Сдох сидюк. Так как необходимости в нем у меня нет, хотелось бы снять его совсем, чем уменьшить хоть немного вес своего старика-тяжеловеса (hp probook 6460b). Вопрос, собственно в чем: можно ли переднюю панель привода поставить на место без сидюка или нужно покупать какую-то специальную заглушку? Не хочется, чтобы в корпусе зияла дыра

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    9 августа 2018 08:16 admin
    Администратор

    Обновите БИОС на ноутбуке.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    8 августа 2018 21:59 гость
    Гость

    Второй день бьюсь со своей Соннькой. На место штатного системного диска поставил SSD и установил на него 10-ку, а в переходник поставил родной HDD с установленной 8-кой. И вот этого диска ни в Биосе ни во вкладке Управление дисками не видно. Однако несколько раз ноутбук загружался с родного диска и запускалась 8-ка вместо 10-ки. В чем может быть причина?

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    8 августа 2018 15:39 гость
    Гость

    Благодарю за ответ, но я уже посмотрел отзывы, там пишет человек с таким же ноутбуком, как у меня. У него всё заработало.

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    8 августа 2018 10:14 admin
    Администратор

    Здравствуйте, а вот такой адаптер подойдёт?

    https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_cases/737935/

    Я так понимаю у него IDE интерфейс.

     

    Не работал с таким адаптером.

     

    Поменял cd-rom на hhd стандартным образом на Toshiba Portege A600. При запуске пишет CD-ROM ERROR и установленный вместо cd-rom диск не видит. Причем при установке этого же переходника с этим диском в другой ноут все определяется и открывается. В чем может быть проблема? Может, кто подскажет?

     

    Обновите БИОС ноутбука.

    Адаптер другого производителя можно попробовать.

     

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    7 августа 2018 23:13 miganat
    Гость

    Поменял cd-rom на hhd стандартным образом на Toshiba Portege A600. При запуске пишет CD-ROM ERROR и установленный вместо cd-rom диск не видит. Причем при установке этого же переходника с этим диском в другой ноут все определяется и открывается. В чем может быть проблема? Может, кто подскажет?

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    7 августа 2018 18:23 гость
    Гость

    Здравствуйте, а вот такой адаптер подойдёт?

    https://www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/hdd_cases/737935/

    Я так понимаю у него IDE интерфейс.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    6 августа 2018 23:46 гость
    Гость

    Спасибо за ответ.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    5 августа 2018 21:59 admin
    Администратор

    Да, не имеет смысла.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    5 августа 2018 16:26 гость
    Гость

    Если у меня старый ноутбук, и в будущем я его заменю, то мне же подойдёт переходник с толщиной 9,5 ? Просто не хочется тратиться  постоянно. Или лучше всё-таки взять на 12,7 ?

     

    Уточняю, я когда буду менять ноутбук, естественно, адаптер хочу вытащить, и поставить обратно DVD. Но так, так как тольщина адаптера будет 12,7, то для нового ноутбука он не подойдёт. Как быть?

     

    Ещё вопрос. Снял ДВД привод, а у него оказывается не САТА, а IDE, устаревшая технология.

    https://prnt.sc/kez3km

     

    То есть, как я понимаю покупать адаптер-переходник мне не имеет смысла, не подойдёт?

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    9 апреля 2018 09:02 admin
    Администратор

    Спасибо за инфу.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 апреля 2018 06:10 Sema
    Гость

    Приветствую.

    Инфа для размышления...

     

    После  того как у USB винта WD Book -

    окончательно развалился корпус, я его вставил в 

    настольный комп стационаром.

    Он появился в меню извлечения устройств.

     

    "Вылечилось" это - быстрым форматированием.

    И винт без нареканий проработал более года.

     

    Купил новый винт на 3Га (пятым будешь, а иногда

    даже шестым)...

    quick format - все залетало.

    И... Улетело через месяцок.

     

    BIOS не выдержал и - свихнулся 

    с такой дисковой системой 

    (я потом выдержал, но его понял).

    В итоге винда 7-ка чесно прослужившая 

    более 7-и лет без перебоев - 

    превратилась в труху.

     

    Решил не лечить. Все равно собирался Win 10 ставить.

    Но по причине близости Нового года, дистрибутива -

    не нашел, поставил 8.1. Нахлынула настальгия.

