Почему я не куплю процессор Ryzen 3

Категория: Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 19-08-2017 visibilityПросмотров: 21 229 chat_bubble_outlineКомментариев: 17


Всем привет! Каждый день я активно наблюдаю за изменениями продукции AMD, уж очень сильно они нашумели в сфере компьютерных технологий в этом году. И все вы уже прекрасно знакомы с самой свежей их инновацией – Ryzen 3 1200 и Ryzen 3 1300x, которые увидели свет меньше месяца назад. Что интересно, за столь короткую и молодую жизнь Ryzen 3 уже успел прославиться, как отличная альтернатива всем известному Pentium’у G4560. Сегодня мне хотелось бы разобраться, действительно ли это так и поговорить о плюсах и минусах новой линейки процессоров. 

Почему я не куплю процессор AMD Ryzen 3


Итак, для начала давайте сравним характеристики. Первым делом в глаза бросается сокет.

Как вы все знаете, пенёк имеет современный сокет 1151, а вот процы от AMD обзавелись новым сокетом АМ 4 для всех трех линеек (3, 5, 7). Совсем недавно в сети появилась утечка касательно Coffee Lake, в которой говорится о том, что свежая линейка процессоров будет полностью совместима с ныне актуальным сокетом 1151. О чём это нам говорит? А говорит о том, что возможность потенциального апгрейда всё еще остается для владельцев Intel. Владельцы AMD же такой возможностью порадоваться не могут, придется раскошеливаться на новую материнскую плату, которая будет стоить вам ощутимо дороже в сравнении с конкурентами.
LGA 1151 обойдется вам в 3-4 тысячи рублей.

Тогда, как стоимость материнок с сокетом АМ 4 начинается от 4 тысяч рублей.

Вы можете сказать, что разница в 1000 рублей это очень мало. Да, я с вами согласен, но это только вершина айсберга. Большая его часть находится, как известно, под водой. А под водой у нас тема про чипсеты материнских плат с сокетом АМ 4.
Очень важно знать, что мамки с новым сокетом под райзен имеют 3 чипсета: А320, B350 и X370 с различными вариациями. Самое главное отличие этих чипсетов, о котором необходимо запомнить, это то, что А320 не позволяет разгонять процессор. В интернете есть куча подтверждений того, что райзены неплохо гонятся и в разгоне чувствуют себя намного бодрее. Прирост производительности составляет около 20%.

Я прекрасно понимаю, что разгоном мало кто занимается среди пользователей, но, по моему мнению, брать райзен не под разгон это всё равно, что взять видеокарту GTX 1080 Ti и играть в сапера. В общем, материнская плата с возможностью разгона процессора будет стоить вам 5-6 тысяч рублей.

Если прибавить еще и цену самого процессора, то получим около 12-13 тысячи рублей. На мой взгляд, немного многовато за связку проц+мать в бюджетном сегменте, не так ли?

Такая связка у Intel обойдется вам в 8-9 тысяч рублей. Кстати пенек G4560 не предоставляет возможность разогнать себя, поэтому покупать под него дорогую мать нет смысла, разве что вы хотите в дальнейшем перейти на старшую линейку процессоров и заранее покупаете качественную материнку.

Следующее очень важное отличие процессоров это количество ядер и количество потоков.



AMD оснастили свое творение 4-мя полноценными ядрами и 4-мя потоками, а вот пеньку Intel подарили всего 2 и за счет технологии Hyper-threading он получил 4 потока. Безусловно, 4 полноценных ядра лучше, чем 2 реальных и 2 виртуальных, но на практике разница в производительности минимальна, об этом чуть позже.

Ryzen 3 также имеет больший объем кэша всех трех уровней.

Выглядит вроде бы солидно, но на деле если взять два одинаковых процессора с разным объемом кэша, то получите разницу в производительности в районе погрешности.

Как я уже говорил выше, райзены хорошо гонятся и способны взять отметку в 3.9-4.0 Ггц, но при таком разгоне не стоит забывать, что тепловыделение заметно повысится, а для отведения такого количества тепла боксового кулера уже не будет хватать. Будьте готовы раскошелиться на хорошую башню.

Исходя из многочисленных тестов, которыми кишит интернет, становится определенно точно ясно, что камни у "красных” очень сильно зависимы от частоты оперативной памяти.

