Замена на ноутбуке привода на HDD или SSD

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 21-02-2015 visibilityПросмотров: 455 902 chat_bubble_outlineКомментариев: 227


Привет друзья! К нам на сайт приходит много писем с просьбами описать замену DVD привода на дополнительный HDD или твердотельный накопитель SSD в ноутбуке, что мы и сделаем в сегодняшней статье. Для читателей, которые не совсем понимают о чём идёт речь, коротко объясню. Сейчас в компьютерных магазинах и интернет-супермаркетах компьютерной и цифровой техники продаются специальные адаптеры-переходники SlimDVD -> 2.5 по цене 1200-1300 рублей. В сам адаптер устанавливается жёсткий диск ноутбука, затем переходник вставляется в ноутбук вместо дисковода оптических дисков, а на место HDD ноутбука устанавливается твердотельный накопитель SSD. В итоге, у Вас в ноутбуке оказывается два жёстких диска. На SSD Вы устанавливаете операционную систему (более продвинутые пользователи могут просто перенести винду с HDD на SSD), а жёсткий диск ноутбука используете для хранения файлов. По моему мнению, это очень хорошая идея, убрать дисковод и установить вместо него HDD, так как если спросить Вас, когда Вы в последнее время пользовались дисководом, то Вы и не вспомните. 


Жёсткий диск ноутбука Toshiba в специальном переходнике Espada SS95 

 

Все Ваши вопросы на эту тему:
1. Можно ли самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса, заменить DVD-ROM (дисковод) на дополнительный SSD с помощью специального переходника, не слишком ли это сложно?
2. Будет ли установленный вместо дисковода накопитель SSD виден в БИОС и можно ли на него установить операционную систему?
3. Может лучше установить в данный переходник обычный HDD ноутбука, а твердотельный накопитель SSD установить вместо HDD? Если да, то как в этом случае перенести операционную систему Windows 7, 8.1 на SSD с обычного HDD ноутбука? 

Замена на ноутбуке привода на HDD или SSD

{banner_google1}
Чтобы установить в ноутбук вместо дисковода накопитель SSD не нужно быть компьютерным мастером, ведь весь ноутбук разбирать не придётся, нужно просто извлечь дисковод и жёсткий диск, но всё равно к делу необходимо отнестись со всей серьёзностью, работайте осторожно и не торопясь. 

Друзья, данная статья приведена Вам для ознакомления и если Ваш ноутбук находится ещё на гарантии, то после такой замены Вы этой гарантии естественно лишитесь. Если Вы не уверены в себе, произведите такую замену в сервисе, но всё равно прежде прочитайте статью, чтобы определиться в вопросе что именно Вы установите в такой переходник - обычный HDD ноутбука или SSD, я рекомендую HDD, а SSD установить в штатное место жёсткого диска ноутбука.

Приготовьтесь к тому, что в большинстве случаев не всё пойдёт гладко (я специально выбрал непростой пример, чтобы Вы знали некоторые подводные камни), так как подобные переходники DVD -> HDD официально не делает ни одна фирма по производству ноутбуков, но несмотря на это большая часть таких китайских девайсов прекрасно работает.

  • Примечание: В первую очередь снимите с ноутбука аккумуляторную батарею, если снять её невозможно, то обязательно отключите её от материнской платы, при разборке ноутбука делать это нужно всегда. Этим Вы застрахуете себя и свой ноутбук от возможных неприятностей. При работе не касайтесь руками и отвёрткой компонентов расположенных на материнской плате ноутбука.
Выбираем и покупаем адаптер для установки HDD вместо дисковода на ноутбуке

Один мой приятель приобрёл вот такой переходник Espada SS95 9,5 мм, интерфейса SATA за 1200 рублей
 
и попросил меня произвести замену DVD-ROMа на HDD, но не учёл то, что дисководы в ноутбуках бывают двух типов: обычный дисковод 12,7 мм высотой и ультра тонкий от 9,5 мм. Ноутбук моего приятеля не новый и дисковод у него 12,7 мм, но несмотря на это переходник 9,5 мм всё равно установился и прочно сидит на своём месте.
Всё же советую покупать переходник размера Вашего дисковода и проблем с установкой будет меньше.
При выборе адаптера для установки HDD вместо дисковода на ноутбуке учтите, что некоторые переходники идут со специальными "ушками" и такой переходник легко извлечь обратно.

