Как узнать тип оперативной памяти

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 20-09-2013 visibilityПросмотров: 1 331 720 chat_bubble_outlineКомментариев: 735


 Здравствуйте друзья! В этой статье мы постарались ответить на многочисленные Ваши вопросы, касающиеся оперативной памяти. Как узнать тип оперативной памяти? Как узнать, какая оперативная память у меня установлена и сколько? Как правильно подобрать оперативную память для своего компьютера. Как узнать, работает ваша оперативная память в двухканальном режиме или нет? Что лучше купить, одну планку памяти объёмом 8Гб DDR3 или две планки по 4 ГБ каждая? Ну и наконец как установить оперативную память.
  1. Здравствуйте админ, один мой знакомый просит установить ему побольше оперативной памяти. В свойствах компьютера показан объём 2 ГБ. Выключили компьютер, открыли системный блок, там одна планка оперативной памяти, вынули её, а на ней никаких обозначений нет. Что интересно, не удалось определить и модель материнской платы. Компьютер куплен давно, соответственно и встал вопрос - а как узнать тип оперативной памяти, которая ему нужна? Ведь оперативная память различается по типу, частоте и по таймингам.
  2. Всем привет! Хотел докупить оперативную память, снял крышку системного блока, вынул планку оперативной памяти и не могу расшифровать информацию нанесённую на ней, там просто написан серийный номер и всё. Совсем непонятно на какой частоте она работает и какой у неё тип, DDR3 или DDR2. Как отличить память DDR3 от DDR2, как они отличаются внешне?
  3. У меня в системном блоке одна плашка оперативной памяти DDR3-1600 объёмом 4 ГБ, хочу поставить ещё одну планку тоже объёмом 4 ГБ, но работающую на более высокой частоте DDR3-1866. Мой компьютер будет нормально работать, а самое главное в двухканальном режиме?
    Мой приятель установил в системный блок три разных по объёму и частоте планки оперативной памяти. Разве это допускается? Но что странно, у него компьютер нормально работает!
  4. Скажите, как проверить, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет? И какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме. Одинаковый объём? Одинаковая частота или одинаковые тайминги?  Насколько быстрее работает компьютер в двухканальном режиме, нежели в одноканальном. Говорят что ещё есть и трёхканальный режим.
  5. Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ, соответственно режим работы памяти будет одноканальный?

Как узнать тип оперативной памяти 


Чтобы узнать всю информацию о модуле оперативной памяти, его нужно внимательно рассмотреть, обычно производитель маркирует оперативку должной информацией о частоте, объёме и типе оперативной памяти. Если такой инфы на модуле нет, значит нужно узнать всё о материнской плате и установленном процессоре, иногда данное действие превращается в целое расследование.

  1. Важные замечания: Друзья, не забывайте, что у Всех новых процессоров Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7 контроллер оперативной памяти находится в самом процессоре (раньше этим заправлял северный мост материнки) и модули памяти теперь непосредственно управляются самим процессором, тоже самое относится к последним процессорам AMD.
  2. Это означает, что не важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваша материнская плата. Важно, какую частоту оперативной памяти поддерживает Ваш процессор. Если в Вашем компьютере установлен процессор Intel Core i3Intel Core i5Intel Core i7, то официально поддерживаемые стандарты памяти данных процессоров: PC3-8500 (DDR3-1066 MHz), PC3-10600 (DDR3-1333 MHz), PC3-12800 (DDR3-1600 MHz), именно на таких частотах будет работать Ваша оперативная память, даже если в паспорте материнской платы указано то, что материнка может работать с планками оперативной памяти высокой частоты PC3-19200 (DDR3-2400 MHz). 
  3. Другое дело, если Ваш процессор с разблокированным множителем, то есть с буквой "K” в конце, например CPU Intel Core i7-4770K, 3.5 GHz. Разблокированный множитель обозначает то, что в компьютер с таким процессором можно установить планки памяти самой высокой частоты, например DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz, такой процессор можно разогнать и в разгоне оперативка будет работать на своей частоте 2400 MHz. Если установить планку оперативной памяти DDR3-1866 MHz или DDR3-2400 MHz в компьютер с обычным процессором, то есть с заблокированным множителем без буквы "K” в конце, например Intel Core i7-3770, 3.9 GHz, то такая планка будет работать в лучшем случае на частоте DDR3-1600 MHz, а в худшем - компьютер не будет загружаться. Поэтому, покупайте оперативную память подходящую Вашему процессору.
  4. Что касается процессоров AMD последних лет, то они работают с памятью PC3-10600 (DDR3-1333 MHz).

Как узнать всю информацию об установленной у вас оперативной памяти?

Во первых, на самой планке оперативной памяти должна быть вся интересующая вас информация, только её нужно правильно прочесть. Не спорю, бывают планки памяти, на которых нет практически ничего, но с ними мы тоже справимся.

