Всё о твердотельных накопителях SSD

Категория: Жёсткий диск / Железо и периферия
Добавил: access_timeОпубликовано: 27-11-2011 visibilityПросмотров: 163 304 chat_bubble_outlineКомментариев: 245

Содержание:



Привет, друзья. Это публикация о твердотельных накопителях SSD, в которой комплексно собраны все имеющие материалы сайта об этих устройствах. Если вы решили окончательно выбросить на свалку тормознутый HDD и приобщиться к тренду эволюции жёстких дисков, а, возможно, вы хотите на свалку отправить уже и SSD SATA, предпочтя ему высокоскоростной SSD NVMe, вы попали по адресу. Ниже вы найдёте материалы по современнейшим SSD NVMe (M.2 PCI-E), работающим с высочайшими скоростями обработки данных – до 3500 Мб/с на интерфейсе PCI-E 3.0 и до 7000 Мб/ на интерфейсе PCI-E 4.0. Найдёте мануалы по организации RAID-массивов из SSD. Найдёте публикации по SSD SATA. И найдёте прочую информацию, которая пригодится вам при выборе SSD-накопителя и работе с ним.


Всё о твердотельных накопителях SSD



SSD NVMe (M.2 PCI-E) и SSD SATA



RAID из SSD





Установка SSD



Тесты SSD



Разное



Перенос Windows на SSD




tagsКлючевые слова
     Рекомендуем другие статьи по данной теме
Ctrl
Enter
Заметили ошибку
Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Назад 1 2 3 4 5 Вперед

Комментарии (245)

  1. img
    24 ноября 2015 21:53 Владислав
    Гость
    Здравствуйте, хочу сделать настройку двух компьютеров, полностью переустановить windows7 x64 максимальная, на ноутбуке установить SSD и HDD вместо дисковода. Статью, как это сделать, я уже читал у вас на сайте. Хотел бы узнать, как правильно настроить систему, т.е. чтобы каждый раз не переустанавливать windows и все программы по новому, есть какая-нибудь правильная схема работы системы. И если вдруг придётся переустанавливать, оптимальный способ (и самый быстрый) для восстановления системы, или переустановки на чистовую. Хотел бы разделить на 2 части.

    1 часть (чистая установка + свой сборник программ).

    1) установка и настройка windows7 (думаю подойдёт для любой системы, но лучше windows 7).

    2) быстрая установка определённых программ для работы (слышал есть WPI-сборки) можно ли узнать как сделать её самому под себя 1 раз и потом на автомат поставить галочки нужных программ и они сами установятся, сборку образа с предустановленными программами делать не хочу, так как не хватает опыта, да и не уверен, что все программы (в основном бесплатные) корректно будут установлены и потом работать в такой сборке. Можно ли установить одну и ту же windows 7 (не лицензия) или если лицензионную, на разные компьютеры, активация сработает? или по принципу одна версия windows7, 1 компьютер.

    2 часть (настройка системы на 2 винчестера).

    1-ый SSD, 2-ой HDD как правильно настроить их работу? Я так понимаю систему на SSD, куда программы устанавливать? Архивацию системы, файл подкачки (это уже от оперативной памяти конечно зависит) стоит поставить какое-то значение или на усмотрение системы оставить (для примера на 8ГБ и 16ГБ оперативной памяти). Скачивание из интернета (фильмов, программ, кэш браузера, данные библиотек (документы, изображения, видео)) на HDDи куда правильно, что бы при ошибках системы все данные по возможности остались целыми. Настройку учётных записей пользователей, администратора, автозагрузку и настройки безопасности (в основном для установки новых программ) что отключить, а что лучше оставить.
    В принципе нужна просто пошаговая инструкция по правильной настройке системы. Можно в виде ссылок, или самой статьи если уже такая есть как инструкция, если можете поделиться опытом для меня будет очень полезная информация. Спасибо.

    Хотел бы узнать, как правильно настроить систему, т.е. чтобы каждый раз не переустанавливать windows и все программы по новому.
    Цитировать replyОтветить
  2. img
    19 ноября 2015 16:33 admin
    Администратор
    Хоть пять систем установите. Устанавливайте одну систему, затем создайте на SSD место для установки другой винды и устанавливайте другую систему.

