Как узнать тип оперативной памяти

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-09-2013 visibilityПросмотров: 1 331 720 chat_bubble_outlineКомментариев: 735


 Здравствуйте друзья! В этой статье мы постарались ответить на многочисленные Ваши вопросы, касающиеся оперативной памяти. Как узнать тип оперативной памяти? Как узнать, какая оперативная память у меня установлена и сколько? Как правильно подобрать оперативную память для своего компьютера. Как узнать, работает ваша оперативная память в двухканальном режиме или нет? Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб DDR3 или две планки по 4 ГБ каждая? Ну и наконец как установить оперативную память.
  1. Здравствуйте админ, один мой знакомый просит установить ему побольше оперативной памяти. В свойствах компьютера показан объём 2 ГБ. Выключили компьютер, открыли системный блок, там одна планка оперативной памяти, вынули её, а на ней никаких обозначений нет. Что интересно, не удалось определить и модель материнской платы. Компьютер куплен давно, соответственно и встал вопрос - а как узнать тип оперативной памяти, которая ему нужна? Ведь оперативная память различается по типу, частоте и по таймингам.
  2. Всем привет! Хотел докупить оперативную память, снял крышку системного блока, вынул планку оперативной памяти и не могу расшифровать информацию нанесённую на ней, там просто написан серийный номер и всё. Совсем непонятно на какой частоте она работает и какой у неё тип, DDR3 или DDR2. Как отличить память DDR3 от DDR2, как они отличаются внешне?
  3. У меня в системном блоке одна плашка оперативной памяти DDR3-1600 объёмом 4 ГБ, хочу поставить ещё одну планку тоже объёмом 4 ГБ, но работающую на более высокой частоте DDR3-1866. Мой компьютер будет нормально работать, а самое главное в двухканальном режиме?
    Мой приятель установил в системный блок три разных по объёму и частоте планки оперативной памяти. Разве это допускается? Но что странно, у него компьютер нормально работает!
  4. Скажите, как проверить, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет? И какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме. Одинаковый объём? Одинаковая частота или одинаковые тайминги?  Насколько быстрее работает компьютер в двухканальном режиме, нежели в одноканальном. Говорят что ещё есть и трёхканальный режим.
  5. Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ, соответственно режим работы памяти будет одноканальный?

Как узнать тип оперативной памяти 


Чтобы узнать всю информацию о модуле оперативной памяти, его нужно внимательно рассмотреть, обычно производитель маркирует оперативку должной информацией о частоте, объёме и типе оперативной памяти. Если такой инфы на модуле нет, значит нужно узнать всё о материнской плате и установленном процессоре, иногда данное действие превращается в целое расследование.

  1. Важные замечания: Друзья, не забывайте, что у Всех новых процессоров Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7 контроллер оперативной памяти находится в самом процессоре (раньше этим заправлял северный мост материнки) и модули памяти теперь непосредственно управляются самим процессором, тоже самое относится к последним процессорам AMD.
  2. Это означает, что не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор. Если в Вашем компьютере установлен процессор Intel Core i3Intel Core i5Intel Core i7, то официально поддерживаемые стандарты памяти данных процессоров: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz), PC3-12800 (DDR3-1600 MHz), именно на таких частотах будет работать Ваша оперативная память, даже если в паспорте материнской платы указано то, что материнка может работать с планками оперативной памяти высокой частоты PC3-19200 (DDR3-2400 MHz). 
  3. Другое дело, если Ваш процессор с разблокированным множителем, то есть с буквой "K” в конце, например CPU Intel Core i7-4770K, 3.5 GHz. Разблокированный множитель обозначает то, что в компьютер с таким процессором можно установить планки памяти самой высокой частоты, например DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz, такой процессор можно разогнать и в разгоне оперативка будет работать на своей частоте 2400 MHz. Если установить планку оперативной памяти DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz в компьютер с обычным процессором, то есть с заблокированным множителем без буквы "K” в конце, например Intel Core i7-3770, 3.9 GHz, то такая планка будет работать в лучшем случае на частоте DDR3-1600 MHz, а в худшем - компьютер не будет загружаться. Поэтому, покупайте оперативную память подходящую Вашему процессору.
  4. Что касается процессоров AMD последних лет, то они работают с памятью PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Как узнать всю информацию об установленной у вас оперативной памяти?

Во первых, на самой планке оперативной памяти должна быть вся интересующая вас информация, только её нужно правильно прочесть. Не спорю, бывают планки памяти, на которых нет практически ничего, но с ними мы тоже справимся.

Например возьмём планку оперативной памяти Hynix, на ней есть такая информация: 4 GB PC3 – 12800.

Что обозначает следующее:
во-первых, объём 4 ГБ,
во-вторых, 1Rx8 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 1Rx8 - это ранки односторонней, а 2Rx8 -двусторонней памяти.
Как видим, на этой планке не написано что она DDR2 или DDR3, но указана пропускная способность PC3-12800. PC3 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR3 (у оперативной памяти DDR2 обозначение будет PC2, например PC2-6400).