Чем она выше, тем лучше проявляет себя процессор. Разница в производительности может достигать 10-20% в зависимости от частоты. В общем если сравнивать цены на оперативную память, то получаем что каждая планка 2666Мгц на 4Гб дороже своего аналога с частотой 2400Мгц на 500 рублей
 Мне эта вся ситуация напоминает один кадр из знаменитого фильма.

Разница в тепловыделении и температурном режиме конечно не большая, но на общую картину тоже влияет.

То, что Ryzen 3 1200 не имеет встроенной графики, я думаю, мало кого волнует, ведь такие решения не применимы к офисным компьютерам, которые спокойно обходятся без дискретной видеокарты. Однако AMD всё же планируют сделать интегрированное графическое ядро к концу года, но пока что его нет.

В общем, со сравнением основных характеристик можно закончить и перейти к сравнению производительности, а уже в конце статьи я перейду к выводам.
Итак, UserBenchmark говорит нам о том, что AMD Ryzen 3 1200 производительнее своего конкурента (G4560) на 17%.

Однако если посмотреть более подробную статистику мы увидим, что пенек выглядит чуть сильнее оппонента (на 6%) в рамках нагрузки на одно ядро, но сильно проигрывает при распараллеливании задач на 2 или 4 ядра (на 30%).



Если же Ryzen разогнать, то получаем еще большую разницу, до 50%.

После собранной статистики можно переходить к выводам. 50% разницы в производительности это довольно много, но давайте посчитаем стоимость сборки в обоих случаях. Начнем с красных. Связка процессор (8000 руб.) + материнка для разгона (5000 руб.) + башенный кулер (1500 руб.) + 8Гб оперативки (6000 руб.) = 20500 рублей. Аналогичная связка у Intel. Процессор (5000 руб.) + материнка (3000 руб.) + 8Гб оперативки (5000 руб.) + боксовый кулер (500 руб.) = 13500 рублей. После того, как произвели расчеты по стоимости, 50% производительности выглядят не так уж и солидно, верно? На мой взгляд, разница в 7000 рублей колоссальна, но это еще не всё. Не стоит забывать, что разница в 50% достигается только в играх и процессах, которые способны задействовать 2 и 4 ядра полностью, в рамках нагрузки на одно ядро процессоры одинаковы. В подавляющем своем большинстве системы с такими процессорами собираются под легкие игры типа Dota 2, CS:GO, World of tanks, а игры подобного типа, как известно, плохо дружат с многопоточностью, а значит производительность в рамках нагрузки на 2 или 4 ядра для них избыточна. Для требовательных современных игр лучше смотреть как минимум в сторону i5 и Ryzen 5, о которых, кстати, я планирую тоже написать статью, но уже после выхода Coffee Lake, так как Intel готовит нам очень много вкусняшек типа 6 ядерный i5, 4 ядерный i3 и так далее. В случае с рендером видео и изображений Ryzen выглядит намного сочнее своего конкурента и если вы заядлый монтажер, то проц от красных это ваш выбор. В общем, решать, в конечном счете, конечно же, вам, но я бы вам советовал дождаться, пока Intel нальют нам кофе и там уже выбирать. На этом всё, до скорых встреч!
 
Статьи в тему:
  1. Сравнение процессоров Ryzen 3 1200 vs Ryzen 3 1300x
  2. Чем заменить пропавший из продажи процессор Intel Pentium G4560? Конечно AMD Ryzen 3 1200!
  3. Недорогой игровой компьютер на базе процессора Ryzen 3 1200, с возможностью апгрейда в будущем!
tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии (17)

  1. img
    26 августа 2019 18:53 Гость Евгений
    Гость
    Кокрас таки для интела нужны новые мамки, а амд пофиг любую мамку купил хоть самую первую биос обновил и третья линейка станет как родная!!!
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    22 сентября 2017 20:35 mdp

    Цитата: Rudd
    Автор искажает факты.
    мат платы а320 имеют разгон РАМ и сравнительно высокочастотные бюджетные цпу 1300Х/1500Х на них работают так и на старших платах.

    в смысле так же? причем тут разгон рам? 3100 сток и 4000 в разгоне = 15-20% прирост производительности. 

    Цитата: Rudd
    Так же сравнивайте комплектацию - кол-во слотов РАМ, наличие м2 ссд и так далее, потому минимальная цена плат идентична.