    можете вот этой программой воспользоваться
    http://remontcompa.ru/741-winntsetup.html

    если хотите потренироваться, то лучше используйте виртуальную машину, в неё можно 100 систем установить, вот подробная статья

    http://remontcompa.ru/321-kak-ustanovit-virtualnuyu-mashinu.html
    Цитировать replyОтветить
  3. img
    19 ноября 2015 14:00 Роман7
    Уважаемый Admin! Скажите, а можно ли установить на SSD Samsung две ОС windows? Если возможно, то как?
    Цитировать replyОтветить
  4. img
    13 ноября 2015 20:53 Сергей Николаевич
    AutoCAD на переносной жёсткий диск вы никак не перенесёте, а резервные копии системы просто скопируйте.
    Но не забудьте, если вы перенесёте на винчестер USB бэкап Windows созданный встроенными в систему средствами архивации, то он будет не работоспособен.
    Переносить таким образом можно резервные копии созданные в программах: Acronis True Image Home и AOMEI Backupper Standard, ещё Paragon.

    Спасибо большое, то, что нужно
    Цитировать replyОтветить
  5. img
    13 ноября 2015 19:06 admin
    Администратор
    AutoCAD на переносной жёсткий диск вы никак не перенесёте, а резервные копии системы просто скопируйте.
    Но не забудьте, если вы перенесёте на винчестер USB бэкап Windows созданный встроенными в систему средствами архивации, то он будет не работоспособен.
    Переносить таким образом можно резервные копии созданные в программах: Acronis True Image Home и AOMEI Backupper Standard, ещё Paragon.
    Цитировать replyОтветить
  6. img
    13 ноября 2015 15:37 Сергей Николаевич
    Здравствуйте, уважаемый Админ! Есть внешний накопитель "Silicon Power 2,5" portable Hard Drive" с разными папками - "архивами"(кино, фото, документы и т.д.). Как перенести в этот накопитель программы, например "Автокад", резервную копию Win 10, без потери их работоспособности. Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  7. img
    26 октября 2015 21:38 Игорь Николаевич
    Гость
    Уважаемый Admin! Решение для меня очевидно. Спасибо за Ваш алгоритм по работе с памятью. Он ценен и пригодится. С уважением, И.Н.
    Цитировать replyОтветить
  8. img
    26 октября 2015 20:01 admin
    Администратор
    Вы написали Windows 7 HP, а я подумал, что у вас компьютер Hewlett-Packard с Win 7 PRO. Игорь Николаевич, тогда не знаю как вам помочь без установки другой версии операционной системы.
    Цитировать replyОтветить
  9. img
    26 октября 2015 16:19 Игорь Николаевич
    Гость
    Уважаемый Admin! Спасибо за быстрый ответ.
    SSD у меня с неделю. Опыта нет. Экспериментировал с оптимальными настройками по быстродействию, в том числе с отключением файла подкачки (так как у меня 24 Гб оперативки), прочел о возможности резервирования физической памяти (оперативки) для нужд SSD. Отсюда и искал причинно-следственную связь. Из Вашего ответа понял, что нет прямой связи SSD с размером резервирования физической памяти. Да?
    Память переставил, цифры ввел, все как указали,а потом …
    Может это версия Win7*64 HP (Home Premium (Домашняя расширенная)) не поддерживает больше 16Гб оперативки!? Правильно я понял? См. здесь:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_7
    Можно ли решить проблему без перехода на другую версию?
    Спасибо!
    Цитировать replyОтветить
  10. img
    26 октября 2015 12:33 admin
    Администратор
    Пуск - Выполнить - msconfig - Загрузка - Дополнительные параметры - отметьте галочкой пункт "Максимум памяти" и выставьте значение 24 Гб.

    Если там уже выставлено 24 Гб, значит выньте планки памяти и поменяйте их местами.

    В БИОСе найдите опцию Memory Remap Feature (позволяет использовать операционке всю установленную на компьютере память).

