Зачем звонят и сбрасывают с неизвестных номеров
Содержание:
В этой публикации, друзья, рассмотрим такой вопрос - зачем звонят и сбрасывают с неизвестных номеров. Многие из вас наверняка сталкивались с ситуацией, когда вам периодически звонят с неизвестных номеров. Если они стационарные, то, как правило, с другого региона, где у вас нет никаких связей. Когда же вы поднимаете трубку, неизвестный абонент сбрасывает звонок. С какой целью звонят и сбрасывают? Что вообще это за ситуация такая? Есть ли о чём беспокоиться? Как упредить возникновение такой ситуации?
↑ Зачем звонят и сбрасывают с неизвестных номеров
↑ Кто звонит и сбрасывает
Многие, кто сталкивался с такой ситуацией, полагают, что звонят телефонные мошенники, пытающиеся путём обмана получить доступ к банковским картам. Но мошенникам нет смысла звонить и сбрасывать, ибо им нужно заполучить от нас конфиденциальную информацию – номер банковской карты, логин, пароль, проверочный код и прочие данные доступа к карте. Мошенникам нужно вести разговор с нами. Они будут представляться сотрудниками банка или государственных органов, рассказывать истории о необходимости подтверждения каких-то данных или подозрительных операциях по нашим картам, выуживать из нас данные банковских карт.
Звонят и сбрасывают обычно не люди, это делается автоматически средствами программного обеспечения или сервисов для автодозвона и обзвона клиентов. Такое программное обеспечение или сервисы называются скорозвоном, это средство оптимизации работы колл-центров, маркетинговых отделов, служб техподдержки компаний и т.п.
Зачем же скорозвон звонит абонентам и сбрасывает? Он проверяет актуальность имеющихся у него баз данных. Базы могут быть разной давности, какие-то абоненты могли утерять номер, перестать им пользоваться, умереть. Вот, собственно, перед скорозвоном и стоит задача – проверить актуальность базы данных и отфильтровать неактивных абонентов. Скорозвон может набирать в минуту сотни телефонных номеров. Он дозванивается абонентам, фиксирует поднятие абонентами трубки, после чего сбрасывает звонок. Абонента, поднявшего трубку, скорозвон отмечает как активного. И после, через какое-то время такому активному абоненту могут звонить уже люди – продавцы услуг или товаров, искатели инвестиций, организаторы соцопросов, те же мошенники.
Как телефонные номера абонентов попадают в базу данных, проверяемую скорозвоном?
↑ Клиентские базы данных
Базы данных с номерами абонентов, т.е. клиентские базы данных покупаются.
В Интернете можно встретить сайты, объявления на торговых площадках, группы в Телеграмм, где предлагается продажа клиентских баз данных.
Базы данных могут быть собраны по полу, возрасту, региону абонентов, их роду деятельности, доходу или уровню жизни. Базы данных также могут быть собраны по разным отраслям – финансы, маркетинг, здравоохранение, образование, наука. Есть, например, базы данных клиентов элитных бутиков, жителей элитных посёлков, коллекторских агентств, страховых компаний, образовательных учреждений, фрилансеров, биржевых брокеров, врачей и прочих специалистов.
Чем свежее база данных, тем она дороже стоит. Ведь чем свежее база, тем меньше в ней неактивных абонентов. И тем дороже стоит база, чем больше в ней абонентов.
Откуда берутся клиентские базы данных для продажи? Их можно собрать легально, отсмотрев массу пользователей социальных сетей и сервисов. Многие из пользователей открыто публикуют свои персональные данные и контакты, соглашаясь на их обработку. И можно клиентские базы данных получить нелегально. Базы заинтересованным лицам сливают те, кто держит клиентские базы данных – сотрудники банков, страховых компаний, коллекторских агентств, различных бизнес-центров, организаций и учреждений, колл-центров, торговых точек, сайтов и веб-сервисов. Также базы данных могут быть получены киберпреступниками в результате кибератак на IT-системы тех, кто держит клиентские базы данных.
↑ Как не попасть в клиентскую базу, которая будет слита
Полностью избежать попадания в клиентскую базу, которая будет слита, друзья, невозможно. Мы не можем контролировать действия третьих лиц, которые имеют доступ к нашим данным. Мы не можем отказаться от услуг банков, торговых учреждений, сервисов и прочих организаций. Но мы можем снизить риски, для этого необходимо:
- Не сообщать без острой надобности свои персональные данные сторонним лицам или организациям. Не публиковать свои данные в социальных сетях;
- Не регистрироваться, предоставляя свои реальные данные, на сайтах или лендинг-страницах, обещающих немыслимый заработок без усилий или нечто подобное, что свидетельствует о сомнительности проекта. Не подписываться на рассылки таких проектов;
- Отказаться от обработки сайтом наших персональных данных, если такая возможность предусматривается.
Если ваши персональные данные уже находятся уже в каких-то клиентских базах, с осторожностью отвечайте на незнакомые или анонимные номера. Отказывайтесь от предлагаемых по телефону товаров и услуг, в большинстве случаев это будет сетевой маркетинг, финансовые пирамиды, неоправданно дорогостоящие товары или услуги, не способные конкурировать с другими на рынке. Блокируйте номера телефонов продавцов таких товаров и услуг. Никогда ни под каким предлогом не разглашайте свои банковские данные – ни номер карты, ни логин и пароль интернет-банкинга, ни тем более проверочный код доступа к интернет-банкингу.