    самая дешевая плата на ам4 с 2 слотами под оперативку, микроатх, 4 сата, 6 юсб на задней панели стоит 3950 рублей. это ASUS PRIME A320M-K. Самая дешевая для 1151 с такими же характеристиками будет стоить 2900. это MSI H110M PRO-D. И где она идентична?

    Цитата: Rudd

    Память ддр4 нынешних поколений стоит одинаково для любой платформы и разница в разгоне лишь 200МГц, причём это выше 3ГГц. Так что даже РАМ с 2400МГц на АМ4 будет иметь 3ГГц с платами А320.

    что простите? далеко не любая память берет высокую частоту и сами АМД об этом говорили на презентации и рекомендовали определенных производителей для стабильной работы на выосокой частоте. 

    Цитата: Rudd

    Куллера же у нынешних ЦПУ АМ4 в комплекте спокойно позволяют работать на частотах 3.6-3.7ГГц и имеют модерские задатки за счёт светодиодной подсветки. Башенные же конструкции наоборот уступают в плане обдува околосокетного пространства. При этом тут можно даже выгадать 500р - рычажное крепление АМД совместимо с предшествующими, которых на вторичном рынке море по 200-300р.

    3600 и 3700 не является высоким показателем для данного процессора и прирост производительности в отличии от стока будет 5-7%. ближе к отметке в 4000 прирост производительности составит 15-20% и об этом в статье написано. что для достижения именно высоких частот необходима башня.

    Цитата: Rudd

    Да и в плане производительности есть большая разница по выборке кадров, - у многоядерных цпу фризов в любом случае меньше. Так что в плане полноценности и выгодности вложений АМ4 - ЛИДЕР безоговорочный, даже без расчёта апгрейдируемости ам4 в перспективе выхода Zen+/Zen2/Zen3 на этот сокет. С учетом того, что для 1151 мат платы 100/200/300-серий - это продукты разной совместимости, то тут и вовсе сомнений оставаться не должно.

    Если в рамки нагрузки на одно ядро процессоры идентичны, то почему у многоядерных цп меньше фризов? не понятно. в многопотоке - согласен, но не при однопоточных задачах. 

    смотря для чего собирается печка. для легких стареньких игр аля КС, ДОТА, ВОТ - пенек лучший вариант, так как многопоточность по боку при таких задачах + солидная экономия. рендер или современные игрушки - добро пожаловать в красный мир. вот и все. 

    Цитировать replyОтветить
  3. img
    21 сентября 2017 22:36 Rudd
    Гость

    Автор искажает факты.
    мат платы а320 имеют разгон РАМ и сравнительно высокочастотные бюджетные цпу 1300Х/1500Х на них работают так и на старших платах. Так же сравнивайте комплектацию - кол-во слотов РАМ, наличие м2 ссд и так далее, потому минимальная цена плат идентична.
    Так же ЦПУ АМ4 наоборот доступнее, - есть же четырехядерный Athlon 950 за 3500р с коробочным куллером.(тут можно подробнее по всем категориям,но не буду нагромождать буквы)*
    Память ддр4 нынешних поколений стоит одинаково для любой платформы и разница в разгоне лишь 200МГц, причём это выше 3ГГц. Так что даже РАМ с 2400МГц на АМ4 будет иметь 3ГГц с платами А320.
    Куллера же у нынешних ЦПУ АМ4 в комплекте спокойно позволяют работать на частотах 3.6-3.7ГГц и имеют модерские задатки за счёт светодиодной подсветки. Башенные же конструкции наоборот уступают в плане обдува околосокетного пространства. При этом тут можно даже выгадать 500р - рычажное крепление АМД совместимо с предшествующими, которых на вторичном рынке море по 200-300р.

    Да и в плане производительности есть большая разница по выборке кадров, - у многоядерных цпу фризов в любом случае меньше. + ко всему у АМ4 полноценная поддержка ЕСС, шифрования и прочих стандартов под сертификацию рабочих мест(на 1151 подобное доступно лишь старшим мат платам со старшими цпу, как и оверклокинг в принципе). Так что в плане полноценности и выгодности вложений АМ4 - ЛИДЕР безоговорочный, даже без расчёта апгрейдируемости ам4 в перспективе выхода Zen+/Zen2/Zen3 на этот сокет. С учетом того, что для 1151 мат платы 100/200/300-серий - это продукты разной совместимости, то тут и вовсе сомнений оставаться не должно.