    Ещё можно установить на БИОС самую последнюю прошивку с сайта производителя материнской платы.
    Цитировать replyОтветить
  11. img
    26 октября 2015 11:40 Игорь Николаевич
    Гость
    Уважаемый Admin! У меня, в Windows 7 HP монитор ресурсов определяет размер физической памяти, зарезервированной оборудованием (аппаратно), более 8 Гб (подкрашивает участок графика серым цветом). Всего установлено в системе 24 Гб физической памяти (оперативной). Программа AIDA64 определяет объем физической памяти тоже не 24 Гб, а 16 Гб(24-8), хотя модули памяти она видит все 4 ш т(2*4 и 2*8).
    Скажите, может ли быть вызвано такое изменение (снижение или перераспределение!?) из-за установки SSD диска и перевода значения в BIOS с IDE на AHCI? Или причина другая? Материнская плата GIGABYTE GA-H77-DS3H (rev. 1.2), ssd диск - Samsung 850 EVO 250 Гб. Поддержку технологии RAPID в программном обеспечении к SSD диску не задействовал! Кроме того, такое же резервирование определялось монитором ресурсов еще до установки программного обеспечения от Samsung. Кроме SSD в системном блоке все обычно: - установлено еще 2 HDD (1 + 2 Тб), видеокарта Zotac GeForce GTX 660, сетевой адаптер ASUS.
    И скажите, пожалуйста, Ваше мнение: это нормально или нет? Как должно быть оптимально? Надо ли считать такое изменение как снижение эффективного размера физической памяти для приложений (программ)? Если нет, что делать? Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  12. img
    22 октября 2015 16:03 admin
    Администратор
    1. Прочитайте пожалуйста статью о скрытых разделах ноутбука, если вопросы останутся, то я на них отвечу
    http://remontcompa.ru/824-chto-soderzhat-skrytye-razdely-noutbuka.html

    2.С новым SSD перед установкой на него Windows 8 ничего не надо делать, просто включите в БИОС интерфейс UEFI (вообще он включен по умолчанию) и затем установите Windows 8, при установке SSD конвертируется в GPT диск.
    Цитировать replyОтветить
  13. img
    22 октября 2015 11:50 Александр
    Гость
    Могу с уверенностью сказать SSD издают звуки. И не я один это замечаю. Звук не совсем писк. Он еле заметен. И если ноутбук или системник закрыт, то его и не услышать. Особенно при наличии вентилятора в ноутбуке. У меня в нетбуке вентилятора нет, да и он был раскрыт. Но если диск приложить к уху, то отчётливо слышны звуки похожие на поскрипывание, посвистывание, не однотонные, меняющиеся по характеру и громкости, скорее высокочастотные. И появляются они при тестировании диска на скорость или на состояние. То есть при применении к нему нагрузки. Как только операции заканчиваются, прекращаются и звуки. Пробовал два совершенно новых SSD Samsung и Kingston V300 по 120 ГБ и в нетбуке и в системнике - одинаково "поют". Менял местами. Прикладывал к уху. Но это я так, отписываюсь. Ответа ясного не нахожу. Одни говорят издают звуки, другие - нет. Но ваше мнение всё равно мне интересно на этот счёт.

