Как узнать, поддерживает ли материнская плата NVMe

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 24-05-2021 visibilityПросмотров: 9 797 chat_bubble_outlineКомментариев: 26
Привет, друзья. В этой публикации рассмотрим такой вопрос: как узнать, поддерживает ли материнская плата NVMe. Т.е. реализована ли эта технология передачи данных высокоскоростных SSD в BIOS вашего ПК или ноутбука. Эта информация вам понадобится, если вы захотите установить в свой компьютер SSD-накопитель с интерфейсом PCI-E, в частности, таковой современный с интерфейсом PCI-E 3.0 х4 или даже PCI-E 4.0 х4. Такие накопители на интерфейсе PCI-E 3.0 х4 могут читать данные с максимальной скоростью 3500 Мб/с, записывать – со скоростью 3300 Мб/с. А на интерфейсе PCI-E 4.0 х4 могут читать с максимальной скоростью 7000 Мб/с, записывать – со скоростью 5000 Мб/с. Но им для этого нужен совместимый компьютер, который включает наличие совместимого слота M.2 и поддержку в BIOS NVMe. Так как же узнать о наличии последней?

Как узнать, поддерживает ли материнская плата NVMe

Друзья, SSD NVMe – это накопители, которые подключаются к материнской плате ПК или ноутбуку только через слот М.2, к которому подведена шина PCI-E. Нативная реализация таких слотов в материнках ПК и ноутбуках началась с 2015 года. Если у вас материнка ПК или ноутбук старше 2015 года, у вас априори не может быть ни слота М.2 PCI, ни реализации технологии NVMe в BIOS. И если вы хотите приобрести современный SSD NVMe, первым делом вам нужно узнать, если у вас в компьютере слот M.2. Смотрите статью сайта «Как узнать, есть ли M.2 на компьютере». В этой статье мы поверхностно касаемся темы NVMe, но здесь ниже рассмотрим тему более полно.
Итак, если у вас материнка ПК или ноутбук старше 2015 года, не ищите в нём слот M.2 PCI-E, но в отдельных случаях это ещё не значит, что на идее поработать с высокоскоростным SSD NVMe нужно ставить крест. В отдельных случаях вы сможете подключить SSD NVMe через переходник-адаптер PCI-E-M.2. И, возможно, если у вас материнка ПК или ноутбук не очень старые, для их BIOS производителем реализовано обновление, включающее поддержку NVMe. В крайнем случае можно прибегнуть к модификации BIOS и обновить её модифицированной прошивкой, которая поставляется с переходником-адаптером, либо же есть в сети на специфических ресурсах. Конечно, всё это рисковое дело, о нюансах подключения SSD NVMe через переходник-адаптер смотрим здесь.

Вот что, друзья, важно понимать в контексте вопроса, как узнать, поддерживает ли материнская плата NVMe:
  • Слот M.2 на компьютерах и накопители бывают M.2 SATA и M.2 PCI-E, но с NVMe работают только слоты и накопители M.2 PCI-E. Если у вас на компьютере слот M.2 SATA, вам не нужен NVMe.
  • Есть слоты M.2 PCI-E с ключом M, такие работают с четырьмя линиями PCI-E х4. А есть слоты M.2 PCI-E с ключом B, такие работают только с двумя линиями PCI-E х2. Если у вас слот с ключом M, поддержка технологии NVMe у вашего компьютера есть наверняка. Если с ключом B – поддержка NVMe может быть, а может не быть. Если поддержки NVMe нет, в свой слот M.2 PCI-E с ключом B вы сможете установить накопитель типа NGFF AHCI.
  • Накопители M.2 PCI-E бывают с поддержкой разных поколений (версий) PCI-E и разных линий. Были накопители PCI-E 2.0 с двумя и четырьмя линиями - х2 и х4, такие не всегда имели поддержку NVMe и работали с AHCI, но сейчас их в продаже (как минимум массово) не найти. Есть накопители PCI-E 3.0 с двумя и четырьмя линиями - х2 и х4. И есть накопители PCI-E 4.0 только с четырьмя линиями - х4. Так вот накопители PCI-E 3.0 х4 и PCI-E 4.0 х4 – это практически всегда накопители NVMe. Накопители же PCI-E 3.0 х2 могут не быть с поддержкой технологии NVMe, а с поддержкой AHCI. И вот накопители PCI-E без NVMe называются NGFF AHCI, и им, соответственно, не нужна поддержка компьютером NVMe.