    to Влад
    Игровая высококлассная машина на осень 2018 будет примерно так(сегмент Мечта по версии Игромании):
    Берём GA-AB350M-HD3, R5 1600, be quiet! Pure Rock, 2*8GB ddr4 SEC, RX Vega56, ssd m2 WD Black 512GB, sshd wd blue 4TB, Gigabyte G750H, Corsair Graphite 780T, Pixio® PX277 27" IPS WQHD2560x1440(1440p) 144Hz FreeSync+LFC, лицензионную вин10, высококлассную периферию и тем самым за ~150к получить ультимативный игровой ПК и рабочую станцию на 5-7 лет с широким простором для апгрейда.

    Дорого, конечно, да и не всем надо 2к. Большинству же хватит монитора FHD@144Hz с FreeSync+LFC и соответсвующей видеокарты: AOC G2460PF/G2770PF и Sapphire G-pro 8200 по 200/250 и 300 у.е., соответственно. КОрпус тоже можно упростить, благо вполне годный Zalman Z9+ предлагается раза в 4 дешевле. Аналогично и со всем отсальным - в сой сетях много специализированных пабликов, где опытные люди каждому помогут определиться с выбором в рамках определенного бюджета и под конкретные задачи.

    Цитировать replyОтветить
  4. img
    23 августа 2017 21:05 mdp

    Цитата: Сергей

    Так ,что с Интелами не все так однозначно.

    Я и не говорил, что все однозначно и не позиционировал статью, как самую объективную. Я лишь высказал свое мнение по этому поводу. И на мой взгяд, переплачивать за систему, которая собирается в основном под легкие игры, 7000 рублей (пусть даже 4 тысячи, в случае если брать дешевую оперативку и гнать ее до 2667 и самую дешевую мать на А320 чипсете) это слишком много. В играх способных задействовать одно ядро эти процессоры одинаковые по производительности. Ну, а для начинающего монтажера, Ryzen будет выглядеть получше, и об этом я тоже написал.

    Цитировать replyОтветить
  5. img
    23 августа 2017 09:23 admin
    Администратор

    А на АМ4 на 320 чипсете память гнать можно, а это 10-20% производительности.

     

    Согласен, что разгон памяти даст 10-20% производительности.

    Цитировать replyОтветить
  6. img
    23 августа 2017 01:47 mdp

    Цитата: Сергей
    https://www.overclockers.ua/news/hardware/2017-08-21/120815/ вот откуда инфа о не поддержки чипсетов.
    А на АМ4 на 320 чипсете память гнать можно,а это 10-20% производительности.
    Так ,что с Интелами не все так однозначно.

    Речь шла про разгон процессора, а не памяти. В статье чисто субъективная точка зрения, вы в праве с ней не согласиться

    Цитировать replyОтветить
  7. img
    23 августа 2017 00:51 Сергей
    Гость

    https://www.overclockers.ua/news/hardware/2017-08-21/120815/ вот откуда инфа о не поддержки чипсетов.

    А на АМ4 на 320 чипсете память гнать можно,а это 10-20% производительности.

    Так ,что с Интелами не все так однозначно.

    Цитировать replyОтветить
  8. img
    22 августа 2017 10:51 admin
    Администратор

    Хорошо бы ещё написать, на каких чипсетах материнки с Ryzen 3 гонятся, а на каких чипсетах нет. Вообще можно сделать обзор материнских плат на на сокете AM4, ведь как я понял, возможен апгрейд процессора Ryzen 3 на более мощный Ryzen 5 и даже Ryzen 7, ведь у них один сокет AM4,

    но заранее понятно, что какая-то материнка раскроет потенциал Ryzen 3 и Ryzen 5, но не раскроет потенциал Ryzen 7.

     

    Вот здесь есть информация ждля вас

    http://remontcompa.ru/1309-ryzen-3-1200-vs-ryzen-3-1300x.html

    Цитировать replyОтветить
  9. img
    22 августа 2017 10:18 Евгений М
    Гость

    Несмотря на то, что настольные процессоры Coffee Lake имеют конструктивное исполнение LGA1151, они не будут поддерживаться платами на основе чипсетов Intel 100-й и 200-й серий. 

     

    это ещё неизвестно.

     

    ещё вопрос,

    в бюджетной линейке Ryzen 3 1200 и 1300X  вы бы что взяли ?