Извлекаем дисковод ноутбука
{banner_google1}
Друзья, уже написаны и практически готовы статьи, как произвести такую замену на ноутбуках HP, Toshiba, ASUS, а начнём мы с SONY.

Выключаем наш ноутбук и переворачиваем днищем вверх. 
Отсоединяем аккумуляторную батарею
Если аккумуляторная батарея не съёмная значит отсоедините коннектор аккумулятора от материнской платы обязательно!
Отсоединяем DVD-ROM
Не торопитесь разбирать весь ваш ноутбук! Для отсоединения дисковода на ноутбуке обычно не нужно снимать крышку днища ноутбука или ещё хуже, разбирать весь ноутбук, а нужно всего лишь отвинтить два винта. Если Вы ни разу этого не делали, наберите в поисковиках запрос - Как снять дисковод с (далее модель вашего ноутбука).


Отсоединяем жёсткий диск ноутбука

На эту тему у нас есть подробные статьи, как снять жёсткий диск с ноутбука SONY, Toshiba, Packard Bell.
В случае с ноутбуком SONY вообще нет никаких проблем, отворачиваем два винта и снимаем крышку и вот наш жёсткий диск. Отворачиваем ещё два винта

и осторожно тянем за силиконовый язычок, HDD извлекается из своего места. 

 



 

Устанавливаем жёсткий диск ноутбука в переходник Espada SS95
 
По моему мнению в данный переходник нужно установить жёсткий диск ноутбука, а на законное место HDD установим твердотельный накопитель SSD, на который мы инсталлируем или перенесём операционную систему. Это сделать нужно потому, что порт SATA дисковода (до 1,5 Гбит/с) зачастую менее скоростной, чем порт SATA (6 Гбит/с) жёсткого диска.
Находящаяся на SSD Windows будет работать намного быстрее, чем бы она находилась на обычном HDD. Практически все ноутбучные HDD имеют форм-фактор 2.5, точно также как и SSD, поэтому твердотельный накопитель идеально встанет на место HDD.

Жёсткий диск ноутбука находится в специальных "салазках" и крепится к ним четырьмя винтами, отворачиваем их и высвобождаем HDD. 

Переходник Espada SS95

{banner_google1}
Вот друзья и настал час нашего переходника. Находится он у нас вот в такой коробочке,  

в полиэтиленовой упаковке кроме самого адаптера находится маленькая отвёртка, пакетик с винтиками, пластмассовая панель-заглушка и распорка.

Достаём переходник



Во-первых, нужно демонтировать специальные крепления с дисковода и закрепить их на нашем переходнике.

Обратите внимание. Сверху расположен оптический дисковод, а снизу наш переходник. Данное крепление на дисководе нужно снять и прикрепить двумя этими же винтами к переходнику. С помощью данного крепления переходник будет крепиться к корпусу ноутбука.

 

Устанавливаем в переходник жёсткий диск ноутбука и осторожно вставляем его в разъём SATA.

Затем устанавливаем "распорку" в переходник.

Жёсткий диск в переходнике закрепляется не только с помощью распорки. Переворачиваем переходник и заворачиваем винт закрепляющий жёсткий диск в адаптере.

С другой стороны адаптера тоже находится винт, только он несколько "утоплен" в своём месте, завинчиваем его с помощью тонкой отвёртки.

Теперь снимаем ещё одно крепление с дисковода

и крепим к переходнику. 

Ставим заглушку на переходник

Устанавливаем переходник в ноутбук на место дисковода. 

Прикрепляем к твердотельному накопителю салазки оставшиеся от жёсткого диска ноутбука

и устанавливаем SSD на место HDD и крепим его к корпусу ноутбука двумя винтами.

Закрываем отсек жёсткого диска крышкой и закрепляем её винтами. Также крепим переходник к корпусу ноутбука двумя винтами. Ставим на место аккумулятор. 

Вид нашего ноутбука сбоку.

Установка Windows 8.1 на SSD

{banner_google1}

Входим в БИОС и видим только один твердотельный накопитель SSD на 120 ГБ, обычный HDD ноутбука, подключенный через переходник, БИОС не видит. Такое иногда бывает на различных ноутбуках, но тем не менее, если установить на SSD операционную систему, то в ней пространство подключенного через адаптер HDD будет доступно.