Например возьмём планку оперативной памяти Hynix, на ней есть такая информация: 4 GB PC3 – 12800.

Что обозначает следующее:
во-первых, объём 4 ГБ,
во-вторых, 1Rx8 - Ранк - область памяти, созданная несколькими или всеми чипами модуля памяти, 1Rx8 - это ранки односторонней, а 2Rx8 -двусторонней памяти.
Как видим, на этой планке не написано что она DDR2 или DDR3, но указана пропускная способность PC3-12800. PC3 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR3 (у оперативной памяти DDR2 обозначение будет PC2, например PC2-6400).

Это значит, что наша планка оперативной памяти производителя Hynix имеет тип DDR3 и имеет пропускную способность PC3-12800. Если пропускную способность 12800 разделить на восемь и получается 1600. То есть эта планка памяти типа DDR3, работает на частоте 1600 Мгц.

Прочитайте всё, что касается оперативной памяти DDR2 и DDR3 на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3и вам всё станет понятно.

Возьмём ещё один модуль оперативной памяти – Crucial 4GB DDR3 1333 (PC3 – 10600). Это обозначает следующее: объём 4 ГБ, тип памяти DDR3, частота 1333 МГц, ещё указана пропускная способность PC3-10600. 




Возьмём другую планку – Patriot 1GB PC2 – 6400.

Производитель Patriot, объём 1 ГБ, пропускная способность PC2 – 6400. PC2 - обозначение пиковой пропускной способности принадлежащей только типу DDR2 (у оперативной памяти DDR3 обозначение будет PC3, например PC3-12800). Пропускную способность 6400 делим на восемь и получается 800. То есть эта планка памяти типа DDR2, работает на частоте 800 Мгц.  

Ещё одна планка - Kingston KHX6400D2LL/1G
Производитель Kingston, пропускная способность 6400, тип DDR2, объём 1 ГБ. Пропускную способность делим на 8, получаем частоту 800 МГц.
Но на этой планке оперативной памяти есть ещё важная информация, у неё напряжение питания микросхем нестандартное: 2.0 В - выставляется в БИОС вручную.

Модули оперативной памяти отличаются между собой по размеру контактных площадок и по расположению вырезов. С помощью выреза вы не сможете установить модуль оперативной памяти в непредназначенный для него слот. Например планку памяти DDR3 установить в слот DDR2 не получится.

Всё хорошо видно по этой схеме.



Иногда на модуле оперативной памяти не будет никакой понятной информации, кроме названия самого модуля. А модуль нельзя снять, так как он на гарантии. Но и по названию можно понять, что это за память. Например

Kingston KHX1600C9D3X2K2/8GX, всё это обозначает:
KHX1600 -> Оперативка работает на частоте 1600 МГц
C9 -> Тайминги (Задержки) 9-9-9
D3 -> Тип оперативки DDR3
8G-> Объём 4 ГБ.
Буква X в конце маркировки памяти Kingston указывает на поддержку XMP-профиля.

Можно просто набрать название модуля в поисковиках и вы узнаете всю информацию о нём.

Если на самой планке нет вообще никакой информации, то узнать тип оперативной памяти можно с помощью программы AIDA64, скачать её можно здесь http://www.aida64.com/, программа платная, но 30 дней работает бесплатно, в пробном режиме. AIDA64 покажет вам всю информацию о вашем компьютере. Подробности в нашей статье Как узнать модель материнской платы.

К примеру, информация программы AIDA64 о моей оперативной памяти. Модули оперативной памяти Kingston HyperX установлены в слоты оперативной памяти 2 и 4, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц

DIMM2: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM

DIMM4: Kingston HyperX KHX1600C9D3/4GX DDR3-1600 DDR3 SDRAM


Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разной частотой?
 
Частота оперативной памяти не обязательно должна совпадать. Материнская плата выставит частоту для всех установленных планок оперативки по самому медленному модулю. Но хочу сказать, что часто компьютер с планками разной частоты работает нестабильно.

Проведём простой эксперимент. Например, возьмём мой компьютер, в нём установлено два одинаковых модуля оперативной памяти Kingston HyperX, тип памяти DDR3, частота 1600 МГц. 
Если запустить в моей Windows 8 программу AIDA64, то она покажет такую информацию (смотрите следующий скришнот). То есть программа AIDA64 показывает простые технические характеристики каждой из планок оперативки, в нашем случае обе планки имеют частоту 1600 МГц. Но программа AIDA64 не показывает на какой именно частоте сейчас работают планки оперативной памяти, это нужно смотреть в другой программе под названием CPU-Z.