Это значит, что наша планка оперативной памяти производителя Hynix имеет тип DDR3 и имеет пропускную способность PC3-12800. Если пропускную способность 12800 разделить на восемь и получается 1600. То есть эта планка памяти типа DDR3, работает на частоте 1600 Мгц.

Прочитайте всё, что касается оперативной памяти DDR2 и DDR3 на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3и вам всё станет понятно.

Возьмём ещё один модуль оперативной памяти – Crucial 4GB DDR3 1333 (PC3 – 10600). Это обозначает следующее: объём 4 ГБ, тип памяти DDR3, частота 1333 МГц, ещё указана пропускная способность PC3-10600. 




Возьмём другую планку – Patriot 1GB PC2 – 6400.

Производитель Patriot, объём 1 ГБ, пропускная способность PC2 – 6400. PC2 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR2 (у оперативной памяти DDR3 обозначение будет PC3, например PC3-12800). Пропускную способность 6400 делим на восемь и получается 800. То есть эта планка памяти типа DDR2, работает на частоте 800 Мгц.  

Ещё одна планка - Kingston KHX6400D2LL/1G
Производитель Kingston, пропускная способность 6400, тип DDR2, объём 1 ГБ. Пропускную способность делим на 8, получаем частоту 800 МГц.
Но на этой планке оперативной памяти есть ещё важная информация, у неё напряжение питания микросхем нестандартное: 2.0 В - выставляется в БИОС вручную.

Модули оперативной памяти отличаются между собой по размеру контактных площадок и по расположению вырезов. С помощью выреза вы не сможете установить модуль оперативной памяти в непредназначенный для него слот. Например планку памяти DDR3 установить в слот DDR2 не получится.

Всё хорошо видно по этой схеме.



Иногда на модуле оперативной памяти не будет никакой понятной информации, кроме названия самого модуля. А модуль нельзя снять, так как он на гарантии. Но и по названию можно понять, что это за память. Например

Kingston KHX1600C9D3X2K2/8GX, всё это обозначает:
KHX1600 -> Оперативка работает на частоте 1600 МГц
C9 -> Тайминги (Задержки) 9-9-9
D3 -> Тип оперативки DDR3
8G-> Объём 4 ГБ.
Буква X в конце маркировки памяти Kingston указывает на поддержку XMP-профиля.

Можно просто набрать название модуля в поисковиках и вы узнаете всю информацию о нём.

Если на самой планке нет вообще никакой информации, то узнать тип оперативной памяти можно с помощью программы AIDA64, скачать её можно здесь http://www.aida64.com/, программа платная, но 30 дней работает бесплатно, в пробном режиме. AIDA64 покажет вам всю информацию о вашем компьютере. Подробности в нашей статье Как узнать модель материнской платы.

К примеру, информация программы AIDA64 о моей оперативной памяти. Модули оперативной памяти Kingston HyperX установлены в слоты оперативной памяти 2 и 4, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц

DIMM2: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM

DIMM4: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM


Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать. Материнская плата выставит частоту для всех установленных планок оперативки по самому медленному модулю. Но хочу сказать, что часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно.

Проведём простой эксперимент. Например, возьмём мой компьютер, в нём установлено два одинаковых модуля оперативной памяти Kingston HyperX, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц. 
Если запустить в моей Windows 8 программу AIDA64, то она покажет такую информацию (смотрите следующий скришнот). То есть программа AIDA64 показывает простые технические характеристики каждой из планок оперативки, в нашем случае обе планки имеют частоту 1600 МГц. Но программа AIDA64 не показывает на какой именно частоте сейчас работают планки оперативной памяти, это нужно смотреть в другой программе под названием CPU-Z.

Если запустить бесплатную программу CPU-Z и пройти на вкладку Memory (Память), то она покажет на какой именно частоте работают Ваши планки оперативки. Моя память работает в двухканальном режиме Dual, частота 800 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1600 МГц. Значит мои планки оперативной памяти работают именно на той частоте, для которой они и предназначены 1600 МГц. Но что будет, если рядом со своими планками оперативной памяти работающими на частоте 1600 МГц я установлю другую планку с частотой 1333 МГц!?

 

 

Установим в мой системный блок дополнительную планку памяти DDR3, работающую на более низкой частоте 1333 МГц.

Смотрим что показывает AIDA64, в программе видно, что установлена дополнительная планка объёмом 4 ГБ, частота 1333 МГц. 

Теперь запустим программу CPU-Z и посмотрим на какой частоте работают все три планки. Как видим частота 668,7 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1333МГц.