Программа установки Windows 8.1 всё равно видит оба накопителя: Диск 0 (SSD) и Диск 1 (HDD).

Устанавливаем на SSD операционную систему Windows 8.1.  

Идём в Управление дисками и видим наш твердотельный накопитель SSD (объём 120 ГБ) с установленной Windows 8.1 и обычный HDD (объём 320 ГБ) с установленной Windows 7.

Что будет, если оставить в ноутбуке один переходник без SSD?

Видите сами, в БИОС нет определившихся моделей жёстких дисков, но тем не менее загрузка операционной системы Windows 7 с HDD установленного в переходник происходит.

Вывод:

Допустим Вас всё устраивает в Вашем ноутбуке, тогда однозначно не стоит пускаться в такие эксперименты, другое дело, если Вы энтузиаст и хотите выжать максимум из своего ноутбука, тогда однозначно, наша статья для Вас!
В следующей статье мы произведём перенос Windows с HDD ноутбука на SSD.
 
Статьи по теме: 

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (227)

  1. img
    16 июня 2017 10:03 Chilintano
    Гость

    Я пока еще разбираюсь в вопросе) нашел еще Салазки Espada SS12 и DEXP AT-DH02 я так понимаю они для обычных. Наверное возьму дексп. Теперь вопрос, как его туда вставить. Я так понимаю мой HP 17-y058ur надо чуть ли не полностью разобрать.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    16 июня 2017 09:56 admin
    Администратор

    Вы купили твердотельный накопитель mSATA или обычный SSD?

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    16 июня 2017 09:48 Chilintano
    Гость

    У себя в городе нашел UHD-2MSC12, у него в описании написано "это шасси для подключения жесткого диска mSATA SSD в отсек 12,7 мм оптического привода"

    Мне необходимо диск брать с интерфесом mSATA? В продаже основная масса SATA III

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    16 июня 2017 09:36 admin
    Администратор

    У вас обычный ноутбук, то есть не ультратонкий, значит берите переходник 12,7 мм, но и переходник 9,5 тоже в нём нормально будет сидеть.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    16 июня 2017 01:58 Chilintano
    Гость

    Подскажите в ноутбук HP 17-y058ur какой оптибэй необходимо приобрести?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    26 мая 2017 08:43 admin
    Администратор

    Не упадёт.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    26 мая 2017 08:12 User911
    Гость

    Здравствуйте! Хотел уточнить, если поставить hdd вместо привода упадет ли скорость записи или чтения винчестера? Если нет, то как на счет ssd?

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    24 мая 2017 15:35 admin
    Администратор

    Посмотрите по этой статье

    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

    в БИОСе настройки, с помощью которых в БИОСе можно указать главенство SSD на другими накопителями. 

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    24 мая 2017 11:47 Buyk

    Здравствуйте у меня ноут Dell Inspiron 5737, как положено поставил вместо dvd старый hdd, а вместо hdd воткнул SSD. Установил win 10, но появилась проблема при загрузке винды ничего не происходит комп тупо не грузится, как только вынимаешь hdd, из отсека dvd, все начинает нормально грузится, в биосе оба диска видны, один как fixed hdd, другой sata odd. И при установки винды пока не убрал из dvd старый hdd, установка не шла.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    30 апреля 2017 09:17 admin
    Администратор

    Не встречал. Если найдёте что-либо такое, напишите пожалуйста.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    30 апреля 2017 02:11 Расс
    Гость

    не, не то, USB Type-C весьма редкая вещь на ноутах, мне бы что нить попроще? работающее через msata или как там называется этот разъем, если бывает вообще))

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    24 апреля 2017 09:11 admin
    Администратор

    Различные USB разветвители всречал, к примеру такой Satechi Combo Hub.

    На одной стороне располагается коннектор USB Type-C для подключения к ноуту. С другой стороны есть три порта USB 3.0 и слоты microSD и SD.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    23 апреля 2017 19:42 Расс
    Гость

    на компе же можно установить дополнительную переднюю панель с разъемами для флешек, карт памяти, наушников и многих других полезных вещей.. имеются ли аналогичные прибамбасы, вставляемые в разъем для дисковода ноута? 