    Теперь у меня ещё два вопроса возникло:
    1. При установке Windows 8 на пустой новый не инициализированный SSD в настольный комп с биосом UEFI на диске создаются 4 раздела: собственно "С", раздел в 300МБ, раздел в 99 МБ (FAT 32) и раздел MBR 128мб. Так вот, этот последний раздел MBR он должен присутствовать или он создался из-за того, что вторым диском в системнике стоит HDD со своей системой в MBR? При установке Windows на SSD, диск HDD был отсоединён.
    2. Нужно ли новый SSD перед установкой на него Windows 8 инициализировать, преобразовывать в GPT и создавать простой том?
    Хоть я и сам что-то умею и догадываюсь, но лучше спросить у таких знающих людей, как вы, прежде чем "наломаю дров". Спасибо заранее.
    Цитировать replyОтветить
  14. img
    15 октября 2015 10:05 Александр
    Гость
    Спасибо за ответ. Сегодня-завтра попробую в системнике.
    Цитировать replyОтветить
  15. img
    15 октября 2015 09:11 admin
    Администратор
    А если в обычный системник установить ваш SSD Samsung 650, будет он пищать? Если будет, то замените SSD по гарантии, если нет, пишите, будем думать.
    Цитировать replyОтветить
  16. img
    14 октября 2015 23:24 Александр
    Гость
    Здравствуйте. Вот столкнулся с такой проблемой: при тестировании скорости нового SSD Samsung 650 слышен отчётливый писк из диска. В сети пишут, что якобы это дроссель питания пищит, а в SSD нечему пищать. Но у меня нетбук ASUS раскрыт, и пищит явно диск. Как тестирование заканчивается, писк прекращается. Как такое может быть?
    Цитировать replyОтветить
  17. img
    9 сентября 2015 11:21 admin
    Администратор
    Вреда не будет.
    Восстанавливать системный раздел не трогая второго раздела будет можно.
    SSD для операционной системы представляется как обычный жёсткий диск.
    Цитировать replyОтветить
  18. img
    9 сентября 2015 10:37 Александр
    Гость
    Не будет ли вреда от этого для SSD? И ещё: после разбиения можно будет восстанавливать системный раздел не трогая второго раздела, как это бывает при восстановлении на HDD?
    Цитировать replyОтветить
  19. img
    9 сентября 2015 09:15 admin
    Администратор
    Да, SSD можно разделить, даже более чем на два раздела.
    Разделите диск этой программой, очень удобная
    http://remontcompa.ru/783-aomei-partition-assistant-standard-edition.html
    Цитировать replyОтветить
  20. img
    9 сентября 2015 01:30 Александр
    Гость
    Здравствуйте.
    Хочу купить SSD на 120 Гб и поставить его в комп дополнительно к HDD, установить на него систему, но 120 Гб многовато для системы.
    Вопрос: можно ли разделить SSD на два раздела C и D (60+60), как это бывает в HDD? Один под систему, а другой для разного. Если "да", то какими средствами? И не будет ли вреда от этого для SSD? И ещё: после разбиения можно будет восстанавливать системный раздел не трогая второго раздела, как это бывает при восстановлении на HDD?
    Цитировать replyОтветить
  21. img
    1 июня 2015 10:13 Владимир_я
    Гость
    Выражаю Вам искреннюю благодарность за создание сайта. Очень информативно и понято! Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  22. img
    1 июня 2015 10:04 admin
    Администратор
    Нет, не устарела, у этого SSD очень высокие характеристики (сам пользуюсь до сих пор), а цена приемлемая. Можно конечно купить SSD Kingston HyperX 3K, характеристики чуть выше, но на глаз это незаметно.
    Цитировать replyОтветить
  23. img
    1 июня 2015 09:49 Владимир_я
    Гость
    Спасибо за оперативный ответ. Попробую.
    Чисто интуитивно выбрал в магазине SSD 2.5" 240 Gb Silicon Power SATA III V70 , он у Вас описан в этой статье:
    http://remontcompa.ru/493-tverdotelnyy-nakopitel-ssd.html#
    Но статья от 2014 года. Не устарела ли морально эта модель или может, что посоветуете.
    Цитировать replyОтветить
  24. img
    1 июня 2015 00:21 admin
    Администратор
    Единственный производитель, с которым я не пробовал перенос на SSD, это fujitsu siemens. Попробуйте по этой статье клонировать на SSD скрытые разделы и диск (C:) с виндой

    http://remontcompa.ru/640-kak-perenesti-windows-7-8-81-na-tverdotelnyy-nakopitel
    -ssd-s-pomoschyu-besplatnoy-programmy-aomei-backupper-standard.html

    Чтобы не убить SSD в этой статье читайте раздел "Подготовка операционной системы к работе с твердотельным накопителем".
    http://remontcompa.ru/493-tverdotelnyy-nakopitel-ssd.html#
    Цитировать replyОтветить
  25. img
    31 мая 2015 20:55 Владимир_я
    Гость
    Здравствуйте.
    Что-то не могу найти ответа на свой вопрос.
    У меня fujitsu siemens nh532, какой-либо утилиты recovery у них я не нашел, кроме стандартной от windows 8, чтобы воспользоваться инструкцией

    http://remontcompa.ru/560-kak-perenesti-windows-7-8-81-vmeste-so-skrytymi-razdel
    ami-s-zhestkogo-diska-noutbuka-na-tverdotelnyy-nakopitel-ssd.html

    Каким образом можно установить ОС на SSD c диска recovery или переносом? Также читал, что для того, чтобы не убить SSD нужно отключать файлы подкачки и прочее. У Вас в статьях это не рассмотрено или я плохо искал?
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  26. img
    6 мая 2015 00:17 Ринат
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  27. img
    3 мая 2015 21:26 admin
    Администратор
    У меня было 8 ГБ оперативки, поставил ещё 8 ГБ и абсолютно никакой разницы не заметил.
    Цитировать replyОтветить
  28. img
    3 мая 2015 17:53 Ринат
    Спасибо. А разница будет, всё-таки?
    Цитировать replyОтветить
  29. img
    1 мая 2015 21:15 admin
    Администратор
    Думаю у вас достаточно оперативки, даже для самых современных игрулек.
    Цитировать replyОтветить
  30. img
    1 мая 2015 13:05 Ринат
    Поставил SSD. Работает изумительно.
    И вопрос.
    Стоит ли добавлять оперативную память, будет ли принципиальная разница, когда можно просто увеличить файл подкачки.
    Диск ведь SSD.
    У меня i5 и оперативки 8 гб. Хочу поставить ещё 8 гб.
    Спасибо.
    Цитировать replyОтветить
  31. img
    26 апреля 2015 14:00 admin
    Администратор
    Сам выбирал так и настраивал тоже
    http://remontcompa.ru/493-tverdotelnyy-nakopitel-ssd.html#