То есть, материнская плата автоматически выставила частоту работы всех планок оперативной памяти по самому медленному модулю1333МГц.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата

 

Самое главное, чтобы частота оперативной памяти поддерживалась вашей материнской платой и процессором (про процессоры есть информация в начале статьи). Например возьмём материнскую плату Asus P8Z77-V LX, ей поддерживаются модули работающие на частотах 1600/1333 МГц в номинальном режиме и 2400/2200/2133/2000/1866/1800 МГц в разгоне. Всё это можно узнать в паспорте на материнскую плату или на официальном сайте http://www.asus.com

Устанавливать в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата не желательно. Например, если ваша материнская плата поддерживает максимальную частоту оперативной памяти 1600 МГц, а вы установили на компьютер модуль оперативной памяти работающий на частоте 1866, то в лучшем случае этот модуль будет работать на меньшей частоте 1600 МГц, а в худшем случае модуль будет работать на своей частоте 1866 МГц, но компьютер будет периодически сам перезагружаться или вы получите при загрузке компьютера синий экран, в этом случае Вам придётся войти в БИОС и вручную выставить частоту оперативной памяти в 1600 МГц.

 
Тайминги (задержки сигнала) определяют как часто может процессор обращаться к оперативной памяти, если у вас четырёхъядерный процессор и у него большой кэш второго уровня, то слишком большие тайминги не страшны, так как процессор уже реже обращается к оперативной памяти. Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами? Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю.
 

Какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме


Перед покупкой оперативной памяти нужно изучить максимум информации об материнской плате. Всю информацию о вашей материнской плате можно узнать из руководства прилагающегося к ней при покупке. Если руководство утеряно, нужно пройти на официальный сайт вашей материнки. Также вам будет полезна статья «Как узнать модель и всю информацию о своей материнской плате»

 Чаще всего в наше время встречаются материнские платы, поддерживающие нижеописанные режимы работы оперативной памяти.

 

Dual Mode (двухканальный режим, встречается чаще всего) – при внимательном рассмотрении материнской платы вы можете увидеть, что слоты оперативной памяти окрашены в разные цвета. Сделано это специально и означает, что материнская плата поддерживает двуканальный режим работы оперативной памяти. То есть специально подбираются два модуля оперативной памяти с одинаковыми характеристиками (частотой, таймингами) и одинаковым объёмом и устанавливаются в одинаковые по цвету слоты оперативной памяти.

Если на вашем компьютере установлена одна планка оперативной памяти, но материнская плата поддерживает двухканальный режим, вы можете докупить точно такую же по частоте и объёму планку оперативки и установить обе планки в одинаковые по цвету слоты DIMM.

 

 
Есть ли преимущество у двуканального режима перед одноканальным
 
При обычной работе на компьютере вы разницу не заметите, но при работе в приложениях, активно использующих оперативную память, например Adobe Premiere Pro (монтаж видео), (Canopus) ProCoder (кодирование видео), Photoshop (работа с изображениями), играх, разницу можно ощутить. 
 
Примечание: Некоторые материнские платы будут работать в двухканальном режиме, даже если вы установите в одинаковые по цвету слоты DIMM разные по объёму модули оперативной памяти. Например, в первый слот DIMM вы установите модуль 512Мб, а в третий слот планку объёмом 1Гб. Материнская плата активирует двухканальный режим для всего объёма первой планки 512Мб, а для второй планки (что интересно) тоже 512Мб, а оставшиеся 512Мб второй планки будут работать в одноканальном режиме.
 

Как узнать, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет?

 

Скачиваем бесплатную программу CPU-Z и идём на вкладку Memory, смотрим параметр Channel в нашем случае — Dual, значит оперативная память работает в двухканальном режиме. Если параметр Channels — Single, значит оперативная память работает в одноканальном режиме.

Triple Mode (трехканальный режим, редко встречается) – можно установить от трёх до шести модулей памяти.


Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ в одноканальном режиме?

 
Моё мнение, при обычной работе на компьютере одинаково будут работать, лично я особой разницы не заметил. Я долго работал на компьютере с одной большой планкой оперативки и производительность была такая же, как и на точно таком же компьютере с двумя планками оперативки работающими в двухканальном режиме. Опрос друзей и знакомых сисадминов укрепил меня в этом мнении. Но вот при работе с программами активно использующими оперативную память, например Adobe Premiere Pro, Canopus ProCoder, Photoshop, играх, компьютер  с двумя планками оперативной памяти будет работать быстрее.

   

Можно ли в компьютер установить несколько разных по частоте и объёму планок оперативной памяти?

 
Конечно можно, но не желательно. Компьютер будет работать стабильнее, если в нём будет реализован тот режим работы оперативной памяти, который рекомендован в паспорте материнской платы. К примеру двухканальный режим.
 