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    4 апреля 2017 11:09 admin
    Администратор

    Не нашёл вашего вопроса, который вы задавали дважды.

     

    Если вместо DVD вставить жесткий диск, каким образом он не будет сильно греться/перегреваться, если там не предусмотрена система охлаждения?

     

    Вы видели, где находится жёсткий диск в штатном месте в ноутбуке? Находится он в закрытом пространстве, где не предусмотрена система охлаждения, кроме небольших отвестий в крышке ноута и при этом HDD не греется. Так почему жёсткий диск ноутбука будет грется в переходнике, установленном вместо DVD?

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    4 апреля 2017 10:46 Алексей Георгиевич
    Гость

    Рискну еще раз повторить вопрос, уже задавашийся дважды.

    У меня ноут с изначально установленным SSD (и потому, как предполагаю, система охлаждения не слишком мощная, поскольку нет режима турбо в процессоре). Если вместо DVD вставить жесткий диск, каким образом он не будет сильно греться/перегреваться, если там не предусмотрена система охлаждения? Подставка под ноут с вентиляторами меня никоим образом не устроит -- да и зачем Вы ее порекомендовали в одном ответе, если в другом написали, что перегрева точно не будет?

    Очень прошу ответить, вопрос принципиальный.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    29 марта 2017 14:41 admin
    Администратор

    Приветствую.

    Asus X550cc. 

    SSD установлен штатно. OS Win.10 ставил с нуля. В переходнике HDD из распотрошенного внешнего USB-HDD.

     

    Посмотрите последние скрины БИОСа из этой статьи, у вас есть в БИОСе  параметр Hard disk drives?

    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    28 марта 2017 19:11 Максим_юзер
    Гость

    Всех приветствую. Решил свою проблему, ту что ноут не выключается. SSD с системой стоит в основном лотке, в переходнике - HDD.

    Так вот о решении: года устанавливал переходник, невзначай заметил, что не нем есть маааленький переключатель ползунок. Тогда я не трогал, потому что не знал, зачем он, да и он не поддался перелючению... (тугой сильно). Через месяц пользования, когда все-таки достали эти "невыключения" и винда была запорота, причиной стало просто забыл зажать кнопку принудительного выключения, закрыл крышку, в итоге, он сел, вырубился и побились какие-то там длл-ки в винде, решил проверить тот переключатель в переходнике. Первое переключение далось ооочень туго, боялся что сломаю. Но он все же поддался. И вуаля, проблема решена. Теперь ноут выключается. Проверил: поставил переключатель в прежнее положение - не выключается ноут.

    Может кому поможет. Всем удачи и поменьше бедов!

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    27 марта 2017 17:36 Ваася
    Гость

    Приветствую.

    Asus X550cc. 

    SSD установлен штатно. OS Win.10 ставил с нуля. В переходнике HDD из распотрошенного внешнего USB-HDD.

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    25 марта 2017 20:59 admin
    Администратор

    Старенький ноутбук у вас? Назовите модель ноута пожалуйста.

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    25 марта 2017 14:48 Ваася
    Гость

    Приветствую всех.

    Поставил SSD. В переходник поставил USB-HDD. Все просто как 2X2.

    Но... Аппарат перестал перезагружаться и выключаться.

    При перезагрузке экран гаснет но кулер и HDD продолжают работать (это слышно), соответственно аппарат в перезагрузку не "уходит".

    При выключении экран гаснет, кулер и HDD продолжают крутить. По индикатору видно ,что SSD прекратил свою работу.

    В BIOS не видит HDD но в системе он есть.

    Автор и компания, выручайте.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    16 марта 2017 17:07 admin
    Администратор

    У вас в переходнике SSD с установленной системой?

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    16 марта 2017 14:47 Максим_юзер
    Гость

    Добрый день. Спасибо за статью. Тоже себе так сделал. Переходник заказал на Алиэкспресс. Все работает. Есть одно НО. Ноутбук перестал нормально выключаться. Выключается рабочий стол, гаснет экран, но питание не отключется (работает кулер и "горят" кнопочки), приходится зажимать "павер" на несколько секунд. Заметил, что это происходит, если вставлен переходник, и без разници есть ли в переходнике жёсткий.