    Как буд-то я не 8.1 поставил, а 3.1.

    И что вы в 8-ке нашли...

    Зато диск снова стал - USB. А потом, может после 

    обновлений, вновь - HDD.

     

    Н/Г наступил, поставил 10-ку.

    Правда из-за глюков пришлось на время 

    отключить USB и SSD диски (ставил на новый HDD).

    После их включения - не стабильная работа и

    выпадение (проподание)  USB, который

    определялся как HDD.

     

    Полез разбираться - вот тут-то я и понял BIOS.

    Управление дисками этого не показывало, 

    однако USB диск оказался разбитым на секции,

    и загрузочным (но не виндовс).

    SSD Продолжал по праву считаться виндовым,

    но на мультизагрузку не перетендовал

    (загрузка шла с флешки).

    но а один HDD преобразовался в динамический

    двух секционный cистемный только без системы

    (я его не просил).

     

    Все это я выяснил прогой DiskPart из командной строки.

    Танци с бубном, терабайты перемещаемой информации,

    убитие разделов и жесткое форматирование, замена 

    SATA кабеля - все летает! И, наконец 10-ка...

     

    В основном я к тому, что GUI винда может не верно

    трактовать форматы винчестеров, особенно

    форматированых не ей. И самопроизвольно 

    минять форматы (от балды до беды)...

     

    Спасибо за внимание.

     

     

    Теперь хочу стареньким уже SSD

    пустить на реанимацию жутко 

    тормозного ноута. Компу у которого 10+Тб 

    винтов 120 Гб SSD - капля в море.

    Ау ноута 1.600+ GB ОЗУ, AMD Turion 64 2 GHz

    L2 cache? 80GB HDD и осклизлые дрова.

    Нормально 7-ку он не тянет. Система охлаждения -

    почти умерла. Буду ставить внешний крунтелятор (или два).

    Благо подставка под охлаждающий коврик - есть.

    Acer Aspire 5100

    (на сайте производителя точно такого - нет).

     

    А вот покупать переходник (как и память) не хочу.

    Думаю, откррыть филлиал - виселые ручки и

    откалибровать имеющийся под 3,5" (дзен лобзик мне в помощь).

    Но пока брюхо не всскрывал - не уверен в успехе.

     

    Сперва надо найти электронную часть, 

    от развалившегося корпуса USB винта WD Book

    (засунул куда-то) и снять всю информацию.

    (ноут был мамин - отмучилась лапатопу подарили)

    Винт условно рабочий - есть. Производитель 

    SEAGEYT его не считает бракованым.

    А то, что он из-за бэд секторов до 10мин 

    подвешивает комп для них - не аргумент.

    На HDD могут быть битые сектора, до какого то % -

    это норма. И все так тупо сделано, что ничем вылечить

    нельзя. Весь идиотизм на уровне железа.

    Более ничего от них не покупляю.

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    26 февраля 2018 07:41 admin
    Администратор

    Карта памяти microSD SAMSUNG EVO PLUS 2 не быстрее обычного HDD и скорость записи у неё всего 70 Мбайт/с, а скорость чтения – до 87 Мбайт/с. Если установить на неё винду, то вы буде испытывать при работе жуткие тормоза.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    25 февраля 2018 07:38 Sherp
    Гость

    Почему до настоящего времени не используют в ноутбуках вместо HDD - CD-card ?

    Сейчас выпускают? например Самсунг большой ёмкости и они имют впечатляющие параметры.

    Например:

    Карта памяти microSD UHS-I U3 SAMSUNG EVO PLUS 2 256 ГБ, 100 МБ/с, по цене на фев.2018  - 7500руб Емкость 256 ГБ

    Параметры карты

    Скорость чтения, макс. 100 МБ/с

    Скорость записи, макс. 90 МБ/с

    Водостойкая да

    Термостойкая да

    Ударопрочная да

    Стойкая к рентгеновскому излучению да

    Гарантия 120 мес. (10 лет !!!)

    Заметьте... Что гарантия  SAMSUNG  дается  по времени -120мес, а не по кол-ву обращений к карте !

    Почему не используют и возможно ли заменить не на твердотельный диск,  а на такую вот карту если не требуется рекордных скоростей обмена   с еакопителем?