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (735)

  1. img
    22 ноября 2018 10:13 admin
    Администратор

    Тип памяти, с которым работает ваш процессор - DDR3-1333/1600, DDR3L-1333/1600 @ 1.5V. Берите память любого производителя с этими характеристиками.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    22 ноября 2018 09:38 Николай
    Гость

    Здравствуйте, у меня есть вопрос. Мой процессор intel core i5 4460- CPU @3.20 Ggh. И я не знаю какую плашку мне поставить от intel или AMD (я так и не понял в чём разница) 

    P.s. Материнка ASUS HB1M-K

    Разъём для оперативной памяти DDR3

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    2 ноября 2018 21:43 admin
    Администратор

    Всё это относительно. Можете добавить планку 4 Гб и никакого падения производительности не заметите.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    2 ноября 2018 15:55 Maxim R
    Гость

    Это я всё понимаю, но я хочу увеличить оперативки больше 8Г. Проги Adoba нуждаются. Вот я и спрашиваю мне, что теперь заменять надо мои 4Г две планки на другие две планки 8Г? Добавить просто ещё две 4Г не получиться?

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    2 ноября 2018 08:06 admin
    Администратор

    Пропускная способность памяти – это комплексный показатель возможности оперативки (частота передачи данных, разрядность шины, количество каналов памяти).

     

    В вашем случае две планки DDR3 по 1600 МГц (PC3-12800) полностью удовлетворят потребности процессора (12800+12800=25600 Мб/сек).

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    1 ноября 2018 20:13 Maxim R
    Гость

    Меня смущает у ЦП- Макс. пропускная способность памяти - 25,6 GB/s

    Это пропускная способность чего должна быть (для моего варианта - 4ГБ DDR3-1600 4шт):

    - общая (всех 4 планок ОЗУ 12800MB/S+12800MB/S+12800MB/S+12800MB/S >25,6 GB/s)?

    - одного канала (2 планок ОЗУ 12800MB/S+12800MB/S =25,6 GB/s)?

    - или это пропускная способность одной планки ОЗУ 12800MB/S <25,6 GB/s?

     

    Просто я так понимаю мне нужно заменить мои две 4-х гиговые планки на две 8-игиговые, чтобы полностью соответствовать тех. характеристикам проца по пропускной способности? Так как если я добавлю ещё две планки 4-х гиговые к моим двум 4-х гиговым, то из-за пропускной способности ЦП в 25.6GB/s они (дополнительные планки) просто будут не эфективно работать...

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    1 ноября 2018 17:58 admin
    Администратор

    Ваш процессор Intel® Core™ i5-3330 и материнка поддерживают общий объём оперативной памяти 32 GB DDR3 1333/1600.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    1 ноября 2018 02:13 Maxim R
    Гость

    DIMM2: A-Data (4 ГБ DDR3-1600 DDR3 SDRAM)
    DIMM4: A-Data (4 ГБ DDR3-1600 DDR3 SDRAM)

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    1 ноября 2018 02:10 Maxim R
    Гость

    Здравствуйте.

    У меня на компьютере:

    - ЦП спецификация - https://ark.intel.com/ru/products/65509/Intel-Core-i5-3330-Processor-6M-Cache-u
    p-to-3-20-GHz-
    - Материнка спецификация - https://ru.msi.com/Motherboard/H77MAG43/Specification
    - ОЗУ спецификация (2 планки по 4Г) - http://www.adata.com/ru/specification/152

     

    Вопрос:

    1. могу ли я добавить ещё одну такую же планку на 4Г?

    2. могу ли я добавить ещё две такие же планки по 4Г?

    3. или надо заменить мои две планки 4Г на две планки 8Г?

     

    Смущают строки в спецификации моего процесора: 

    - Макс. пропускная способность памяти - 25,6 GB/s

     

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    30 сентября 2018 13:51 admin
    Администратор

    Назовите пожалуйста модель материнской платы.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    29 сентября 2018 12:22 Walter
    Гость

    На моей маме 4 слота для памяти. Три белых и один синий. Сейчас стоят в синем и в белом две планки по 2 ГБ. Пробовал добавлять в белые слоты другие планки, компьютер их не видит. Что это означает ? Два канала не рабочие ?
    Решил купить все модули одинаковые, нашёл на ebay продавца но, он написал

    It is not compatible since the rams for only for AMD. You need Intel rams.
    Это как понимать ? Память бывает для разных процессоров ? Как узнать, подходит ли память для моей мамы ?

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    16 сентября 2018 13:32 Сергей
    Гость

    Спасибо большое за совет

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    16 сентября 2018 09:03 admin
    Администратор

    Ваш процессор может поддерживать 64-х разрядные Windows, так что попробуйте переустановить ОС без замены процессора.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    16 сентября 2018 02:22 Сергей
    Гость

    А установить 64 разрядную можно только вместе с заменой процессора?

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    15 сентября 2018 14:32 admin
    Администратор

    Значит у вас установлена 32-х разрядная Windows, а она не видит более 3 Гб оперативной памяти.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    15 сентября 2018 13:01 Сергей
    Гость

    Здравствуйте

    На работе стоит старый комп с процессором intel pentium 4 560 материнка micro star international ms-7140 на ней стоят 2 оперативки kingston PC2-6400 (400MHz) по 2 гб, но доступно почему-то только 2,75 гб что не так?