    Может кто сталкивался? Какие-то идеи?

    Ноут HP EliteBook 2560p. Win7x64.

    Заранее всем спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    19 января 2017 11:25 Игорь
    Гость

    Спасибо, попробую.

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    19 января 2017 11:21 admin
    Администратор

    Нормальные адаптеры. 

    На некоторых ноутбуках такие проблемы возможны, в редких случаях помогает обновление БИОСа. Попробуйте обновить БИОС.

    http://remontcompa.ru/1085-kak-obnovit-bios-na-materinskoy-plate-asus.html

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    19 января 2017 10:24 Игорь
    Гость

    Адаптер Espada SS90, Адаптер ORICO L95SS-SV.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    19 января 2017 10:10 admin
    Администратор

    А какой переходник использовали для установки SSD вместо DVD?

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    19 января 2017 09:32 Игорь
    Гость

    Доброго дня! Установил вместо привода в ноуте HDD-гибрид, а SSD с операционкой в ноут, так вот гибрид не определяется, поменял SSD с гибридом, гибрид в биосе виден, а SSD с операционкой нет. Винда 10 лицензия. Дело в том, что простой HDD 5400об. и 8 мб памяти виден в приводе. Скажите причину. Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    2 января 2017 10:30 admin
    Администратор

    Можно попробовать обновить БИОС, делается это просто

    http://remontcompa.ru/1085-kak-obnovit-bios-na-materinskoy-plate-asus.html

    насчёт переходника,

    то да, купите 9мм.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    31 декабря 2016 06:34 Олег
    Гость

    Здравствуйте!

    Есть вопрос. На ноутбуке Asus x550c вместо HDD поставил SSD, а вместо DVD привода родной HDD (Espada SS95). Все работает хорошо. Но! Теперь ноутбук стал очень долго выключаться... Сама операционная система выключается почти мгновенно, но кулер и жесткий диск работают ещё минуту-две после угасания экрана... В чем может быть проблема?

    И еще: на ноутбук Acer Extensa 2511 нужно покупать 9мм переходники? 9,5 уже туго входят

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    20 сентября 2016 07:43 Валерий
    Гость

    Спасибо большое. Будем проверять Ваше предложение.

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    19 сентября 2016 21:35 admin
    Администратор

    он высказал предположение, что интерфейс передачи данных, предназначенный для DVD, не справляется с потоком данных hdd

     

    Здесь всё дело в адаптере Espada SS95. Предполагаю, что он неисправен, среди подобного незаводского оборудования высокий процент брака. Нужно тестировать ваш адаптер Espada SS95 на другом ноутбуке, если там будет тоже самое, значит я прав. Или вам попробовать другой адаптер. 

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    19 сентября 2016 17:00 Валерий
    Гость

    День добрый!

    Новый ноут HP 255 G4. Поставил на место жесткого диска ssd, а вместо оптического привода - родной hdd Toshiba 1 Tb в адаптер Espada SS95. Система на ssd - Windows 10 с последними обновлениями. Все отлично, но как только идет обращение к hdd начинаются страшные тормоза. Например копирую папку с файлами примерно 1 гб из одного места харда в другое место на нем же. Сначала идет долгое раздумье, потом начинается вполне бодрое (на глаз) копирование, потом все останавливается на неопределенное время, потом продолжает копировать в час по чайной ложке. Отдал потестировать знакомому специалисту, он высказал предположение, что интерфейс передачи данных, предназначенный для DVD, не справляется с потоком данных hdd. С благодарностью выслушаю Ваши соображения.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    9 августа 2016 09:57 admin
    Администратор

    Войдите в БИОС UEFI и выберите опцию System Configuration, а в ней вкладку Boot Options. Смотрите в ней пункт Boot Manager, именно в нём должны быть оба ваших накопителя: SSD и HDD. 

    Передвигать выше или ниже названия накопителей можно с помощью клавиш F5, F6.

    Переставьте ваш SSD на первое место.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 августа 2016 08:49 lеxa
    Гость

    Добрый день Админ! У меня ноут HP pavilion 15 с uefi. Изначально стоял HDD с win 8. Я купил SSD 120 г, вынул hdd, вставил на его место SSD, установил на него 8ку, обновил до 8.1 и дальше до 10. Потом с помощью переходника Optibay Caddy вставил старый HDD с 8кой на место DVD, а новый SSD поставил на штатное место для диска.