     

    Хорошо бы ещё написать, на каких чипсетах материнки с Ryzen 3 гонятся, а на каких чипсетах нет. Вообще можно сделать обзор материнских плат на на сокете AM4, ведь как я понял, возможен апгрейд процессора Ryzen 3 на более мощный Ryzen 5 и даже Ryzen 7, ведь у них один сокет AM4,

    но заранее понятно, что какая-то материнка раскроет потенциал Ryzen 3 и Ryzen 5, но не раскроет потенциал Ryzen 7.

    Цитировать replyОтветить
  10. img
    22 августа 2017 03:34 Пахабыч
    Гость

    Затем говорите про разгон оперативки.

    А причём тут мат плата под разгон и разгон оперативки?)) Вы в курсе, что частоту ОЗУ можно и на обычной плате поднять?

    Насчёт того, что Coffee Lake не будет работать на старом чипсете, то Intel ещё не сказало последнего слова.

    Так же, как и не подтвердили. Так что, в статье просто так информации

    на википедии подтверждена информация про сокет 1151

    А толку то, если чипсет не будет поддерживаться?

    Далеко не вся оперативка позволяет разогнать себя до таких частот и далеко не вся ведет себя стабильно на высокой частоте

    Там разница небольшая. Любая ОЗУ заведется на такой частоте, так что не надо тут.

    Цитировать replyОтветить
  11. img
    21 августа 2017 23:13 Сергей
    Гость

    Несмотря на то, что настольные процессоры Coffee Lake имеют конструктивное исполнение LGA1151, они не будут поддерживаться платами на основе чипсетов Intel 100-й и 200-й серий. Желающим «проапгрейдиться» до новых ЦП придётся обзавестись платой с наборами системной логики 300-й серии.

    Цитировать replyОтветить
  12. img
    21 августа 2017 14:57 mdp

    А то что Coffee Lake не будет работать на старом чипсете, про это читали?

     

    Да это видимо вы не читали, на википедии подтверждена информация про сокет 1151. Конечно всё еще может поменяться, но умные люди понимают, что чем ближе утечка информации к релизу, тем менее вероятна её недостоверность. 

     

    Не обязательно брать мать для разгона Райзена и уж тем более кулер за 1500р.

     

    А какой смысл брать райзен не под разгон? Если хотим взять 4.0Ггц, то обязательно хороший кулер.

     

    Про оперативку - что мешает взять дешевле и разогнать?

     

    Далеко не вся оперативка позволяет разогнать себя до таких частот и далеко не вся ведет себя стабильно на высокой частоте. Протестированные же производителем планки памяти с высоской частотой дают нам гарантию стабильной работы. Если вы фанат материнских плат за 2к рублей со вздутыми конденсаторами впоследствии и сгоревших плашек оперативки, то да, можете сэкономить

    Если уж комментируйте, то комментируйте по делу.

    Цитировать replyОтветить
  13. img
    21 августа 2017 08:41 admin
    Администратор

    Вы сами себе противоречите. Сначала говорите, что не обязательно брать мать для разгона Райзена. Затем говорите про разгон оперативки.

    Насчёт того, что Coffee Lake не будет работать на старом чипсете, то Intel ещё не сказало последнего слова.

     

    Если уж комментируйте, то комментируйте по делу.

    Цитировать replyОтветить
  14. img
    21 августа 2017 03:19 jestgraff
    Гость

    А то что Coffee Lake не будет работать на старом чипсете, про это читали? Так что аргумент в пользу апгрейда так себе. Не обязательно брать мать для разгона Райзена и уж тем более кулер за 1500р. Про оперативку - что мешает взять дешевле и разогнать?

    Цитировать replyОтветить
  15. img
    20 августа 2017 19:56 Bлад
    Гость

    Я хотел собрать игровой комп с процессором Ryzen 3,

    но как я понял из этой статьи, то игровую машину лучше собрать на основе проца Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 1600. Было бы хорошо, если бы вы сделали обзор этих двух процессоров (сравнили их). А пока забегая вперёд, скажите сразу, лучше прикупить Intel Core i5 ? Вы бы сами что взяли?

    Цитировать replyОтветить
  16. img
    20 августа 2017 11:18 Андрей К
    Гость

    Спасибо.

    Цитировать replyОтветить
  17. img
    20 августа 2017 09:40 Александр
    Гость

    Спасибо за статью!

    Цитировать replyОтветить