    В cpu-z пишет двухканальная оперативка объем 4гб

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    5 июля 2018 07:58 admin
    Администратор

    Ноутбук Asus N61VG работает только с оперативной памятью DDR2 800 МГц.
    Максимальный объем памяти ноутбука Asus N61VG = 4 Гб

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    4 июля 2018 19:13 Игорь
    Гость

    Здравствуйте. Имеется старый ноутбук Asus N61VG. Сейчас там стоят две планки оперативки по 2 Гб. Хочу поставить 2 планки по 4 Гб. Чипсет такую память поддерживает. Знаете ли Вы сколько пинов у планок и можно ли взять память с частотой выше 800 МГц?

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    2 мая 2018 19:52 admin
    Администратор

    У нас есть статья "Лучший игровой компьютер среднего уровня 2018 года", прочтите её, там всё описано подробно.

    http://remontcompa.ru/1287-deshevyy-igrovoy-kompyuter-2017.html

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    2 мая 2018 19:44 Мифодий

    А не могли бы вы мне еще новое железо подобрать по названиям ? я уже себе весь мозг сломал , хочу собрать среднюю бюджетную сборку .

     

    1. Процессор хочу Интел Пентиум G4560 или G4600 их оба хвалят, они идут со встроенной графикой , но какой лучше так и не могу понять .

    2. Материнку только Асус хочу, но так понимаю что щас надо брать серии B 250 ? а какую лучше тогда ?

    3. Память лучше всего выходит брать фирмы CRUCIAL две штуки по 4 гига = 8 гигов мне этого хватит за глаза , так как я ни в какие новые игры вообще не играю.

    4. Хард выходит по отзывам фирмы Вестерн Диджитал на 1 Теробайт 3,5 - 64 МБ - 7200 

    5. Блок питания ? какой фирмы лучше ? Чифтек или Телерматаки ? думаю на 500 Ватт брать чтоб был запас . Вы что посоветуете ?

    6. Корпус , пока выбрал фирмы Zalman Z1 Black , так может есть что и лучше цена качество ?

    7. DVD привод даже не знаю , нужен он щас или нет , елси нужен то подскажите какой .

    8. Видеокарту не беру вообще, так как процессор со встроенной графикой Intel HD 630, но вот тут то же всю голову сломал , не хочется с ней пролететь в том плане чтоб даже не смогу смотреть фильмы в хорошем качестве и играть в простые игры типо Героев 3,5 , Дисайполс 2 ну и всякие там карточные квесты и гловоломки , Три Д шахматы боевые. По сути в 90 % комп задейстован интернет Браузерные игры и фильмы . Подскажите по подробней на счёт видеокарты чтоб не пролететь с этой встроенной видеокартой .

    9. Кулер процессора , то же не могу принять решение оставить Боксовый, что будет идти в комплекте с процессором при покупке, или вес же купить новый отдельно, тогда вопрос какой лучше ? Мне важно чтоб был очень тихий, читал про какой то Alpine, но так и не понял что это за кулер. Вы что посоветуете ?

     

    Хотелось бы получить от вас грамотный профессиональный ответ , что выйдет за комп из этого железа, что я написал, или это будет жуткое г..., так как не правильно всё подобрал. По ценам Москвы это железо выходит в райне 23-25 тысяч рублей за все вместе. 

     

    Если вам не трудно, пожалуйста напишите мне подробно что какой фирмы и модели купить , как вы считаете. Заранее спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    2 мая 2018 19:43 admin
    Администратор

    В худшем случае компьютер не включится, тогда уберёте планку памяти.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    2 мая 2018 19:18 Мифодий

    Планка Самсунг мне не подходит у нее  идет функция ECC на поиск ошибок , а на моей материнке стоит чипсет который эту функцию не поддерживает . Это я так вычитал. 

     

    Характеристики Asus P4P800
    Процессоры Intel Pentium 4/Celeron, включая процессоры для 800 МГц системной шины, а также старые процессоры для 400 Мгц. Кроме того, новая система питания позволяет поддерживать в будущем рпоцессор нового поколения на ядре Prescott.
    Гнездо процессора Socket-478
    Чипсет Intel 865PE MCH
    Intel ICH5R
    Частота системной шины 800 / 533 / 400 МГц
    Тип памяти PC3200/2700/2100 non-ECC DDR SDRAM (т.е. DDR 333/400)
    двухканальная архитектура памяти
    Поддержка функции ECC для памяти нет
    Количество слотов памяти 4 слота DIMM 184-pin
    Максимальный объем оперативной памяти 4 Гб

     

    Или все же попробывать ?

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    2 мая 2018 17:50 admin
    Администратор

    На вашем компьютере с материнкой Асус Р4Р800 сейчас стоит оперативная память DDR-400 МГц (PC3200) (иначе быть не может).