     Она же будет быстрее, чем обычный HDD , греться и потреблять  энергию от аккумулятора будет в сотню раз меньше.. ПОЧЕМУ не используют ?

     Можно ли ставить её в ноутбук вместо HDD и  SSD ?

     И есть ли примеры такого использования ?

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    10 декабря 2017 08:34 admin
    Администратор

    Обычно в вашей ситуации виновен некорректно работающий переходник.

    Еще попробуйте обновить БИОС.

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    9 декабря 2017 13:48 arttar

    Поставил переходнк ESPADA. Результат тот же.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    6 декабря 2017 09:59 admin
    Администратор

    Надо попробовать другой переходник. К сожалению качество таких переходников оставляет желать лучшего.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    5 декабря 2017 22:20 arttar

    Ноутбук Lenovo V110-15IAP. По-моему все сделал так, как описано у вас в этом посту. Установленная лицензионная версия Windows 10 Home отлично работает на новом SSD-диске. HDD-диск (штатный) в переходнике Optibay PALMEXX не определяется ни BIOS-ом, ни диспетчером устройств. Гугл не помогает, четких действий по решению проблемы нигде не нашел, Официальный представитель Lenovo вообще договорился до того, что питание DVD-привода якобы не хватает HDD-диску. Последняя надежда на вас. Помогите. Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    13 ноября 2017 22:04 Степан
    Гость

    Добрый день Ноутбук asus k53sv. Заменил hdd на ssd, вместо CD-ROM установил переходник espada ss12 (встал как родной). После таких манипуляций и установки системы на ssd возникла проблема с включением ноутбука (а так же со сном и с гибернацией), заключающаяся в очень долгим включении. После остановки кулера лампочка на кнопке питания горит минут 5. Проверил bios, приоритеты дисков и все такое, обновил bios... Проблему решил перевод переключателя на переходнике в среднее положение как на картинке

    Пишу на случай если у кого подобная проблема, так как выше видел достаточно много подобных вопросов.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    3 ноября 2017 20:05 НИК
    Гость

    к чему это все вообще, привод должен оставаться приводом! моему ноутбуку лет 8-9..а может и 10, это HP G 62 B21ER... 64 бит....памяти 3 гиг..жестк.диск 230 гиг....недавно добавил памяти до 8 гиг...поменял жест.диск с 230 на 1 терабайт...но что б лишиться привода и мысли небыло...он же нужен иногда!

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    26 октября 2017 11:28 admin
    Администратор

    Для ноутбука Samsung RV508 подойдёт любой твердотельный накопитель SSD. Конечно ноутбук будет работать быстрее.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    26 октября 2017 10:58 Redye
    Гость

    А с ноутом "Samsung RV508" есть смысл заморачиваться? И как выбрать оптимальный ssd для него? Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    11 октября 2017 14:01 Виталя
    Гость

    На алиекспресс кейс для HDD стоит от 200 р. Вот к примеру ссылочка:
    https://ru.aliexpress.com/item/COTS-Universal-Aluminum-12-7mm-SATA-3-0-2nd-Cadd
    y-2-5-HDD-Case-SSD-Enclosure/32749190995.html

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    18 июля 2017 19:08 admin
    Администратор

    Пришлось другой заказывать, а этот мертвым грузом будет лежать.

     

    Статья очень подробная и в ней всё рассказано и показано.

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    18 июля 2017 18:35 Петр
    Гость

    У меня модель переходника espada IS12  и если я правильно разобрался, то разъем у него оказался какой то mide. Пришлось другой заказывать, а этот мертвым грузом будет лежать.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    17 июля 2017 21:48 admin
    Администратор

    У всех таких переходников разъём должен быть SATA. А у вас какой?

    Модель переходника назовите.

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    17 июля 2017 19:48 Петр
    Гость

    Купил переходник, а у него оказывается разъем подсоединения к ноуту другой. Они что разные бывают? И какой мне нужен. У меня ноутбук Toshiba/

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    16 июня 2017 12:52 admin
    Администратор

    Да, ноутбук надо разобрать, хорошая статья на эту тему здесь

    http://remontcompa.ru/556-zamena-zhestkogo-diska-na-noutbuke-toshiba.html

    Цитировать replyОтветить