Если запустить бесплатную программу CPU-Z и пройти на вкладку Memory (Память), то она покажет на какой именно частоте работают Ваши планки оперативки. Моя память работает в двухканальном режиме Dual, частота 800 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1600 МГц. Значит мои планки оперативной памяти работают именно на той частоте, для которой они и предназначены 1600 МГц. Но что будет, если рядом со своими планками оперативной памяти работающими на частоте 1600 МГц я установлю другую планку с частотой 1333 МГц!?

 

 

Установим в мой системный блок дополнительную планку памяти DDR3, работающую на более низкой частоте 1333 МГц.

Смотрим что показывает AIDA64, в программе видно, что установлена дополнительная планка объёмом 4 ГБ, частота 1333 МГц. 

Теперь запустим программу CPU-Z и посмотрим на какой частоте работают все три планки. Как видим частота 668,7 МГц, так как память DDR3, то её эффективная (удвоенная) скорость 1333МГц.

То есть, материнская плата автоматически выставила частоту работы всех планок оперативной памяти по самому медленному модулю1333МГц.

 

Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата

 

Самое главное, чтобы частота оперативной памяти поддерживалась вашей материнской платой и процессором (про процессоры есть информация в начале статьи). Например возьмём материнскую плату Asus P8Z77-V LX, ей поддерживаются модули работающие на частотах 1600/1333 МГц в номинальном режиме и 2400/2200/2133/2000/1866/1800 МГц в разгоне. Всё это можно узнать в паспорте на материнскую плату или на официальном сайте http://www.asus.com

Устанавливать в компьютер планки оперативной памяти с частотой больше, чем поддерживает материнская плата не желательно. Например, если ваша материнская плата поддерживает максимальную частоту оперативной памяти 1600 МГц, а вы установили на компьютер модуль оперативной памяти работающий на частоте 1866, то в лучшем случае этот модуль будет работать на меньшей частоте 1600 МГц, а в худшем случае модуль будет работать на своей частоте 1866 МГц, но компьютер будет периодически сам перезагружаться или вы получите при загрузке компьютера синий экран, в этом случае Вам придётся войти в БИОС и вручную выставить частоту оперативной памяти в 1600 МГц.

 
Тайминги (задержки сигнала) определяют как часто может процессор обращаться к оперативной памяти, если у вас четырёхъядерный процессор и у него большой кэш второго уровня, то слишком большие тайминги не страшны, так как процессор уже реже обращается к оперативной памяти. Можно ли установить в компьютер планки оперативной памяти с разными таймингами? Тайминги тоже не обязательно должны совпадать. Материнская плата автоматом выставит тайминги для всех планок по самому медленному модулю.
 

Какие условия нужны для того, чтобы моя память работала в двухканальном режиме


Перед покупкой оперативной памяти нужно изучить максимум информации об материнской плате. Всю информацию о вашей материнской плате можно узнать из руководства прилагающегося к ней при покупке. Если руководство утеряно, нужно пройти на официальный сайт вашей материнки. Также вам будет полезна статья «Как узнать модель и всю информацию о своей материнской плате»

 Чаще всего в наше время встречаются материнские платы, поддерживающие нижеописанные режимы работы оперативной памяти.

 

Dual Mode (двухканальный режим, встречается чаще всего) – при внимательном рассмотрении материнской платы вы можете увидеть, что слоты оперативной памяти окрашены в разные цвета. Сделано это специально и означает, что материнская плата поддерживает двуканальный режим работы оперативной памяти. То есть специально подбираются два модуля оперативной памяти с одинаковыми характеристиками (частотой, таймингами) и одинаковым объёмом и устанавливаются в одинаковые по цвету слоты оперативной памяти.

Если на вашем компьютере установлена одна планка оперативной памяти, но материнская плата поддерживает двухканальный режим, вы можете докупить точно такую же по частоте и объёму планку оперативки и установить обе планки в одинаковые по цвету слоты DIMM.

 

 
Есть ли преимущество у двуканального режима перед одноканальным
 
При обычной работе на компьютере вы разницу не заметите, но при работе в приложениях, активно использующих оперативную память, например Adobe Premiere Pro (монтаж видео), (Canopus) ProCoder (кодирование видео), Photoshop (работа с изображениями), играх, разницу можно ощутить. 
 
Примечание: Некоторые материнские платы будут работать в двухканальном режиме, даже если вы установите в одинаковые по цвету слоты DIMM разные по объёму модули оперативной памяти. Например, в первый слот DIMM вы установите модуль 512Мб, а в третий слот планку объёмом 1Гб. Материнская плата активирует двухканальный режим для всего объёма первой планки 512Мб, а для второй планки (что интересно) тоже 512Мб, а оставшиеся 512Мб второй планки будут работать в одноканальном режиме.
 

Как узнать, работает моя оперативная память в двухканальном режиме или нет?

 

Скачиваем бесплатную программу CPU-Z и идём на вкладку Memory, смотрим параметр Channel в нашем случае — Dual, значит оперативная память работает в двухканальном режиме. Если параметр Channels — Single, значит оперативная память работает в одноканальном режиме.