     

    Если вы установите в компьютер планку памяти Samsung M312L2828DT0-CB0Q0 1Gb DDR266 PC2100R CL2.5 ECC, а она работает на частоте DDR-266 МГц, то вся память будет работать на частоте DDR-266 МГц.

     

    Материнская плата Асус Р4Р800 поддерживает максимум оперативной памяти 4 Гб.

     

    Конечно лучше всего установить в ваш компьютер четыре планик памяти по 1 Гб с частотой DDR-400 МГц, но вы всё равно можете поэкспериментировать и установить те планки, которые вам дал друг. Установите их и посмтрите, как это отразится на быстродействии компьютера.

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    2 мая 2018 17:27 Мифодий

    Подскажите пожалуйста : у меня старый комп Пентиум 4 на 2400 Мгц , материнская плата Асус Р4Р800 на ней 4 слота под память, щас стоит две планки памяти фирма Хюникс по 1 гиг каждая, с частотой 3200 и 400 мгц . Другие 2 слота памяти пустые и мне отдали от старого компа две планки памяти , одна на 1 Гиг , другая на 512 

     

    Оперативная память Samsung M312L2828DT0-CB0Q0 1Gb DDR266 PC2100R CL2.5 ECC

     

    Оперативная память Elixir DDR 400 512MB DIMM PC3200 CL3

     

    Как я понимаю что если их добавить, то Гиговая планка, с 3200 чистоты всю мою память опустит до частоты 2100 и 266 Мгц ? 

     

    Если ли вообще смысл эти две планки добавлять мне или ток будет хуже ? и лучше оставить свои 2 Гига в двух канальном режиме и не мучаться ?

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    24 марта 2018 23:57 admin
    Администратор

    В лучшем случае ноутбук запустится и вся память будет работать на частоте 1066 МГц, а в худшем случае ноут не запустится с планкой памяти elpida 4gb 2rx8 pc3-10600s-9-10-f2.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    24 марта 2018 20:21 Антон
    Гость

    Добрый день, попала в руки оперативка elpida 4gb 2rx8 pc3-10600s-9-10-f2

     

    Ноутбук старенький Toshiba Satellite L505-13V

    Процессор Intel® Core™ i3-330M Processor

    Материнская плата чипсет intel pm45

    Оперативки две по 2048 DDR3 RAM (1066 MHz), хочу одну заменить на elpida 4gb 2rx8 pc3-10600s-9-10-f2, так как слотов всего 2

    Будет ноутбук корректно работать или возможны какие-нибудь сбои?

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    24 марта 2018 07:37 admin
    Администратор

    у меня осталась оперативка SODIMM DDR3L 2Gb Ramaxel RMT3170MK58F8F-1600 1.35В, от моноблока леново с260, можно ли поставить в моноблок Samsung DP300A2A, во второй слот оперативки, если в первом слоте стоит родная DDR3-1333 (667 МГц) на 4gb, расширение до 8gb и будет ли работать моноблок,

     

    Должен работать, обе планки памяти будут работать на частоте DDR3-1333 (667 МГц).

     

    здравствуйте, моноблок леново с 260 тормозит, вставил новую оперативку кингстон KVR 16LS 11\4 НА 4 Гб, вместо ramaxel rmt3170mk58f8f-1600 2Гб, но он все равно тормознутый, загружается долго и работать с ним невозможно, что еще можно, сделать жесткий диск 500Гб, правда шумит, 7200об, если поставить от ноутбука тоже 500Гб, 5600об, улучшение будет или нет, может причина быть в HDD?

     

    Конечно проблема в HDD и его нужно заменить на SSD, в этом случае быстродействие моноблока увеличиться в 5-10 раз. Читайте наши статьи в этом разделе

    https://remontcompa.ru/572-vse-o-tverdotelnyh-nakopitelyah-ssd.html

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    23 марта 2018 22:06 сергей
    Гость

    добрый день, у меня осталась оперативка SODIMM DDR3L 2Gb Ramaxel RMT3170MK58F8F-1600 1.35В, от моноблока леново с260, можно ли поставить в моноблок Samsung DP300A2A, во второй слот оперативки, если в первом слоте стоит родная DDR3-1333 (667 МГц) на 4gb, расширение до 8gb и будет ли работать моноблок,

    Samsung :

    Тип ЦП DualCore Intel Pentium G645T, 2500 MHz (25 x 100)

    Тип процессора Intel Core i3-2120T

    Псевдоним ЦП Sandy Bridge-DT,

    Тип модуля [ TRIAL VERSION ]
    Тип памяти DDR3 SDRAM
    Скорость памяти DDR3-1333 (667 МГц)

    Свойства системной платы
    ID системной платы
    Системная плата Samsung M300A2A