    Но при загрузке у меня почему-то грузится не Вин 10 с SSD а вин 8 с HDD. В биосе UEFI нет настройки для загрузки с разных дисков. Стоит первой для загрузки OS BOOT MANAGER. Если при загрузке нажимать F9 то можно выбирать между двумя OS BOOT MANAGER при выборе первого грузится 8ка при выборе второго 10ка. Я хочу чтобы по умолчанию грузилась 10ка. Можно конечно форматнуть диск с 8-кой и останется только 10-ка для загрузки, но я этого пока делать не хочу. Как установить для загрузки вин-10 по умолчанию?

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    8 августа 2016 21:41 admin
    Администратор

    а вот там, где идет выбор с чего грузится, то HDD - указан винт, который стоит в переходнике. И загрузка идет с него.

     

    У меня был старенький Toshiba Satellite и мне в вашем случае ничего не помогло. Я менял сам переходник и даже прошивал БИОС.

    Здесь всё дело в устаревшем БИОСе вашего ноутбука.

    Пришлось совсем вынуть HDD и использовать его вот в таком переходнике в качестве внешнего USB-диска

    http://remontcompa.ru/562-vneshniy-korpus-hdd-thermaltake-muse-5g-dlya-zhestkog
    o-diska-noutbuka.html

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    8 августа 2016 13:46 Олег
    Гость

    Да, если отключить, то грузится с SSD.

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    8 августа 2016 13:22 admin
    Администратор

    А если отсоединить HDD, то произойдёт загрузка с SSD?

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    8 августа 2016 13:10 Олег
    Гость

    Здравствуйте!

    Помогите советом - ноут Toshiba Satellite L300-110,

    поставил SSD в основное гнездо,  а винт в переходник вместо DVD (кстати разъем у него IDE). В биосе виден SSD на месте HDD, а вот там, где идет выбор с чего грузится, то HDD - указан винт, который стоит в переходнике. И загрузка идет с него. А мне надо чтоб грузился с SSD.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    18 июля 2016 11:00 admin
    Администратор

    админ

     

    Переустановите винду на SSD, если это не поможет, значит "такой" переходник, замените его по гарантии.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    15 июля 2016 00:31 dupater
    Гость

    Здравствуйте! Подскажите, все делал по инструкциям, установил ssd на место родного hdd, работает все четко. Родной хдд вставил в адаптер espada, и получилось что биос видит оба диска, винда 10 видит ссд, а хдд (который в адаптере) в диспетчере устройств висит в "другие устройства" и соответственно не работает, как будто драйверов нет. Уже всю голову сломал Ноутбук Asus x55u

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    14 июля 2016 12:53 Андрей (stewardtz)
    Гость

    Есть ноут Sony VAIO VGN-FW11ER (model PCG-3B4P)

    Вставил вместо штатного HDD новый Kingston SSDNow UV300 240GB 2.5" SATAIII TLC (SUV300S37A/240G) и поставил на него Windows 10 Pro.

    Штатный HDD поставил на место DVD через переходник, купленный на AliExpress.

    У DVD был ещё старый разъём (не SATA).

     

    В итоге винда работает шустро, вопросов нет.

    Вот только проблемы со штатным HDD - он виден в системе, но на нём постоянно нет питания, и при обращении приходится постоянно ждать, пока он прочухается. Потом с ним можно нормально работать, скорость передачи нормальная. Но как только о нём забыть минут на 5 - с него опять пропадает питание и вся процедура с ожиданием включения повторяется.

     

    Чего с этим можно сделать?

     

    Биос на ноуте очень покоцаный - там по сути кроме времени и настроить-то нечего. Управления питанием там нет.

    Пробовал качать дрова Intel® Rapid Storage Technology с офф. сайта - но они почему-то мне не стают, точнее просто ничего не меняется.