Triple Mode (трехканальный режим, редко встречается) – можно установить от трёх до шести модулей памяти.


Что лучше будет работать, две планки оперативки по 4 ГБ в двухканальном режиме или одна планка, но объёмом 8 ГБ в одноканальном режиме?

 
Моё мнение, при обычной работе на компьютере одинаково будут работать, лично я особой разницы не заметил. Я долго работал на компьютере с одной большой планкой оперативки и производительность была такая же, как и на точно таком же компьютере с двумя планками оперативки работающими в двухканальном режиме. Опрос друзей и знакомых сисадминов укрепил меня в этом мнении. Но вот при работе с программами активно использующими оперативную память, например Adobe Premiere Pro, Canopus ProCoder, Photoshop, играх, компьютер  с двумя планками оперативной памяти будет работать быстрее.

   

Можно ли в компьютер установить несколько разных по частоте и объёму планок оперативной памяти?

 
Конечно можно, но не желательно. Компьютер будет работать стабильнее, если в нём будет реализован тот режим работы оперативной памяти, который рекомендован в паспорте материнской платы. К примеру двухканальный режим.
 
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (735)

  1. img
    13 декабря 2017 12:52 евгений55

    Добрый день АДМИН! Нужна консультация ваша! У меня ноутбук Acer aspire 5336, 2гб карта памяти Kingston ACR256X64D3S1333C9. Скорость памяти DDR3-1333 (667 МГц), хочу поставить 2 карты по 4гб, 8гб моя материнка вроде поддерживает, как мне правильно выбрать производителя по таким параметрам, чтобы не ошибиться!? покупать хочу на алиэкспресс.

    Цитировать replyОтветить
  2. img
    14 ноября 2017 21:32 admin
    Администратор

    Процессор AMD Athlon II X3 445 работает с оперативной памятью

    DDR2

    PC2-3200 (DDR2-400), PC2-4200 (DDR2-533), PC2-5300 (DDR2-667), PC2-6400 (DDR2-800)

     

    DDR3

    PC3-6400 (DDR3-800), PC3-8500 (DDR3-1066), PC3-10600.

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    14 ноября 2017 17:05 debryansk32

    Цитата: admin
    Да, эти планки должны работать вместе.
    Спасибо! А то купил бы... Забыл добавить процессор у меня AMD Athlon II X3 445. Почитал о нем - 3-ядерный процессор с тактовой частотой 3100 MHz и кэшем 2-го уровня 1536 KB. Материнка ASUSTeK Computer INC. M4A78LT-M-LE (AM3)

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    14 ноября 2017 16:53 admin
    Администратор

    Да, эти планки должны работать вместе.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    14 ноября 2017 16:45 debryansk32

    Совпадут ли точнее будут ли работать 2 оперативки вместе такие: стоит на 2,00ГБ 1-канальная DDR3 @ 669 МГц (9-9-9-24) хочу купить и поставить еще Patriot [PSD34G13332] на DDR3, 1333 МГц, поддерживаемые режимы работы
    на 4 ГБ, 1066 МГц, 1333 МГц, 800 МГц, (9-9-9-24).

     

    Будет у меня 6гб или не будут и старую на 2гб придется вытащить оставить новую на 4гб?

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    13 ноября 2017 12:40 admin
    Администратор

    Взять планки другого изготовителя.

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    13 ноября 2017 12:08 nav
    Гость

    Здравствуйте!

    у меня стоят как раз такие 2 планки памяти от Кингстон (но по 2 Гб), какие в этом обзоре.

    хочу добавить ещё 2, но от такой фирмы в продаже нет. 

    что делать?

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    8 ноября 2017 08:55 admin
    Администратор

    Не повредит. Если частота выше, то проц Intel Core i5 4690K просто снизит частоту памяти на 1333/1600 МГц. Но если частота памяти ниже, то компьютер загрузится в синий экран с ошибкой о неподходящей оперативке.

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    7 ноября 2017 20:45 Vladilav
    Гость

    Здравствуйте! Процессор Intel Core i5 4690K, память вроде Kingston HyperX Fury Black 2x4GB KIT DDR3 PC3-14900. Хотел уточнить: если всё-таки стоят не такие, если тайминги другие, то установка таких планок не повредит работе компьютера? Мат.Плата ASUS Z97-C

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    6 октября 2017 00:23 stas
    Гость

    все поставил заработало!

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    4 октября 2017 10:11 admin
    Администратор

    Corsair Mac Memory, CMSA4GX3M1A1333C9 может завестись на частоте 1333МГц.