    Тайминги памяти
    @ 666 МГц 9-9-9-24 (CL-RCD-RP-RAS) / 33-107-4-10-5-5-20 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP-FAW)
    @ 609 МГц 8-8-8-22 (CL-RCD-RP-RAS) / 30-98-4-10-5-5-19 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP-FAW)
    @ 533 МГц 7-7-7-20 (CL-RCD-RP-RAS) / 27-86-4-8-4-4-16 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP-FAW)
    @ 457 МГц 6-6-6-17 (CL-RCD-RP-RAS) / 23-74-3-7-4-4-14 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP-FAW)
    @ 380 МГц 5-5-5-14 (CL-RCD-RP-RAS) / 19-61-3-6-3-3-12 (RC-RFC-RRD-WR-WTR-RTP-FAW)

    здравствуйте, моноблок леново с 260 тормозит, вставил новую оперативку кингстон KVR 16LS 11\4 НА 4 Гб, вместо ramaxel rmt3170mk58f8f-1600 2Гб, но он все равно тормознутый, загружается долго и работать с ним невозможно, что еще можно, сделать жесткий диск 500Гб, правда шумит, 7200об, если поставить от ноутбука тоже 500Гб, 5600об, улучшение будет или нет, может причина быть в HDD? ноутбук работал нормально, вышла из строя видекарта - экран черный 

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    11 марта 2018 08:34 admin
    Администратор

    Модель материнской платы и процессор назовите пож.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    9 марта 2018 01:07 Глеб
    Гость

    если у меня стоит оперативка ddr3 sdram на 2 г, лучше купить одну сразу на 8г или можно еще 3 планки по 2 г?

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    6 февраля 2018 12:50 admin
    Администратор

    Любую ноутбучную память попробуйте, тип DDR3, частота 1600 MHZ.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    6 февраля 2018 11:02 trifonidi

    Здравствуйте! Подскажите модели оперативки для работы в паре с этой планкой GKH400SO51208-1600. Спасибо за ответ.

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    5 февраля 2018 13:50 admin
    Администратор

    На вашем ноутбуке IBM Thinkpad X41 стоит одна планка 512 Мб SO-DIMM DDR2 533 МГц.

    Не экспериментировал с увеличения объёма оперативной памяти на вашем ноутбуке, поэтому ничего не могу сказать. Попробуйте сначала установить планку на 1 Гб.

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    5 февраля 2018 12:53 Валерий
    Гость

    Здравствуйте! У меня старый ноутбук ibm ThinkPad X41 2005 года.(не таблет) Долго загружается. Подумал, может можно оперативную память увеличить. Не очень разбираюсь. Загрузил CPU-Z. Показывает:CPU - intel Pentium M 758; Code- Dothan(Brand ID) 22. Package: Socket 479 mPGA

    Specification: Intel Pentium M processor 1.5 GHz

    Некоторые Clocks: Multiplier- x15.0 (6-15); bus Speed 9973 MHz; Reted FSB- 398.90 MHz; Level1- 32KBytes Level2- 2 MBytes; 8-Way

    Материнка: IBM 25285FU Чипсет- может не нужно указывать.

    Memory: DDR2 Dual; size: 1016 Mbytes; Timings: DRAM Rrequency-99.7 MHz:

    FSB: DRAM 1:1 Остальное наверное не имеет значение

      SPO: Slot1 DDR2: Module size- 512 Mbytes: Max Bandwidth- PC2-4300(266MHz

    Manufacturer- Silicon Nechnology: Ranks- Single

      Timings Table: Rrequency: JEDEC#1 - 200MHz; JEDEC#2 - 266MHz;

    CAS# Latency- 3.0 и 4.0 соответственно; RAS#to CAS# 3 и 4$; RAS# Precharge- 3 и 4; tRAS- 9 и 12; tRC- 12 и 16; Вольтаж однинаков. 

      Если можно, подскажите, сколько стоит  планок в ноуте сейчас -одна или две или одна двусторонняя. Памяти сейчас 512 или 1024 испльзуется? Можно ли найти и поставить чуть большей памятью На радиобазаре сказали, что есть подобные на 2 или 4 гб...почему то Slot#2 ничего не показывавет в Cpu. В биосе 1048 гб

     

    Сделал некоторые ошибки в цифрах. 99.73 MHz. В биосе- 1024 гб. S.Technology. Вольтаж одинаков-1.8в. Снял внутреннюю неработающюю батарейку. Но вот чем заменить...Маркировка , батареи непонятна:23.20004.181; ниже:042далее затерто, в этой же строке-А01: Третья строка: FRU92P1004. В интернете не нашел ничего. 

     

    желтая cmos

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    3 февраля 2018 22:31 admin
    Администратор

    DDR3-1600

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    3 февраля 2018 19:26 Shirasy
    Гость
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста - система asus z87 pro, core i7 4770, какой частоты оптимально подобрать оперативку? Думаю поставить на 16gb. Заранее спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    24 января 2018 11:39 Игорь
    Гость

    Большое спасибо за сайт. Очень понятно и доступно. Вдвойне приятно, что вопросы можно задать без регистрации и получить быстрый ответ.