    Вот устройства

    http://i.imgur.com/XtMSpMm.png

    Hitachi - это старый HDD.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    24 июня 2016 15:56 admin
    Администратор

    хочу поставить SSD за место DVD

     

    Устанавливайте SSD (если это возможно) на штатное место жёсткого диска, тогда БИОС и установщик операционной системы увидят SSD и на него можно будет установить Windows.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    24 июня 2016 15:05 Rashid
    Гость

    Ситуация такая. У меня моноблок с диском 3.5, поэтому хочу поставить SSD за место DVD, но он не устанавливает на него винду, даже если поствить отдельно, то не запускает с него и видит его только при установке в биосе как IDE. ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ....

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    21 июня 2016 08:54 admin
    Администратор

    Да, вы правы, но проблемы в основном бывают со старыми моделями ноутбуков, с устаревшим БИОС. Например:

     

    В ноутбуке находятся два накопителя: HDD (подключенный через переходник (SlimDVD) к разъёму DVD), а также SSD (подключенный к штатному разъёму SATA), на обоих дисках находятся операционные системы со своим отдельным загрузчиком, но даже если в БИОС выставить приоритетным HDD (подключенный через переходник к разъёму DVD), то ноутбук всё равно загрузится с SSD. Вот такое странное дело и обновление прошивки БИОСа не помогает.

     

    Вот если на HDD (подключенном через переходник (SlimDVD) к разъёму DVD) есть загрузчик, а на SSD нет, то загрузится винда, установленная на HDD и произойдёт это даже в том случае, если переходник (SlimDVD) не виден в БИОС совсем.

     

    в идеале всё должно быть так, как написано в этой статье

    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

    в БИОСе есть опция Hard disk drives (определяющая главенство жёстких дисков) и ей всё регулируется.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    20 июня 2016 23:50 juraltd

    Cмотря какой биос, у меня в самсунге даже если в приоретете стоит первый DVD привод, а второй по списку жёсткий диск, то не найдя загрузчика на DVD приводе через секунду переходит к следующему по спику диску в поисках загрузчика, и найдя его на жёстком диске запускается виндовс, а если конечно выстовить первым в приоритет жёсткий, то быстрее пойдёт загрузка винды.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    20 июня 2016 19:10 admin
    Администратор

    В БИОСе есть настройки, чтобы выставить первоочерёдную загрузку ноутбука с привода? Или можно вызвать меню загрузки ноутбука, в этом меню присутствует привод или нет?

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    20 июня 2016 18:22 Чемпалов Алексей
    Гость

    Два sata винта, оба видны в системе, в биосе тот винт, что вместо привода, виден как привод, но написано реальное название ВИНЧЕСТЕРА и его объём. Винда грузится только с винта, который стоит на законном месте. Якобы "привод" (а на деле жесткий диск) стоит в загрузке первым, на обоих винда семерка, к тому же на том что вместо привода стоит лицуха родная, которая ещё в 2005 ставилась производителем. Возможно ли без переустановки винды реализовать запуск систем с обоих винтов по выбору?

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    23 мая 2016 21:37 мурзин

    То есть, можно не заморачиваться и смело устанавливать? Понятно, спасибо.



    Админ, и ещё такой вопрос: сейчас в ноутбуке установлен родной винт Toshiba 320 ГБ, 5400 об/мин.Если я возьму дополнительный (вместо dvd-привода),то какой винт предпочтительнее выбрать для хранения данных? Производителя, скорее всего, возьму WD Blue.Скорость вращения шпинделя, наверное, здесь большой роли не играет-5400 или 7200...А по объему какой предпочтительнее в плане стабильной работы/надёжности? Где-то в комментах видел Ваш совет по поводу того, что не стоит выбирать винты больших объёмов...В таком случае мне выбирать между 500 ГБ и 750 ГБ? Или все же смотреть в сторону 1 Тб?
    Цитировать replyОтветить
  49. img
    23 мая 2016 16:40 admin
    Администратор

    Не замечал, чтобы винт грелся в подобных переходниках.

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    23 мая 2016 13:40 мурзин

    Здравствуйте, Админ. Есть желание заменить дисковод в ноутбуке на упомянутый в Вашей статье переходник, так как дома есть ещё внешний USB-дисковод. У меня такой вопрос: а не будет ли жёсткий диск, установленный в подобный переходник, греться/перегреваться? Всё-таки есть сомнения по этому поводу, но установить второй HDD заместо дисковода ужасно хочеться. Как известно, памяти много не бывает. Заранее благодарен за ответ.

    Цитировать replyОтветить