BIOS


Самый простой способ, как узнать, поддерживает материнская плата NVMe – посмотреть настройки BIOS. Если поддержка есть, в дополнительных настройках BIOS будет параметр, отвечающий за конфигурацию NVMe.
В этом параметре при подключении NVMe-накопителей они будут значиться как устройства подключённые через NVMe-контроллер.

Спецификации на сайтах материнских плат ПК и ноутбуков

Альтернативный вариант, как узнать, поддерживает материнская плата NVMe – зайти на страницу её спецификаций на сайте производителя. Если информация о NVMe есть, это будет указано в общих или детальных характеристиках.
Однако о поддержке NVMe производители материнских плат ПК не всегда говорят. Дело в том, что для современных материнок ПК поддержка NVMe – это как бы уже стандарт, и если материнка имеет слот M.2 с интерфейсом PCI-E 3.0 х4 и PCI-E 4.0 х4, то поддержка NVMe само собой разумеющееся явление. Тем не менее можно зайти в раздел поддержки спецификаций материнки и посмотреть перечень поддерживаемых накопителей M.2, как вот, например, для современнейшей материнки Gigabyte.
Другой пример – современнейшая материнка Asus, на странице её спецификаций среди характеристик нет указания о поддержке NVMe, но косвенно об этом говорит наличие слотов M.2 с интерфейсом PCI-E 3.0 х4 и 4.0 х4.
Для большей уверенности можем зайти в раздел поддержки материнки и, опять же, посмотреть совместимые устройства информации. В их числе есть накопители NVMe.
На страницах спецификаций ноутбуков, увы, не всегда даётся детализированная информация об устройстве. Но о наличии поддержки NVMe могут говорить данные о комплектации накопителями информации, где говорится об их типе – NVMe PCI-E.
Если в спецификации ноутбука никаких упоминаний насчёт NVMe вообще нет, можно написать в поддержку производителя или продавца устройства с запросом о получении информации, поддерживает ли ваша модель ноутбука NVMe, и какие прочие параметры накопителей NVMe поддерживает. В числе последних: наличие слота M.2 PCI-E, его ключ B или M, поддерживаемые размеры форм-фактора M.2, поддержка процессорами (только для AMD).

Характеристики имеющегося SSD NVMe


Друзья, случаи установки SSD NVMe бывают разные: например, в комментариях одной из публикаций сайта о NVMe-накопителях обратился читатель, у которого есть современный ноутбук с предустановленным NVMe-накопителем, но он хочет его сменить на другой, более производительный - Samsung 970 EVO Plus. В такого рода случаях, когда на борту компьютера есть уже SSD NVMe, узнать и о факте поддержки NVMe, и частично о поддерживаемых накопителях можно, посмотрев сведения о имеющемся накопителе. Можно это сделать элементарно в диспетчере устройств Windows.
Далее просто юзаем в сети данные о накопителе, можно, например, на сайте НИКС.

tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (26)

  1. img
    21 июля 2021 22:50 Фёдор
    Гость
    И в чём ошибка?
    Вы сказали, что
    PCI-E это интерфейс.
    Я вам указал, где можно по первой же ссылке прочитать, что это не только интерфейс. Какие у вас ещё ко мне претензии?
    Кстати, там же в википедии про NVMe можно прочитать, что - "NVM Express (NVMe, NVMHCI — от англ. Non-Volatile Memory Host Controller Interface Specification) — протокол доступа к твердотельным накопителям, подключённым по шине PCI Express." Но не наоборот PCIe по шине NVMe.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    21 июля 2021 22:06 admin
    Администратор
    Да, проверяйте и отпишитесь.
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    21 июля 2021 21:58 Гость mixa
    Гость
    В википедию по запросу pcie загляните.
    И в чём ошибка? Можно заглянуть в ту же википедию по запросу интерфейс: к физическим (аппаратным) интерфейсам можно отнести многие типы соединения на компьютере (порт, шина, разъём на материнской плате).

    Кстати, согласно страницы 3-18 документации, если на вашей плате в M.2_1 выставить SATA mode, то подключенный в этот разъем SSD и должен работать в режиме AHCI, т.е. диск должен быть SSD M.2 SATA. При установке Auto режим будет зависеть от установленного в разъем типа SSD (SATA or NVMe) и от возможности платы правильно определить тип SSD при старте, иначе SSD просто работать в этом разъеме не будет.
    Значит мы выяснили, что на моей материнке поддержка NVMe всё-таки есть. Хотя странно, что NVMe упоминается всего в двух предложениях в документации, которые являются только лишь предупреждениями о том, что некоторые технологии с NVMe накопителями несовместимы.
    Осталось только купить NVMe SSD и проверить всё на деле.
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    20 июля 2021 21:44 Фёдор
    Гость
    PCIE это интерфейс.
    В википедию по запросу pcie загляните.