    Но гарантированно нельзя сказать. Надо пробовать.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    4 октября 2017 04:14 stas
    Гость

    Здравствуйте в ноуте стоит такая память elpida 4gb 2rx8 pc3-10600s-9-10-f2,

    хотел докупить еще 4 но она снята с производства, будет ли с ней совместима эта память SO-DIMM DDR3, 4ГБ, Corsair Mac Memory, CMSA4GX3M1A1333C9? материнка стоит такая 

    https://www.sony.ru/electronics/support/laptop-pc-vpc-series/vpcej2s1r/specific
    ations

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    26 сентября 2017 09:50 admin
    Администратор

    Чем вас не устраивает 32 Мб памяти? Уверен, ваш компьютер работает очень быстро.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    26 сентября 2017 00:54 Alex
    Гость

    Привет Всем,

    хочу повысить работоспособность старого компьютера. Компьютер нужен для диагностики автомобиля, на нём стоит лицензия, которая не переносится. Компьютер нужен не часто, но иногда приходится доставать и вытирать от пыли. Вчера я его разобрал. В нём стоит 2хkmm5368103bk. В интернете нашёл, что это 32 Мб. Хотелось увеличить на максимум. Подскажите пожалуйста какие подойдут.

    Заранее спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    19 августа 2017 20:22 admin
    Администратор

    Да, для материнской платы Asus PRIME B250M-K вам нужен будет другой процессор, например подойдёт проц из этой статьи

    http://remontcompa.ru/1287-deshevyy-igrovoy-kompyuter-2017.html

    Про планку оперативки тоже можете там почитать.

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    19 августа 2017 11:58 Глеб
    Гость

    У вас установлена планка оперативной памяти PC2-6400 (DDR2 800 МГц), но работает она почему-то на пониженной частоте - 400 МГц.

    Я бы проверил вашу планку памяти на другом компьютер. Вдруг планка оперативки исправна и дело в неисправной материнской плате.

    Если вы купите новые планки памяти и они будут работать на частоте PC2-6400 (DDR2 800 МГц), то старые лучше не ставить.

    Проверяйте новые планки памяти без старых планок.

    Лучше установить в компьютер 4 Гб оперативной памяти.

    SSD есть смысл ставить, если у вас установлена хотя бы Windows 7. Заберёте его потом в новый компьютер.

     

    SSD накопители смотрите в этом списке

    http://www.dns-shop.ru/catalog/8a9ddfba20724e77/ssd-nakopiteli/

    если бюджет ограничен, то можно взять:

    120 ГБ SSD-накопитель Kingston A400 [SA400S37/120G]

    128 ГБ SSD-накопитель ADATA SU800 [ASU800SS-128GT-C]

    120 ГБ SSD-накопитель Apacer AS340 PANTHER [AP120GAS340G-1]

     

    Спасибо, оказалось что и РАМ и Материнская плата неисправна, сейчас думаю обновить свой компьютер.

    Материнская плата:Asus PRIME B250M-K

    В этой материнской плате ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖЕСТКОГО ДИСКА только SATA 3, а смогу ли я подключить обычный жёсткий диск через SATA 3 ?

    Я планирую оставить свой старый процессор, но не совсем понимаю подходит ли он к этой материнке или нет. Вот скрин http://www.picshare.ru/view/8240720/

    Как я понял  на всех новых мтеринках вход для процессора LGA 1151, а у меня LGA 775 . Значит  мне ещё нужно будет покупать новый процессор ?

    Оперативку планирую брать вот эту Kingston 4GB PC17000 DDR4/?FURY DIMM HX421C14FB/?4. Ничего если будет стоят только одна планка или обязательно надо две?

     Жёсткий диск поставлю который вы советовали A-Data SSD Ultimate SU800 128GB SATAIII ASU800SS-128GT-C

     

    С уважением,Глеб

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    14 августа 2017 08:25 admin
    Администратор

    Без гарантии. Надо устанавливать память и смотреть.

    Цитировать replyОтветить
  18. img
    13 августа 2017 11:28 Галина
    Гость

    Добрый день. Проблема такая:  HP 500B Microtawer: системная плата Foxconn 2A8C, процессор DualCore Intel Core 2 Duo E7500, 2933 MHz(11x267). Установлена одна планка  Hynyx 2GB 2Rx8 PC3-10600U-9-10-B0(HMT125U6TFR8C-H9 N0 AA 1111). Решили добавить еще одну планку и ничего не получилось. Отнесли в сервисный, там перепробовали штук пять - комп при запуске издает протяжный писк и все! Сказали, что данная модель собиралась на заводе по заказу Intel и там в биосе жестко прописали, с какой оперативкой он должен работать - ищите точно такую же, вплоть до циферок и буковок. Нашла похожую Hynyx 2GB 2Rx8 PC3-10600U-9-10-B0(HMT125U6DFR8C-H9 N0 AA 1101). Отличия TFR и DFR, 1111 и 1101 играют роль? Взять поробовать - не вариант, заказывать надо в другом городе. Да и просто выкинуть деньги на ветер неохота.    