    будут ли диски GPT работать как дополнительные
    Не понял вас.
    Цитировать replyОтветить
  32. img
    26 апреля 2015 13:26 Гуги
    Гость
    Если установить систему win7 на твердотельный накопитель (и как его подобрать), нужно что-то настраивать? И будут ли диски GPT работать как дополнительные.
    Win7 x 64.
    Цитировать replyОтветить
  33. img
    9 апреля 2015 12:05 admin
    Администратор
    SATA III конечно.
    Цитировать replyОтветить
  34. img
    9 апреля 2015 09:20 Михаил
    Гость
    Как узнать какой брать SATA2 или SATA3?
    Цитировать replyОтветить
  35. img
    9 апреля 2015 08:11 admin
    Администратор
    Установите SSD в ноутбук, в БИОСе ноута выставите AHCI и инсталлируйте Windows XP (в сборку Win XP должны быть интегрированы драйвера SATA, после установки поищите в интернете информацию на тему "Как оптимизировать Windows XP для работы с SSD".
    Цитировать replyОтветить
  36. img
    9 апреля 2015 04:57 Михаил
    Гость
    Скажите а будет работать SSD диск с Windows XP на ноуте BenG A51?
    Цитировать replyОтветить
  37. img
    28 февраля 2015 16:53 Владислав
    Гость
    Спасибо! Теперь я не сомневаюсь.
    P.S. Впервые встретился с такой оперативной помощью.
    Цитировать replyОтветить
  38. img
    28 февраля 2015 16:44 admin
    Администратор
    Меняйте HDD на SSD, затем установите Windows 7 на SSD как на обычный жёсткий диск и всё.
    Цитировать replyОтветить
  39. img
    28 февраля 2015 15:29 Владислав
    Гость
    Благодарю за быстрый ответ. Я просто ни разу не менял жесткий диск и думаю, если поставлю чистый SSD, на него можно сразу установить ОС с загрузочного (просто без переноса)? У меня сейчас установлена Windows 7, драйверы знаю, где брать. Не надо какой-нибудь восстановительный диск искать? Привод DVD менять проще - здесь модульная система.

    С уважением, Владислав.
    Цитировать replyОтветить
  40. img
    28 февраля 2015 12:50 admin
    Администратор
    Владислав, Вы просто сомневаетесь в том, можно ли перенести Вашу операционную систему Windows Vista с Fujitsu Lifebook T5010 на твердотельный накопитель?

    Замена DVD привода на дополнительный HDD или твердотельный накопитель SSD
    http://remontcompa.ru/672-zamena-dvd-privoda-na-dopolnitelnyy-tverdotelnyy-nakop
    itel-ssd.html
    Цитировать replyОтветить
  41. img
    28 февраля 2015 11:10 Владислав
    Гость
    Здравствуйте!
    Хочу заменить на Fujitsu Lifebook T5010 жесткий диск на SSD, а HDD - заместо дисковода. Но у меня нет диска с настройками и в управлении дисками отсутствует первый раздел 1 Гб. Можно ли заменить или уже никак?

    С уважением, Владислав.
    Цитировать replyОтветить
  42. img
    14 февраля 2015 11:40 admin
    Администратор
    Гибридный накопитель в скорости не далеко ушёл от простого жёсткого диска.
    SSD есть SSD!
    Цитировать replyОтветить
  43. img
    14 февраля 2015 09:54 ВАЛЯ
    Гость
    Дело даже не в этом, получится ли или нет. Во многие системные блоки , а тем более в моноблоки и ноутбуки нельзя вставить более одного жесткого диска или твердотельника. Но сочетать быстрый запуск ОС, программ и игр с большим обьемом хранимых данных как-то надо. Вот здесь гибридный накопитель и является наилучшим выбором.
    Цитировать replyОтветить
  44. img
    12 февраля 2015 18:39 admin
    Администратор
    Ни то, ни сё получится.
    Цитировать replyОтветить
  45. img
    12 февраля 2015 16:34 ВАЛЯ
    Гость
    А не лучше ли использовать гибридный накопитель, сочетающий в себя SSD и HDD?
    Цитировать replyОтветить