    Где-то читал, что были хитрости в некоторых материнках: у них PCIE работал в режиме AHCI
    Кстати, согласно страницы 3-18 документации, если на вашей плате в M.2_1 выставить SATA mode, то подключенный в этот разъем SSD и должен работать в режиме AHCI, т.е. диск должен быть SSD M.2 SATA. При установке Auto режим будет зависеть от установленного в разъем типа SSD (SATA or NVMe) и от возможности платы правильно определить тип SSD при старте, иначе SSD просто работать в этом разъеме не будет.
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    20 июля 2021 20:23 Гость mixa
    Гость
    Вот отсутствие NVMe настройки человека и смущает, а сопоставить PCIE c NVMe у него никак.
    PCI-E это интерфейс. NVMe это протокол. Где-то читал, что были хитрости в некоторых материнках: у них PCI-E работал в режиме AHCI. Поэтому и сомнения.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    20 июля 2021 07:43 Фёдор
    Гость
    и если что, заменить мат. плату в течении недели.
    Можно менять плату каждую неделю, вот только NVMe вместо PCIE mode там от этого не появится и придется смириться.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    19 июля 2021 22:04 admin
    Администратор
    "В некоторых системных платах, которые поддерживают этот протокол, он не всегда может указываться как NVMe. Вместо этого он может называться «режимом PCIe» (PCIe mode)."

    Да, согласен.
    Вообще, при покупке материнки можно обговорить все эти моменты с продавцом и если что, заменить мат. плату в течении недели.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    19 июля 2021 20:47 Фёдор
    Гость
    затем на вкладке «Advanced» посмотрите пункт «NVMe Configuration» или что-нить с названием NVMe.
    Для этой платы в документации про NVMe упоминается только на странице 3-19 в пункте 3.6.10 как "NVM Express devices do not support SMART Information." и на странице 3-22 в пункте 3.9.2 как "Secure Erase is only supporded on selected SATA SSDs, and cannot erase NVMe storage devices." Все остальное там значится только под PCIE mode и X2/X4 Mode. Вот отсутствие NVMe настройки человека и смущает, а сопоставить PCIE c NVMe у него никак. Ну или почитать, например, тут https://www.kingston.com/ru/community/articledetail/articleid/57715 про "В некоторых системных платах, которые поддерживают этот протокол, он не всегда может указываться как NVMe. Вместо этого он может называться «режимом PCIe» (PCIe mode)."
    Кстати, у разъема М.2_1 тоже есть ограничения, в режимах Auto и SATA mode будет отключен порт SATA6G_1, страница 3-18 документации.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    19 июля 2021 19:41 admin
    Администратор
    *3 The M.2_2 socket shares SATA_56 ports when use M.2 PCIE mode device in X4 mode
     
    Если материнка имеет слот M.2 с интерфейсом PCI-E 3.0 х4, то поддержка NVMe само собой разумеющееся явление.
    На материнской плате ASUS ROG STRIX Z370-E GAMING оба слота M.2 могут работать на скорости PCI-E 3.0 х4 (скорость 3500 МБ/с (чтение), 2500 МБ/с (запись)), но есть нюансы, если к разъёму M.2_2 подсоединить SSD PCIe 3.0 x4, то два SATA-порта (SATA 5 и SATA 6) будут недоступны. Если к портам SATA 5 и SATA 6 подсоединены HDD или SSD, то разъем M.2_2 будет доступен только в режиме PCIe 3.0 x2 (скорость 1600 МБ/с (чтение), 700 МБ/с (запись)).

    Разъем (M.2_1) поддерживает устройства PCIe 3.0 x4 и SATA, то есть, к нему можно подсоединить как SSD SATA M.2 Samsung 860 EVO (ключ 2280, скорость последовательного чтения 550 Мбайт/сек), так и высокоскоростной SSD M.2 PCIe 3.0 x4 Samsung 970 EVO Plus, скорость последовательного чтения 3500 Мбайт/сек.