    Цитировать replyОтветить
  19. img
    27 июля 2017 09:40 peutz

    Цитата: admin
    На ноутбуке Toshiba satellite l300 установлена оперативная память DDR2 667 МГц.
    Более 3 Гб установить нельзя.
    На ваш ноутбук можно установить только оперативку DDR2.
    Память DDR3 на ваш ноутбук установить нельзя.
     
    Ваш ноутбук будет работать в 5 раз быстрее, если на нём заменить жёсткий диск на SSD по этой статье
    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

     

    Максимальный объем памяти, как изначально заявленный, так и по тестам, выходил 8гб. Купила планку на 2гб и заменила её. Теперь 4гб и Win7 x64. Работает всё отлично, заметно лучше, чем до.

    Про SSD тоже думала, но боюсь, что сама с таким заданием не справлюсь.

    Спасибо!

    Цитировать replyОтветить
  20. img
    20 июля 2017 16:07 admin
    Администратор

    У вас установлена планка оперативной памяти PC2-6400 (DDR2 800 МГц), но работает она почему-то на пониженной частоте - 400 МГц.

    Я бы проверил вашу планку памяти на другом компьютер. Вдруг планка оперативки исправна и дело в неисправной материнской плате.

    Если вы купите новые планки памяти и они будут работать на частоте PC2-6400 (DDR2 800 МГц), то старые лучше не ставить.

    Проверяйте новые планки памяти без старых планок.

    Лучше установить в компьютер 4 Гб оперативной памяти.

    SSD есть смысл ставить, если у вас установлена хотя бы Windows 7. Заберёте его потом в новый компьютер.

     

    SSD накопители смотрите в этом списке

    http://www.dns-shop.ru/catalog/8a9ddfba20724e77/ssd-nakopiteli/

    если бюджет ограничен, то можно взять:

    120 ГБ SSD-накопитель Kingston A400 [SA400S37/120G]

    128 ГБ SSD-накопитель ADATA SU800 [ASU800SS-128GT-C]

    120 ГБ SSD-накопитель Apacer AS340 PANTHER [AP120GAS340G-1]

    Цитировать replyОтветить
  21. img
    20 июля 2017 14:48 Глеб
    Гость

    Добрый день. Материская плата ASUS P5B SE, стоят две такие планки

    https://prnt.sc/fy11bq

    как я понимаю они работают на частоте 400, а показывает что только 266.

    https://prnt.sc/fy12ps.

    Может эти планки сюда не подходят?  Так как на сайте указано, что материнка подерживает память Dual-channel DDR2 800/667/533 MHz. Как я понимаю, данные планки не подходят сюда или я не прав?

    1. Если я  куплю новые две планки по 1  гигу с частотой в 800, то старые надо будет убрать, так как они будут уменьшать скорость ?

    2. Есть ли смысл ставить  SSd  диск  с такой материнкой ?

    3. И если есть смысл то можете посоветовать не дорогой хороший SSd.

     

    С уважением, Глеб.

    Цитировать replyОтветить
  22. img
    7 июля 2017 00:39 admin
    Администратор

    f3, f4, b2, b4 в окончании названия модуля оперативной памяти, это специальный стандарт, подробно здесь

    https://www.jedec.org/category/technology-focus-area/memory-module-design-file-
    registrations

    Цитировать replyОтветить
  23. img
    6 июля 2017 20:36 Антон
    Гость

    Здравствуйте. У меня ноутбук сони вайо, стоит планка Elpida 4gb 1Rx8 pc3-12800s-11-10-b2. Узнал что поддерживается до 16gb, хочу поставить еще 4gb, нашел 2 варианта на рынке: .......-b2 и .......-b4. Подскажите пожалуйста, что означают последние символы, и совместимость этих планок! Спасибо!

     

    Небольшое дополнение:

    1) Elpida 4gb 1Rx8 PC3-12800s-11-10-b2;

    2) Elpida 4gb 1Rx8 PCL3-12800s-11-10-b4

    Цитировать replyОтветить
  24. img
    21 июня 2017 11:23 Валерий
    Гость

    Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  25. img
    21 июня 2017 09:47 admin
    Администратор

    Частота и тайминги совпадают, значит планки памяти должны работать в двухканальном режиме.

    Цитировать replyОтветить
  26. img
    21 июня 2017 04:58 Валерий
    Гость

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Стояло 2 планки оперативной памяти A-Data по 4Gb DDR3 (AD3U1600C4G11-B). процессор Intel i5-4590, материнская плата AsRock B85M-DGS. Одна планка вышла из строя. Можно ли вместо неё взять

     http://www.dns-shop.ru/product/a0d840a98aa93330/operativnaa-pamat-adata-r
    m3u1600w4g11-4-gb/?finalize=1

     либо http://www.dns-shop.ru/product/e2902eeae6c13330/operativnaa-pamat-adata-premier
    -ad3u1600w8g11-r-8-gb/?finalize=1

    Будет ли при этом нормально работать процессор в двухканальном режиме?