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    24 января 2018 08:39 admin
    Администратор

    добрый день, у меня к вам просьба, сможете описать по серии, что это за планка, хотел добавить, но рылся в нете, так нифига и ненашел (((( KVR400X64C3A/16 2.6V

     

    Чем это описание вас не устраивает?

    https://www.kingston.com/datasheets/kvr400x64c3a_1g.pdf

     

    Добрый день. Прокоментируйте, пожалуйста. http://www.cyberforum.ru/memory/thread1588053.html

    Действительно ли сложилась такая ситуация?

    Ещё можно купить новые планки, ли надо искать б/у?

     

    Однозначного решения нет. В некоторых случаях бывшие в употреблении планки памяти решат проблему.

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    23 января 2018 16:16 Игорь
    Гость

    Добрый день. Прокоментируйте, пожалуйста. http://www.cyberforum.ru/memory/thread1588053.html

    Действительно ли сложилась такая ситуация?

    Ещё можно купить новые планки, ли надо искать б/у?

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    23 января 2018 15:24 сергей
    Гость

    добрый день, у меня к вам просьба, сможете описать по серии, что это за планка, хотел добавить, но рылся в нете, так нифига и ненашел (((( KVR400X64C3A/16 2.6V

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    13 января 2018 11:31 admin
    Администратор

    На материнскую плату Asus P7H55-M с процессором Intel Core i3 540 вы можете установить макс. объем памяти 16 GB DDR3 1066/1333

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    12 января 2018 21:12 Александр
    Гость

    здравствуйте, у меня материнка Intel Core i3 540 @3.07GHz. Модель материнской платы Asus P7H55-M. У меня в материнской плате стоят в двух канальном режиме  2 планки оперативной памяти по 2 гб ( Кингстон KVR1333D3N9/2G) . Я хотел бы добавить но не знаю сколько позволяет моя материнская плата. Соответственно чтобы она работала в наилучшем режиме. Также интересно оператика должна быть только этого производителя или разнице нет. Я также на коробке материнской платы  нашёл показания 4*DIMM, dual channel, max16Gb, DDR3 2200 (O.C.)/1600/1333/1066MHz

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    4 января 2018 08:20 admin
    Администратор

    Купите точно такую же память Hynix HMT351S6CFR8C-PB 4 ГБ DDR3-1600. Или любую другую с частотой DDR3-1600.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    3 января 2018 22:40 Константин
    Гость

    Добрый день.

    Не сильно разбираюсь в компьютерах, поэтому прошу Вашего совета.

    У меня моноблок Lenovo. Мат. плата QuadCore Intel Core i5-3330S, 2800 MHz (28 x 100)

    Память стоит  DIMM1: SK hynix HMT351S6CFR8C-PB    4 ГБ DDR3-1600 DDR3 SDRAM (11-11-11-28 @ 800 МГц) (10-10-10-27 @ 761 МГц) (9-9-9-24 @ 685 МГц) (8-8-8-22 @ 609 МГц) (7-7-7-19 @ 533 МГц) (6-6-6-16 @ 457 МГц) (5-5-5-14 @ 380 МГц) 

     

    Хочу добавить еще 4 Gb памяти, но не знаю, какую купить.

    Можете посоветовать?

    Статью почитал, AIDA64 установил, данные как раз из нее. 

    Заранее благодарю

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    28 декабря 2017 16:54 admin
    Администратор

    Назовите полную модель вашего процессора.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    28 декабря 2017 13:05 Руслан
    Гость

    А можно с проццесором AMD вставить оперативку PC2? Или только PC3

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    18 декабря 2017 16:55 admin
    Администратор

    Выньте оперативку и осторожно протрите её контакты обычной школьной стёркой, затем установите обратно и включите компьютер,

    подробная статья

    https://remontcompa.ru/262-ne-vklyuchaetsya-kompyuter.html

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    18 декабря 2017 14:53 Павло
    Гость

    Добрый день. Подскажите, на компьютере стояло 2 планки ОЗУ по 512. Виндоус 10 немного тормозил. Достал 1 для замены. Случайно включили комп на 1 планке, выдал ошибку ( винда не загрузилась) вытянул вторую, вечером вставил эти же назад, но комп не загружается, клавиатура юсб не работает(порт рабочий, т. к. мышка горит в этом же порту), доставал батарейку на 20 мин. , результат тот же. Что делать? Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    13 декабря 2017 19:15 евгений55

    Цитата: admin
    Насколько я знаю, ваш ноутбук работает с опертивкой DDR3 1066 МГц.
    Покупайте ту память, с которой он работает сейчас.
    Спасибо! теперь выберу с уверенностью!

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    13 декабря 2017 14:51 admin
    Администратор

    Насколько я знаю, ваш ноутбук работает с опертивкой DDR3 1066 МГц.

    Покупайте ту память, с которой он работает сейчас.

    Цитировать replyОтветить