    В вашем БИОСе должны быть опции, отвечающие за настройки интерфейса NVMe.
    1. В БИОСе опцию Secure Boot выставите в положение «Windows UEFI Mode».
    2. На вкладке Boot\CSM выставите значение всех опций «UEFI», сохраните настройки и перезагрузитесь, затем на вкладке «Advanced» посмотрите пункт «NVMe Configuration» или что-нить с названием NVMe.
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    19 июля 2021 12:22 Гость mixa
    Гость
    Спасибо за ответ и рекомендацию. Но есть ещё некоторые тонкости, в которых нужно разобраться.
    Из описания на сайте видно, что нужный слот есть. Но производитель ничего не сообщает о поддержке NVMe на уровне биоса. И я не смог найти в биосе этой платы никакого параметра, отвечающего за NVMe.
    Есть ли вероятность, что накопитель получится подключить, но он будет работать в режиме SATA AHCI на пониженных скоростях?
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    19 июля 2021 11:40 admin
    Администратор
    Приветствую! Материнская плата ASUS ROG STRIX Z370-E GAMING поддерживает интерфейс NVMe. Количество разъемов M.2 у вас 2, то есть, вы можете подключить к материнской плате два SSD M.2 NVMe PCI-E 3.0, таким SSD, к примеру, является Samsung 970 EVO Plus, почитать о нём можете у нас в специальном разделе:
    https://remontcompa.ru/572-vse-o-tverdotelnyh-nakopitelyah-ssd.html

    насчёт установки Windows 10 на SSD M.2, подробно написано здесь:
    https://remontcompa.ru/windows/windows-10/2223-kak-ustanovit-windows-10-na-m2.h
    tml

    насчёт информации под сносками-звёздочками, то я считаю, что важна вся информация о материнской плате, выложенная на сайте производителе материнки.
    Если что непонятно, спрашивайте.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    19 июля 2021 11:06 Гость mixa
    Гость
    Здравствуйте, у меня материнская плата ASUS ROG STRIX Z370-E GAMING
    На сайте асус в её описании вот что:
    1 x M.2 Socket 3, with M Key, type 2242/2260/2280 storage devices support (PCIE mode only)*2
    1 x M.2 Socket 3, with M Key, type 2242/2260/2280 storage devices support (SATA mode & X4 PCIE mode)*3
    И далее написано следующее:
    *2 The M.2_1 socket shares SATA_1 port when use M.2 SATA mode device. Adjust BIOS settings to use a SATA device.
    *3 The M.2_2 socket shares SATA_56 ports when use M.2 PCIE mode device in X4 mode. Adjust BIOS settings to use SATA devices.
    Из этого у меня три вопроса:
    1) поддерживает ли моя мат. плата NVMe?
    2) получится ли установить ОС на такой накопитель?
    3) что значит информация под сносками-звёздочками? Важно ли это?
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    25 мая 2021 08:41 admin
    Администратор
    На ноутбуке Gigabyte Aorus 15G XC установлен SSD M.2 2280 PCIe NVMe, модель ESR512GTLCG-EAC-4 от Phison Electronics Corporation, чтение и запись 3400/2400 МБ/с.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    25 мая 2021 00:08 Фёдор
    Гость
    Вообще интересовался Gigabyte Aorus 15G XC, на оф. сайте написано, что на этой модели есть 2‎ разъёма M.2 для SSD-накопителей размер 2280, интерфейс NVMe PCIe, а какой накопитель сейчас установлен, это неизвестно.
    Кроме сайта производителя имеются сайты с обзорами данной модели ноутбука с его компонентами, включая модель SSD. Узнав модель SSD из обзоров можно посмотреть в интернете и по нему информацию. Не будет производитель ставить супер-пупер диск в ноутбук. А от ситуации в разных партиях одной модели ноутбуков могут быть и разные комплектующие.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    24 мая 2021 21:06 Гость Михаил
    Гость
    Насчёт ноутбуков с поддержкой PCI-E 4.0 ничего точно сказать не могу. Все течёт, все развивается и вполне можно допустить, что такие модели уже есть или вот-вот будут есть. Вот только уверен, что такие ноутбуки будут не из дешёвых, это уже ближе к игровым и топ моделям. В принципе можете и сами в браузере запрос сделать чтобы поискать информацию.