    Цитировать replyОтветить
  27. img
    18 июня 2017 14:40 admin
    Администратор

    Нет. Если на ноутбуке установлено две или даже четыре планки памяти DDR2 533 МГц, то ноутбук будет работать также на частоте 533 МГц,

    просто у вас объём оперативной памяти будет больше.


    Максимальный размер памяти, который поддерживает ваш ноутбук ASUS K61IC, это 6 Гб (DDR2 800 МГц). 

    Я бы посоветовал заменить HDD ноутбука на SSD, в этом случае быстродействие ноута увеличится в 5 раз. В свою очередь увеличение оперативной памяти даст прибавку в скорости всего 25 %. Подробности в этой статье

    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

    Цитировать replyОтветить
  28. img
    18 июня 2017 14:19 Sergei
    Гость

    Я просто запутался. То есть если поставить две планки PC2 4200 DDR2 533 МГц

    в независимости от обьема, то заработают в 1066 Мгц ?

    Просто не видел нигде So-dimm DDR2-1066.

    Ноутбук ASUS K61IC Что Вы рекомендуете, какую память поставить с такой материнкой и измененным процем по максиуму. Если можно подробней. Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  29. img
    18 июня 2017 12:52 admin
    Администратор

    Подскажите, какую ставить память, чтобы заработала в Dual режиме 1066 Мгц

     

    Странный вопрос. Если вам нужна память DDR2-1066, то её и ставьте.

    Цитировать replyОтветить
  30. img
    18 июня 2017 11:27 Sergei
    Гость

    Ноутбук ASUS K61IC

    CPU P9700

    GPU Nvidia GT220(максимальный разгон)

    Подскажите, какую ставить память, чтобы заработала в Dual режиме 1066 Мгц

    DDR2 4Gb 533Мгц

    DDR2 2Gb 533Мгц

    или

    DDR2 4Gb 533Мгц

    DDR2 4Gb 533Мгц

    Цитировать replyОтветить
  31. img
    1 июня 2017 10:32 admin
    Администратор

    Если на ноутбуке установлен процессор Intel Core i5 4210U, то память DDR3L 1600 МГц должна работать на этом ноутбуке.

    Цитировать replyОтветить
  32. img
    31 мая 2017 23:12 Денис
    Гость

    Скажите пожалуйста, будет ли работать эта оперативка DDR3L 1600 МГц на ноутбуке lenovo g50-70?

    http://www.dns-shop.ru/product/30dec62cd8de3361/operativnaa-pamat-sodimm-crucia
    l-ct102464bf160b-8-gb/

    Оперативка стоит от Ramaxel

    Цитировать replyОтветить
  33. img
    14 мая 2017 11:40 admin
    Администратор

    На ноутбуке Toshiba satellite l300 установлена оперативная память DDR2 667 МГц.

    Более 3 Гб установить нельзя.

    На ваш ноутбук можно установить только оперативку DDR2.

    Память DDR3 на ваш ноутбук установить нельзя.

     

    Ваш ноутбук будет работать в 5 раз быстрее, если на нём заменить жёсткий диск на SSD по этой статье

    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 мая 2017 08:33 Надежда
    Гость

    Здравствуйте, комп у меня древний (Toshiba satellite l300), видеокарта интегрированная, а оперативки всего 3гб (память DDR2 1*1гб и 1*2гб). Решила, что можно заменить одну планку на больший объем. Прога aida 64 пишет, что я могу поставить и DDR3. По картинке показано, что планки отличаются по отверстиям, и что разъем для DDR2 не подойдет для DDR3? Простите, если вопрос тупой, но я немного не поняла. Спасибо

    Цитировать replyОтветить
  35. img
    24 апреля 2017 09:39 admin
    Администратор

    На вашей материнской плате Asus P5KPL-C два разъёма для оперативной памяти, попробуйте установить планку памяти в другой разъём.

    На другом компьютере нужно проверить планку памяти, если там покажет 2 Гб, то на вашем компьютере нужно переустановить операционную систему.

    Цитировать replyОтветить
  36. img
    24 апреля 2017 02:17 helgan

    Проблема с оперативой, у меня стоит 1 планка на 2 гига но комп не видет 2х гигов он показывает только 1 

    Фiзична память
    Усього 1023 Мб
    Зайнято 822 Мб

     

    Системна плата Asus P5KPL-C

    Цитировать replyОтветить
  37. img
    18 апреля 2017 18:36 admin
    Администратор

    Нет, не чревато. Очень часто в ноутбуки ставят планки с разным вольтажом.