    Спасибо. Если что найду, отпишусь здесь.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    24 мая 2021 18:59 Гость Артём
    Гость
    Пару дней назад заходил в ДНС, Эльдорадо, М.Видео, спрашивал у продавцов дорогой ноутбук с SSD M.2 NVMe PCI-E, они говорят, что у них нет такой информации в базе данных. Просто есть инфа, что на том или ином ноуте стоит SSD на 512 ГБ и на материнке есть разъём M.2, а какой он они не знают. И по разговору понял, что немного "плавают" в теме, да и это и неудивительно, сколько там различной электроники, пойди во всех этих железках разберись. Вообще интересовался Gigabyte Aorus 15G XC, на оф. сайте написано, что на этой модели есть 2‎ разъёма M.2 для SSD-накопителей размер 2280, интерфейс NVMe PCIe, а какой накопитель сейчас установлен, это неизвестно.
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    24 мая 2021 15:15 Фёдор
    Гость
    Здравствуйте Михаил! Начнём с того, что я тут человек со стороны и к статьям размещаемым на сайте никакого отношения не имею. Насчёт ноутбуков с поддержкой PCI-E 4.0 ничего точно сказать не могу. Все течёт, все развивается и вполне можно допустить, что такие модели уже есть или вот-вот будут есть. Вот только уверен, что такие ноутбуки будут не из дешёвых, это уже ближе к игровым и топ моделям. В принципе можете и сами в браузере запрос сделать чтобы поискать информацию. Меня же как-то это не очень заботит, а где мне с вычислительной техникой доводится сталкиваться руководители и просто люди просят чтобы она не сильно на бюджет давила.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    24 мая 2021 13:09 Гость Михаил
    Гость
    Здравствуйте Фёдор! А есть сейчас ноутбуки с поддержкой PCI-E 4.0, там ведь скорость SSD NVME будет в районе 6500 МБ/с?
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    24 мая 2021 13:06 XXXL
    Гость
    согласен, скорость будет за 1500 МБ/с, а на брендовых SSD NVME будет доходить до 3500 МБ/с.
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    24 мая 2021 12:59 Троешник
    Гость
    Если на ноутбуке установлена винда, то запустите CrystalDiskMark и если скорость чтения диска (C:) будет больше 700 МБ/с, то перед вами новейший ноутбук с функционирующим интерфейсом NVME и таким же накопителем.
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    24 мая 2021 12:54 XXXL
    Гость
    Насчёт поддержки NVMe, то на ноутбуках с ней всё сложнее, чем с обычными материнскими платами и даже в поддержке иногда точно сказать не могут, есть она или нет. Сейчас больше продаются ноутбуки с обычными SSD SATA 2.5, но на некоторых присутствует разъём M.2, а вот есть поддержка БИОСом технологии NVMe, это только в нём и надо смотреть. Объясните продавцу, вы же дорогой ноутбук берёте, пусть включит вам его, войдите в БИОС и посмотрите опции со словом NVME, к примеру - Offboard NVME controller. На вкладке Main всё просмотрите.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    24 мая 2021 12:42 admin
    Администратор
    Ключ "M" поддерживает как SATA, так и интерфейсы PCI-E 2.0 x4 и PCI-E 3.0x4.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    24 мая 2021 12:39 Гость Студент
    Гость
    На ноутбук с поддержкой NVMe не смогут установить SSD M.2 SATA, ключ не совпадёт. У SSD M.2 SATA ключ "B", а у SSD M.2 PCI-E 3.0x4 NVMe ключ "M".
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    24 мая 2021 12:31 admin
    Администратор
    Не факт, что в этом случае есть поддержка NVMe в БИОСе. На SSD M.2 NVMe PCI-E 3.0x4 можно установить операционную систему в режиме SATA AHCI и накопитель будет работать на пониженных скоростях. Но конечно вряд ли на ноут без поддержки NVMe установят такой дорогой SSD, скорее всего поставят обычный SATA. А вот на ноутбук с поддержкой NVMe запросто смогут воткнуть обычный SSD M.2 SATA. Вы можете поэкспериментировать. То есть, если у вас биос ноутбука с поддержкой NVMe, то отключите её и включите SATA AHCI, в этом случае винду можно установить в этом режиме.
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    24 мая 2021 12:06 Сергей Морозов
    Гость
    Если на ноутбуке с магазина предустановлена Windows 10 на современный твердотельный накопитель SSD M.2 NVMe, то наверняка поддержка NVMe в БИОСе есть, иначе, как бы смогли установить систему на SSD M.2 NVMe.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    24 мая 2021 10:26 Александр
    Гость
    На ноутбуках BIOS обычно куцый и такой информации не найдешь. Проще позвонить в техподдержку производителя ноутбука и там выяснить.
    Цитировать replyОтветить