    Смотрите комментарии со скриншотами к этой статье

    http://remontcompa.ru/589-kak-ne-razbiraya-noutbuk-uznat-vse-harakteristiki-ust
    anovlennyh-v-nego-planok-operativnoy-pamyati.html

    Цитировать replyОтветить
  38. img
    18 апреля 2017 15:17 Alexandr
    Гость

    Модули Самсунга имеют питание  1,35 в.

    Другие - 1,5в.

    Это чревато последствиями?

    Цитировать replyОтветить
  39. img
    18 апреля 2017 08:18 admin
    Администратор

    Планка Samsung желательна, но не обязательна.

    Планка нужна с такой же частотой PC3-12800S, ну а тайминги не столь важны.

    Вообще планки памяти для ноутбука лучше покупать в обычном магазине. Покупаете и прямо при продавце вставляете в ноутбук, если всё работает, то забираете планку. Ноутбуки очень капризные в отношении оперативной памяти.

    Цитировать replyОтветить
  40. img
    17 апреля 2017 14:36 Alexandr
    Гость

    При работе (Ноутбук Samsung NP350V5C-S18) часто возникает ситуация не хватает памяти. Решил увеличить с  4 Гб до 8 Гб. В данный момент установлена одна плата

    4GB 2Rx8 PC3-12800S-11-10-F2. Но найти с такими таймингами не получается.

    Вопрос - какие тайминги подойдут и нужна ли обязательно плата Самсунг?

    Цитировать replyОтветить
  41. img
    26 марта 2017 02:11 misterixxx

    admin, у него не ноутбук :)

    Murz, с чипсетами G43 возможны проблемы - память может работать только в любых двух слотах, если занять ею все 4 слота, мамка не запускается. Это, в общем-то, известная проблема. На моей MSI Neo то же самое происходит. Можно попытаться ставить только пару модулей по 4 ГБ.

    Если ставить только не родные планки памяти 1 или 2 штуки, запуск мат. платы есть?

     

    Пробовали сбросить CMOS перемычкой на дефолтные? Увеличить тайминги? Понизить частоту?

     

    Новая память должна быть не ECC и не буферизированной.

    Цитировать replyОтветить
  42. img
    22 марта 2017 16:01 admin
    Администратор

    Значит нужно экспериментировать с другими планками, если у вас нет этой возможности, значит сделайте это в сервисном центре.

    Цитировать replyОтветить
  43. img
    22 марта 2017 15:56 Murz
    Гость

    Именно такую как стоит не могу найти.

    Цитировать replyОтветить
  44. img
    22 марта 2017 15:50 admin
    Администратор

    Материнка может не работать с памятью другого производителя. Нужна точно такая же память, с точно такими же характеристиками.

    Цитировать replyОтветить
  45. img
    22 марта 2017 14:50 Murz
    Гость

    Нет, не пробовал, таких планок у меня нету и нет у кого взять, покупать ради теста - не хочу, мне бы понять почему Goodram GR1333d364L9/2G не работает на этой материнке.

    Цитировать replyОтветить
  46. img
    19 марта 2017 08:23 admin
    Администратор

    А DDR3-1066 или DDR3-800 пробовали?

    Цитировать replyОтветить
  47. img
    18 марта 2017 21:06 Murz
    Гость

    Пробовал разные с такой частотой, мать не стартует, кулеры крутятся, и чёрный экран, биос даже не грузится, спикер тоже никаких сигналов не даёт, планки ставил заведомо рабочие, вот например Goodram GR1333d364L9/2G, 

    а на родных планках работает как часики.

    Цитировать replyОтветить
  48. img
    17 марта 2017 16:19 admin
    Администратор

    Планки оперативной памяти Kingston 99P5471-002.A00LF, установленные в вашу материнскую плату Acer Veriton M480 работают на частоте DDR3 1333 (PC3-10600). Вот такие планки и пробуйте.

    Цитировать replyОтветить
  49. img
    17 марта 2017 14:44 Murz
    Гость

    Всем здравствуйте ! Прошу помощи в подборе оперативки : есть системник, мат.плата Acer Veriton M480, проц QuadCore Intel Xeon L5420, 2 планки по 2 гб Kingston 99P5471-002.A00LF. Такую же оперативку в продаже найти не могу, и не могу найти инфу по совместимости, нужно подобрать ещё 2 х 2гб

    Забыл добавить - планки 4 гб эта мать не поддерживает, помогите пожалуйста подобрать совместимое.

    Цитировать replyОтветить
  50. img
    22 февраля 2017 18:42 admin
    Администратор

    Всегда руководствуйтесь официальным сайтом в первую очередь.

    А во вторых, установка 32 Гб оперативки на ваш ноутбук ничего не даст,

    замените жёсткий диск на ноутбуке на SSD и всё будет летать, подробная статья

    http://remontcompa.ru/731-zamena-hdd-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd-na-noutbuke-
    asus.html

    Цитировать replyОтветить